22 Марта 2015, реферат
Социология (от лат. societas — общество и греч. logos — учение) в буквальном смысле слова означает «наука об обществе». Этот термин в 30-х гг. XIX века ввел в оборот французский философ Огюст Конт. До него различные учения о функционировании и развитии общества выступали как составные части философских концепций
24 Мая 2014, реферат
Структурный функционализм — это такое направление в социологии, которое рассматривает общество, социум, их явления и процессы как социальные системы, имеющие свою структуру и механизм взаимодействия соответствующих структурных элементов, каждый из которых выполняет своеобразную роль, функцию в данной системе. Один из центральных постулатов структурного функционализма гласит: «Функцией отдельного социального феномена является его вклад в совокупную социальную жизнь, которая представляет собой функционирование социальной системы в целом». Другим выражением сути функционализма может служить положение о том, что как одно явление может иметь различные функции, так и одна и та же функция может выполняться различными явлениями.
11 Декабря 2013, реферат
Инженерное определение управления следующее: управление - это процесс преобразования информации о состоянии системы в определенные целенаправленные действия, т.е. ответы на вопросы: как? почему? кто? что? когда? где? при каких условиях?, переводящими управляющий объект из исходного в заданное состояние. При этом жизненное пространство каждого человека взаимосвязано (коррелированно) со следующими типами взаимодействий: «человек-природа» (разум охотника); «человек-человек» (разум мыслителя); «человек-техника» (разум строителя).
13 Ноября 2013, доклад
Общение в трудовом коллективе — это сложный процесс, протекающий от установления контактов до развития взаимодействия. В его основе находятся совместная трудовая деятельность людей, необходимость согласования и соотнесения действий раз¬личных работников, взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в коллективе.
Соответственно основная функция, которую выполняет общение в трудовом коллективе, заключена в организации совместной деятельности людей, имеющих единую цель, ориентация их на достижение общего конечного результата.
07 Декабря 2012, курсовая работа
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
18 Марта 2013, доклад
Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, относятся с симпатией. В психологии общение определяется как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями и состоящий в обмене между ними информацией познавательного (когнитивного) или эмоционального (аффективно-оценочного) характера. Общение - основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность.
03 Сентября 2012, лекция
Цель: рассмотрение основных типов социальных процессов в общественных системах: приспособлении, сотрудничестве, соперничестве и конфликте; формирование представлений об основных концепциях социального конфликта и этапах анализа его.
21 Января 2013, реферат
Теперь о функциях культуры. Первая – образовательно-воспитательная. Из ее названия видна ее цель, т.е. образование, воспитание или, как говорят социологи, социализация личности, т.е. освоение ею знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется степенью приобщенности данной личности к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Другими словами, приходим к широко известной формуле: знания плюс умения.
Вторая называется интегративная-дезинтегративная
(объединительно-разъединительная) функция культуры. Это означает, что в результате освоения культуры у индивидов одного сообщества появляется чувство общности, принадлежности к одной нации, народу, религии, группе и т.д. Таким образом, культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но, сплачивая одних на основе какой-либо культуры, она противопоставляет их другим сообществам, объединенным на основе другой культуры, т.е. людей разных культур их разные культуры разъединяют. Это разъединение может служить причиной культурных конфликтов.
Третья функция называется регулирующей. О ней уже шла речь выше, когда мы говорили о чувстве меры, правилах и рамках поведения, в которых живет и работает человек. Именно эти правила заставляют индивида соблюдать систему предписаний и запретов. В случае нарушения этих предписаний и запретов личность подвергают определенным санкциям – наказанию или наградам.
21 Октября 2013, реферат
Суть большинства определений культуры в социологии сводится к тому, что культура – это система исторически сложившихся относительно устойчивых установок, убеждений, представлений, моделей поведения людей, проявляющихся в их непосредственной деятельности. Для социологии важно выяснить, какова природа культуры, почему она занимает такое важное место в жизни людей, из каких элементов состоит и как изменяется.
18 Июня 2013, реферат
Лоббизм зародился в XVI веке... в монастырях. Именно этим словом –lobby(кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово «лоббизм» получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта. Современный энциклопедический социологический словарь характеризует лоббизм как раз с этих позиций. Лоббисты, указывается в нем, - это влиятельные дельцы и политики, стремящиеся оказать нажим на законодателей с целью отстоять выгодный определенным группам законопроект.
05 Ноября 2012, реферат
В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов. Иногда они представляют собой своеобразный вызов обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск иных идеалов.
Оно используется для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре.
03 Апреля 2013, курсовая работа
Актуальність. В сучасних умовах соціально-економічного розвитку України великого значення набувають технології управління організаціями та технології зв’язків з громадськістю. Такі організації, як університети та інститути опинились в незвичній ситуації, коли необхідно боротися за абітурієнтів, за кваліфікованих викладачів, спонсорську і державну підтримку. Через недосконалу систему зв’язків з громадськістю ВНЗ приречений бути аутсайдером на ринку освітніх послуг.
05 Мая 2013, реферат
Цель работы - проанализировать роль юридического и экономического образования в современном обществе.
Для достижения поставленной цели рассмотрим такие задачи:
рассмотрим теоретические аспекты юридического и экономического образования;
изучим роль образования в современном обществе.
Объект работы – юридическое и экономическое образование.
Предмет работы - роль юридического и экономического образования.
17 Ноября 2013, реферат
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди
18 Ноября 2013, реферат
Изучение влияние общественного мнения на процесс правотворчества на современном этапе развития и становления правового российского государства имеет важное значение. Это связано с тем, что в общественном регулировании системы политических, экономических и других отношений, а так же в закреплении государственного, общественного строя и массовых социальных явлений главенствующее место отводится именно праву и социальным правовым нормам.
12 Мая 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы заключаетсявизучениигосударственной политики по профилактике злоупотребления наркотиками несовершеннолетними и молодежью.
Задачи данной курсовой можно определить следующим образом:
- провести анализ наркоситуации на территории Российской Федерации;
- изучить нормативно- правовые акты, действующие в рамках профилактики наркомании на территории Российской Федерации;
- рассмотреть влияние общества в лице волонтерства и общественных организаций в вопросе профилактики злоупотреблениянаркотиками в молодежной среде.
18 Июня 2014, курсовая работа
Современное педагогическое мировоззрение основывается на антропологическом знании и принципиально меняет подход к ребенку и его воспитанию.Согласно антропологическим представлениям каждый ребенок - человек, т.е. сверхсложное, неисчерпаемое, во многом загадочное явление. Ему с самого рождения присущи все видовые особенности: он - живое, целостное и противоречивое, динамичное и активное существо, обладающее даром речи и мысли, социальностью и разумностью, духовностью и креативностью, потребностью и способностью воспитывать и быть воспитанным. Педагогику всё интересует в человеке. Разумеется, прежде всего наставнику надобно как можно больше ведать о своем питомце, но и о самом себе — тоже. И о других людях, их типах и способах жизнедеятельности.
19 Декабря 2012, курсовая работа
Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.
19 Мая 2014, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении места и роли религии в современном обществе, а также в определении ее значения в области политических и семейных отношений.
Данная цель осуществляется путем выполнения следующих задач работы:
1. Изучить теоретические подходы к определению религии в работах известных социологов;
2. Рассмотреть религию как социальный феномен, изучить наиболее важные ее функции;
3. Показать взаимосвязь политики и религии;
4. Определить влияние религии на семью и семейные отношения.
17 Января 2014, доклад
Каждый человек с момента рождения неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. процесс становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, школе, на работе. Мощными средствами социализации выступают СМИ. Социализация личности связана так же с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. На каждом из этих этапов могут возникать противоречия. Например, одна из популярнейших проблем – проблема «отцов и детей».
23 Мая 2013, реферат
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо
точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
02 Апреля 2015, контрольная работа
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
04 Июня 2014, курсовая работа
Задачи работы:
1) Раскрыть сущность конфликта;
2) Проанализировать роль социально-психологических факторов в возникновении конфликта;
3) Составить картографию конфликта;
4) Составить карту анализа;
5) Описать этапы конфликтной ситуации, провести диагностику.
17 Сентября 2013, курсовая работа
Социальное восприятие - исходный пункт Традиция исследования социального восприятия, или социальной перцепции, — одна из наиболее устойчивых традиций в социальной психологии. В ее рамках практически задан весь спектр проблем которые позже начали разрабатываться в новой области психологии. Особенно активно проблемы социальной перцепции дорабатываются в 70-е гг., хотя проблематика существовала почти с самых первых лет выделения социальной психологии в самостоятельную область знания, но не обязательно под этим именем. Термин «социальная перцепция» («социальное восприятие») был предложен Дж. Брунером в рамках разработанного им «Нового взгляда» (New Look), и в этом случае так обозначалась социальная детерминация перцептивного процесса [см. 11, с. 117]. В скором времени в социальной психологии этот термин получил другое значение: им стали обозначать восприятие социальных объектов, причем круг их был строго ограничен.
13 Октября 2014, курсовая работа
Трансформация общественно - экономической системы России в начале 90-х годов создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков: утраты места работы, повышением стоимости жизни, трудностями в получении надлежащей медицинской помощи и качественного профессионального образования. Противодействовать возросшим социальным рискам прежняя социалистическая системы социальной защиты не могла, прежде всего, по причине отсутствия развитой системы социального страхования. С развитием многообразия форм собственности сфера государственного обеспечения и ее возможности сократились.
17 Сентября 2014, реферат
Для человеческого общества жизненно необходимо закрепить типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. Так, потребность в воспроизводстве материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения; потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения, отношения обучения молодых людей.
21 Апреля 2012, курсовая работа
Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.
Задачи: изучить нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью, социальные проблемы и потребности молодежи.
04 Декабря 2012, курсовая работа
Современное состояние российского общества определило социальные проблемы молодежи. Исследование этих проблем наиболее плодотворно в рамках соединения социологических парадигм. Долгое время господствовавший в советской (российской) социологии молодежи подход к определению девиантных групп молодежи не стал конструктивным для построения социальной работы с молодыми людьми. Одной из задач данного направления является построение теоретических моделей социальной работы с молодежью на основе синтеза социологических подходов к изучению молодежи.
29 Мая 2015, реферат
Социальная технология, как правило, является ответом на некоторую назревшую социальную потребность. Поэтому создание новых социальных технологий является объективным и закономерным процессом
Главное назначение социальных технологий — регулирование социальных процессов в различных общностях с помощью специфических средств. Многообразие социальных процессов, а, следовательно, и технологий их регулирования, обусловлено широким спектром социальной деятельности в целом и социального обслуживания, различаясь по целям, функциям, характеру и результатам.
Для каждого вида социальной деятельности создается особая технология.
29 Мая 2015, реферат
Социальная технология, как правило, является ответом на некоторую назревшую социальную потребность. Поэтому создание новых социальных технологий является объективным и закономерным процессом
Главное назначение социальных технологий — регулирование социальных процессов в различных общностях с помощью специфических средств. Многообразие социальных процессов, а, следовательно, и технологий их регулирования, обусловлено широким спектром социальной деятельности в целом и социального обслуживания, различаясь по целям, функциям, характеру и результатам.
Для каждого вида социальной деятельности создается особая технология.