Рефераты по психологии

Коммуникативный компонент общения

05 Июня 2012, реферат

Вербальная коммуникация – общение с помощью слов или речевая коммуникация. Рассмотрим выражение «речевая коммуникация», ведь ранее мы употребляли такое выражение, как «язык» – средство общения, поэтому необходимо выяснить соотношение, которое существует между понятиями «язык» и «речь».
Упрощенно можно сказать, что язык – это система знаков, отношения между которыми образуют упорядоченную структуру. В этом смысле говорят
о системе русского, английского или какого-либо другого языка. Универсальными языковыми единицами являются звуки, морфемы (корни, суффиксы и т. д.), слова, словосочетания, предложения. В каждом языке существуют правила, нормы употребления тех или иных единиц. Язык – это система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения ими своих мыслей, чувств, желаний, намерений.

Коммуникативня личность

04 Июня 2014, реферат

Понятие «личность» обозначает целостного человека в единстве его индивидуальных способностей и выполняемых им социальных ролей. Понятие «личность» необходимо отличать от понятий индивида и индивидуальности. Понятие «человеческий индивид» обозначает принадлежность к человеческому роду и не включает в себя конкретных интеллектуальных или эмоционально – психологических характеристик, присущих индивидуальности.
Чтобы разобраться в сущности личности как коммуниканта, необходимо выявить суть коммуникативной личности.

Коммуникационные барьеры

20 Декабря 2013, контрольная работа

Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Коммуникационные барьеры

25 Июня 2014, доклад

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Коммуникационные барьеры и пути их преодоления

28 Марта 2014, практическая работа

Цель: рассмотреть проблему коммуникационный барьеров и выявить причины их возникновения.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммуникационных барьеров.
2. Определить причины возникновение в общении коммуникационных барьеров.
3. Выяснить причины преодоления барьеров в общении.

Коммуникационные процессы и PR

16 Мая 2013, реферат

Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.

Коммуникационные технологии формирования общественного мнения

23 Февраля 2014, курсовая работа

Современные коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.

Компенсация и коррекция отклонений в развитии

25 Мая 2014, лекция

Сущность процесса компенсации.
Психофизиологическая составляющая компенсации дефекта.
Социально-психологическая составляющая компенсации дефекта.
Компенсация отклонений как процесс.

Компетенца комуникативэ

10 Марта 2014, контрольная работа

Сочиетатя уманэ есте де некончепут фэрэ комуникаре. Комуникаря- есте о кондицие нечесарэ а екзистенцей умане, каре есте есенциалэ пентру о формаре комплетэ ну нумай а карева фукций психиче, прочесе ши проприетэць умане, дар ши а персоналитэций ын женерал. Реалитатя ши нечеситатя де а комуника есте дифинитэ ынтро активитате комунэ: ка сэ трэяскэ, оамений требуе сэ интеракционезе. Комуникэ ынтодяуна омул актив, активитатя кэруя интеракционязэ ку активитатя алтор оамень.

Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления

27 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть формирование и роль комплекса неполноценности в развитии личности.
Задачи работы:
1) изучить сущность и основные черты комплекса неполноценности личности;
2) обосновать формирование комплекса неполноценности;
3) определить взаимосвязь комплекса неполноценности и комплекса превосходства.

Комплексная модель диагностики стресса

27 Декабря 2010, реферат

Стресс – это по своей сути вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних

02 Июля 2013, контрольная работа

В системе мер уголовно-правового воздействия центральное место занимают уголовная ответственность и наказание, основанием для реализации которых является факт совершения преступления, а целями — исправление виновного, общая и специальная превенция. Законодательство содержит и другие уголовно-правовые институты, которые применяются к лицам, совершившим преступления. Речь идет о принудительных мерах медицинского характера, юридическая природа которых исследована недостаточно полно.
Уголовное законодательство многих зарубежных стран построено по так называемому «двухколенному» принципу. В его рамках выделяются две группы относительно самостоятельных мер. С одной стороны, наказание, размеры которого определяют деяние и вина, с другой — иные меры (медицинские, воспитательные, профилактические и т. п.), характер которых зависит от общественной опасности личности преступника.

Комплексный анализ альтернативных методов разрешения правовых споров

25 Апреля 2013, контрольная работа

Предмет контрольной работы – правовые нормы, доктринальные источники по теме исследования; судебная практика.
Целью исследования является комплексный анализ альтернативных методов разрешения правовых споров.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
-рассмотреть альтернативные методы разрешения споров;
-выделить основные формы альтернативного разрешения споров;
-рассмотреть медиацию как один из способов разрешения правовых споров;
-проанализировать роль нотариата в альтернативном разрешении правовых конфликтов;
-сформулировать понятие третейского суда, его роль в альтернативном разрешении споров.

Комплексы: проявления и способы их решения

08 Сентября 2014, реферат

Можно подумать, что комплексы - источник мирового зла. Почему-то не радуется тот, кто их имеет. Плохо тому, кто хочет от них избавиться. И тем, кто о них никогда не слышал, тоже плохо. Потому что они все равно есть у каждого. А вот психологи к ним привыкли и не боятся. Мне не важно, что комплексы у вас есть, говорил большой специалист по их изучению К.Г. Юнг, но хотелось бы знать, что вы с ними делаете.
Целью работы: выяснить, в чем проявляются комплексы, и найти способы их решения.

Комплесная реабилитация- системообразующая жизнедеятельности детского дома

19 Ноября 2013, доклад

Реабилитация воспитанника в нашем понимании – это восстановление у воспитанника связей с социумом / введение в новый социум. Реабилитационный процесс – это комплексно направленное использование медицинских, педагогических психологических и социальных мер с целью приспособления депривированного подростка к здоровой среде и общественно- полезной деятельности. Индивидуальная реабилитация воспитанника происходит в коллективной деятельности. Коллектив – это средство самопознания, саморегуляции, самоисправления, саморазвития.

Компоненты психологической готовности

17 Октября 2013, курсовая работа

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении, по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

Компромисс как способ разрешения социального конфликта

02 Ноября 2013, контрольная работа

Всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие. Наиболее предпочтительным методом урегулирования является достижение компромисса между конфликтующими сторонами.

Компьютерная и телевизионная зависимость

23 Ноября 2015, творческая работа

В 2005 году человечество потряс факт смерти китайской девочки от длительного пребывания у экрана компьютера и многосуточной игры. После этого компьютерная зависимость гласно и негласно была признана «эпидемией конца 20 – начала 21 в.в.»
Это заболевание проявляется прежде всего нестерпимым желанием к просмотру телепрограмм, работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями-страхами).

Компьютерная зависимость

21 Октября 2013, доклад

Объектом зависимости может стать не только алкоголь или наркотики. Человек попадает в зависимость от еды, работы, отношений, от своих увлечений. Тема доклада - компьютерная и Интернет-зависимость.
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером.

Компьютерная зависимость и влияние компьютерных игр на развитие личности

01 Июня 2014, реферат

Целью данной работы является изучение влияния компьютерных игр на развитие личности детей и подростков.
Задачи исследования:
• Проанализировать научно – методическую литературу и материалы из интернета.
• Выявить место компьютера в жизнедеятельности современных детей и подростков.

Компьютерная зависимость среди подростков 12–16 лет

15 Февраля 2013, реферат

Цель нашей работы: провести микроисследование на предмет обнаружения симптомов компьютерной и интернет - зависимости среди подростков, обучающихся в МОУ УСОШ №1.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития проблемы компьютерной зависимости
2. Изучить сущность проблемы компьютерной зависимости: выявить причины и признаки развития у подростков интернет - зависимости и игромании.
3. Изучить способы избавления от компьютерной зависимости

Компьютерная кампиметрия

02 Ноября 2012, отчет по практике

Цель исследования:
1. Измерение порогов различения цветовых оттенков;
2. Идентификация эмоционального состояния (перенапряжение-стресс, эмоциональное равновесие, истощение-релаксации);
3. Оценка ресурсов оперативной памяти и внимания (наличие или отсутствие дефицита).

Комп’ютерна і Інтернет залежність

27 Октября 2013, курсовая работа

Мета роботи – вивчити психологію комп’ютерної і Інтернет залежності та розробити методику її профілактики та подолання.

Завдання :
провести теоретичний аналіз психологічних особливостей взаємодії комп’ютера і людини;
визначити особливості залежності від Інтернету ,його сутність і діагностику;
з’ясувати психологічні аспекти формування інтернет – залежності;
розробити методику позбавлення від Інтернет – залежності.

Консептуация религиозности в основных направлениях религии

20 Февраля 2014, курсовая работа

В данной работе рассмотрим психологию религии и особенности психологического исследования верующих. Психология религии – отрасль психологии, изучающая психологические и социально-психологические факторы, обусловливающие особенности религиозного сознания. Пытается понять и объяснить поведение верующих в целом и представителей различных религиозных течений в частности. Психология религии не занимается вопросами объективного существования Бога, Его благодати - это вопросы философии и богословия, но она исследует то, как конкретный человек или группа людей понимает существование Всевышнего и Его действия в их жизни.

Конспекты адаптационных занятий

04 Июля 2012, реферат

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Примерное перспективное планирование занятий по профилактике дезадаптации детей 2-4 лет.

Конституциональная теория (по Шелдону)

31 Октября 2013, доклад

Идеи биологической обусловленности индивидуальных различий развивали многие, например, система Аюрведа, Гиппократ, Л. Ростан, Г. Виола, К.Конрад, Эрнест Кречмер (астеник:атлетик:пикник) и другие. Шелдон Уильям Герберт (1899—1977), в отличии от большинства, занимался не конструированием теорий и объяснений, а статистическим сбором информации о том что уже есть, делением всего объема на классы и именованнием этих группировок

Консультант и клиент: особенности взаимодействия

25 Января 2013, контрольная работа

Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии. Согласно Р. Нельсону-Джоунсу, психологическое консультирование, по своей сути, является видом отношений помощи.

Консультативна допомога підліткам з суїцидальною поведінкою

04 Июня 2014, реферат

Як зазначає О. В. Змановська, психологічна превенція суїциду здійснюється переважно у формі навчання розпізнаванню суїцидальних проявів і надання своєчасної допомоги близьким людям. Цьому може сприяти ознайомлення батьків, учителів та інших осіб з близького соціального оточення підлітка з ознаками суїцидального ризику , а також наголошення на чинниках, які можуть загострити стан внутрішнього конфлікту у підлітка. Цьому може допомогти також виконання вправ, які дозволяють здійснити самопізнання, та оволодіти шляхами адекватної допомоги людині, що переживає кризу.

Консультирование лиц с алкогольной зависимостью

20 Января 2011, реферат

Данная работа посвящена не проблеме алкоголизма, как таковой, а работе психолога-консультанта с лицами, страдающими алкогольной зависимостью. Находясь в стационаре или другом закрытом учреждении, реабилитационном центре алкоголики, как правило, получают помощь разных специалистов: врача психиатра-нарколога, терапевта, психотерапевта, других специалистов, клинического психолога, психолога-консультанта. Но, длительность пребывания в стационаре ограничивается 20-ю – 30-ю днями, а дальше пациент, за редким исключением, попадает в свою среду, к тем проблемам, от которых он старался уйти с помощью ПАВ (психоактивных веществ).

Консультирование лиц, переживших кризис среднего возраста

19 Октября 2013, курсовая работа

Психологическое консультирование как профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Здесь мы сталкиваемся, прежде всего, с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. Спектр проблем поистине широк: трудности на работе, неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, плохая успеваемость в школе, недостаток уверенности в себе и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений и т.п. С другой стороны, психологическое консультирование, как молодая область психологической практики, пока еще не имеет строго очерченных границ, в его поле зрения попадают самые разнообразные проблемы.