05 Марта 2014, реферат
Индивидуальное здоровье – это один уровень здоровья женщин и мужчин, некий «индивидуальный потенциал», состоящий из набора различных факторов. Здоровье населения (или популяции) – уровень другой, хотя взаимодействие этих уровней очевидно. В совокупности они образуют единый ресурс здоровья общества. Включение гендерного подхода в анализ состояния и прогнозирования здоровья позволит корректировать политику государства в области охраны здоровья граждан исходя из естественно существующего социального неравенства, которое существовало и будет существовать – общество всегда будет разделено на две большие социальные группы: мужчин и женщин.
13 Апреля 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование гендерных отношений как предметной области современной отечественной социальной психологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику гендерных исследований в социальной психологии, с определением объекта, предмета, целей, задач гендерных исследований и раскрытием понятия «гендер», как центральной категории гендерных исследований.
2. Проанализировать становление гендерных исследований посредством проведения ретроспективного обзора взглядов на проблему пола до появления гендерных исследований и определить их отличия от взглядов гендерных исследований.
15 Мая 2014, курсовая работа
Очень часто человек создает себе образы других людей, основываясь не на том, что они в действительности из себя представляют и что делают, а на предположениях о том, какими эти люди должны быть и что должны делать, или на собственных пожеланиях видеть этого человека таким, каким его хочется увидеть. В последнее время в социальной психологии значительно возрос интерес к опасностям такого рода стереотипизации. Общество осознало, что подобный социальный стереотип крайне условен и выявляет свою ущербность. Поэтому игнорировать существование феномена гендерных различий по меньшей мере нелогично, а проведение исследований по данной проблеме следует считать оправданным и крайне необходимым.
Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как таковому, но также ко всему обществу в целом. Являются ли эти различия в большинстве своем следствием фундаментальной биологической разницы между мужчиной и женщиной или же они обусловлены в большей степени культурой, господствующей в обществе, определяющей взгляды и диктующей соответственно свои законы и правила?
09 Декабря 2011, курсовая работа
Генетический уровень – на нем представлена модель будущего человека, факторы биологической обусловленности (детерминации).
Практически все в организме человека: его развитие, анатомо-физиологическое строение, основные жизненные функции – находятся под контролем со стороны генных структур. Мозг, как и любой другой орган, обнаруживает генетическую детерминированность и изменчивость, поэтому логично предположить существование генетических факторов, которые могут в ранние годы определять психологию и поведение человека. Однако на практике действие генотипа и влияние среды отделить др. от др. очень трудно.
02 Декабря 2014, курсовая работа
Актуальность исследования определяется интересом к никнейму как перспективному объекту многоаспектного анализа, потребностью описания сетевого имени как новой ономастической единицы в виртуальной реальности, также необходимостью изучения функциональных особенностей сетевого имени как малоизученного явления в виртуальной коммуникативной среде. В данной работе представлен новый взгляд на статус никнейма как особой группы имен собственных, выявлены их фонетические, графические, орфографические, словообразовательные, морфологические, лексические, эмоционально-экспрессивные и функционально-стилевые, психолингвистические и гендерные особенности.
04 Ноября 2012, курсовая работа
Метою роботи є вивчення гендерних особливостей поведінки особистості в конфліктних ситуаціях.
Завдання нашої курсової роботи були наступні:
1.Розглянути теоретичні підходи вивчення проблеми конфлікту, гендерних особливостей поведінки в працях зарубіжних і вітчизняних авторів;
2. Визначити стилі поведінки в конфліктних ситуаціях;
3. Дослідити відмінності поведінки в конфліктній ситуації між жінками та чоловіками.
24 Октября 2013, курсовая работа
Цель исследования: Изучить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме: развитие памяти в старшем дошкольном возрасте и её гендерные отличия.
Подобрать методы и методики для изучения гендерных особенностей памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Провести исследования по выявлению гендерных особенностей памяти старших дошкольников.
На основе анализа изученных результатов выявить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.
30 Сентября 2013, курсовая работа
Учащение агрессивных проявлений является сегодня одной из острейших социальных проблем нашего общества. Агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу.
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в настоящее время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Стрессы повседневной жизни, распад традиционной структуры семьи, информационная усталость, обилие насилия на телеэкранах - эти и другие причины ведут к усилению тревожности и агрессивности. В данных условиях становится актуальным анализ проблемы проявлений и уровня агрессии. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований, как в Российской Федерации, так и за рубежом (К. Лоренц, К. Хорни, О.Ф. Кернберг, Л. Семенюк, А.Басе, Л. Берковиц, Т.Г. Румянцева и др.), то гендерные различия в агрессии изучены недостаточно.
27 Ноября 2015, курсовая работа
Цель исследования - выявить гендерные особенности в структуре и проявлениях агрессивности современных студентов.
Объект исследования: особенности структуры и проявлений агрессивности современных студентов.
Предмет исследования:агрессивность у студентов.
19 Мая 2014, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении гендерных отношений, как фактора формирования социальных норм и стереотипов поведения
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и развитие гендерных отношений в историко-культурном процессе;
2. Определить сущность гендерных норм поведения и стереотипов
18 Октября 2014, курсовая работа
Актуальность исследования. В межличностном контакте мы проводим большую часть своей жизни, именно общество задает социальные нормы поведения, относительно которых и происходит деление людей на добропорядочных и тех, кто эти нормы не соблюдает. Охватив последние события, происходящие во всем мире, в нашей стране и в более мелких социальных группах, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений.
04 Июня 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучить наличие гендерных различий во взаимосвязи детско-родительских отношений со свойствами личностной сферы подростков.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Проведение теоретического анализа состояния проблемы детско-родительских отношений в работах отечественных и зарубежных психологов;
Рассмотрение родительских стилей и установок;
Изучение особенностей эмоционального состояния и поведения детей в общении с родителями и взрослыми
03 Сентября 2013, курсовая работа
Цель: исследование гендерных факторов в поведении девиантных подростков на основе анализа литературных источников.
Задачи: анализ литературных источников.
03 Июня 2013, доклад
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать как базовую модель всех человеческих соотношений.
17 Апреля 2014, курсовая работа
Так, познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями); учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение приёмов самостоятельного приобретения знаний); мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем самосовершенствование). Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность, понимание социальной значимости учения); узкие социальные, или позиционные, мотивы (стремление занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).
25 Апреля 2012, курсовая работа
Цель исследования – определить особенности гендерных стереотипов в студенческом обществе.
Задачи:
1 Изучить научную литературу по теме исследования.
2 Раскрыть суть научного понятия «гендер», его содержание, особенности и современные направления гендерной психологии.
3 Определить особенности и структуру гендерных стереотипов студенческой молодежи.
22 Декабря 2013, творческая работа
Гендерный конфликт - взаимодействие или психологическое состояние, в основе которого лежит противоречивое восприятие гендерных ценностей, отношений, ролей, приводящее к столкновению интересов и целей. Различия в моделях поведения мужчин и женщин могут стать причинами внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов.
18 Ноября 2014, реферат
Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Отдельные убийства или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов.
13 Июля 2014, контрольная работа
Роджерс Карл (1902-1987) - американский психолог и психотерапевт, один из создателей гуманистической психологии, автор трудов по общей, социальной, детской психологии, индивидуальным и групповым формам терапии, "центрированной на человеке". В глазах психологического мира Карл Роджерс ассоциируется прежде всего с созданным и развитым им методом психотерапии. Этот тип терапии обозначается как недирективная или клиент-центрированная терапия. По словам ее создателя, успешная клиент-центрированная терапия, осуществляемая в оптимальных условиях.
21 Января 2013, доклад
Беспокойство и агрессия – это нормальные и важные функции поведения, которые позволяют индивидуумам отвечать соответственно на внешние угрозы или справляться с изменениями окружающей среды, степень агрессивности может зависеть от очень простых биологических соединений — таков недавний вывод специалистов по молекулярной биологии. Например, от окиси азота, чья молекула состоит всего лишь из одного атома азота и одного-кислорода.
10 Января 2014, реферат
Генотип человека содержит около 100 тысяч генов, функционирующих как единая взаимосвязанная система, в которой любой ген находится в сложном взаимодействии со всеми другими. Характер этих взаимодействий связан с физико-химическими свойствами отдельных атомов и групп атомов, входящих в структуру ДНК (электроотрицательность, потенциал ионизации, электроно-донорная или протонодонорная способность, структура электронных облаков, возможность передавать электронные эффекты вдоль всей цепочки углеводного остова и т.д.). К сожалению, сегодня не построена даже принципиальная модель этих процессов, и теоретическая генетика вынуждена во многом использовать эмпирические данные. Идентифицирована всего лишь небольшая часть всех имеющихся в генотипе генов.
07 Октября 2013, реферат
Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарский ученый Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия о реакции он выдвинул понятие об операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию о структуре) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящей к Сеченову).
07 Октября 2013, контрольная работа
Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарский ученый Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия о реакции он выдвинул понятие об операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию о структуре) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящей к Сеченову).
30 Января 2014, реферат
Пиаже говорил, что в процессе развития происходит адаптация организма к окружающей среде. Интеллект потому и является стержнем развития психики, что именно понимание, создание правильной схемы окружающего обеспечивает адаптацию к окружающему миру. При этом адаптация является не пассивным процессом, а активным взаимодействием организма со средой. Эта активность – необходимое условие развития, так как схема, считает Пиаже, не дается в готовом виде при рождении, нет ее и в окружающем мире. Схема вырабатывается только в процессе активного взаимодействия со средой, или, как писал Пиаже, "схемы нет ни в субъекте, ни в объекте, она является результатом активного взаимодействия с объектом".
12 Октября 2013, контрольная работа
Целью данной работы является изучение сущности генотипа и фенотипа как психологических явлений.
07 Октября 2013, доклад
Гештальт-психология (также Берлинская Школа Гештальт) направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.
Ее основоположником считают немецкого психолога Макса Вертгеймера, но в ее развитие вложили свой вклад, такие известные психологи, как Курт Коффка и Вольфганг Кёллер.
Согласно гештальтпсихологии, поведение — нечто большее, чем связка рефлексов. Оно целостно и, следовательно, целостный подход к психике противопоставлялся гештальтпсихологами дробности всех других направлений.
04 Октября 2012, контрольная работа
Гештальт-терапия - это метод психотерапии, который способствует расширению опознавания человека и посредством этого достижение большей внутриличностной целостности, наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с внешним миром в целом, и с окружающими людьми.
В переводе с немецкого языка гештальт означает образ, фигуру, форму. В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определенное целое.
27 Декабря 2011, доклад
Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:
• близость (стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе),
• схожесть (стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе),
• целостность (восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности),
• замкнутость (отражает тенденцию завершать фигуру так, что она приобретает полную форму),
03 Декабря 2013, реферат
В 1992 г. группой психологов, в которую входили Елена Мазур, Олег Немиринский, Нифонт Долгополов, Борис Новодержкин создается Московский Гештальт Институт, директором которого становится Даниил Хломов. Сейчас «отцы» русского гештальта возглавляют свои отдельные институты. С того же года издается альманах «Гештальт», с помощью которого гештальт-терапевты обмениваются опытом, размышлениями над профессиональными проблемами.
Гештальт-терапевты в России занимаются, в основном, частной практикой (индивидуальная и групповая терапия), проведением тренингов, консультированием организаций, работают в школах, клиниках.
21 Сентября 2014, реферат
Настоящее содержание данной работы посвящено гештальтпсихологии, как одному из наиболее влиятельных и интересных направлений открытого кризиса, которое явилось реакцией против атомизма и механицизма всех разновидностей ассоциативной психологии.
Гештальтпсихология явилась наиболее продуктивным вариантом решения проблемы целостности в немецкой и австрийской психологии, а также философии конца XIX - начала XXвека.