Рефераты по педагогике

З методики трудового навчання в початкових класах на тему: «Шляхи реалізації основних завдань національного виховання на уроках трудовог

29 Декабря 2013, курсовая работа

Метою курсової роботи є розвинути пізнавальний інтерес, самостійність, творчі здібності, виховання в них патріотизму, відчуття приналежності до України, розкриття краси та багатство рідної землі, вшанування традицій;теоретично обґрунтувати й експериментально перевірити педагогічні умови національного виховання молодших школярів на уроках трудового навчання та в позакласній роботі. Завдання: Проаналізувати та виявити психолого-педагогічні умови національного виховання в початковій школі. Охарактеризувати методологічні основи національного виховання та їх місце на уроці трудового навчання та у позакласній роботі. Експериментально перевірити шляхи реалізації основних завдань національного виховання на уроках трудового навчання та в позакласній роботі.

Загадка как средство развития речевого творчества дошкольников

17 Марта 2015, контрольная работа

Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка, заключающееся в усвоении всей его морфологической системы, связанное с чрезвычайной активностью ребенка по отношению к языку, выражающееся в, частности, в многообразных словообразованиях и словоизменениях, совершаемых ребенком по аналогии с уже усвоенными формами. К.И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение.

Загальні засади дошкільної педагогіки

04 Марта 2015, контрольная работа

Дошкільна педагогіка, як і шкільна педагогіка, педагогіка дорослих, є одним із напрямів вікової педагогіки. Небезпідставно її вважають і самостійною галуззю науково-педагогічних знань, яка вивчає процес виховання і навчання дітей дошкільного віку. Загальними засадами дошкільної педагогіки є її предмет, особливості та організація педагогічного дослідження в галузі дошкільної педагогіки, розвиток теорії та практики дошкільної освіти, характеристика сучасної системи дошкільної освіти.

Задачи и принципы обучения детей с нарушением слуха

21 Октября 2013, контрольная работа

Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся проблем.
Общеразвивающая и коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения слуха, должна быть направлена на преодоление социальной недостаточности, социализацию ребенка, которую Л. С. Выготский рассматривал как процесс его «врастания в цивилизацию». Учитывая общность основных закономерностей развития слышащих и детей с нарушенным слухом, прежде всего должна обеспечиваться целостность психического развития, становление базиса личностной культуры, означающего возможности ориентирования ребенка в предметах, природе, явлениях общественной жизни, общечеловеческих ценностях, в явлениях собственной жизни и деятельности.

Задачи и содержание программы музыкального воспитания

19 Декабря 2013, контрольная работа

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Задачи и содержание работы с дошкольниками в области подготовки их к обучению грамоте

09 Июля 2013, контрольная работа

Вместе с тем психологические и педагогические исследования (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, Е. И. Тихеева, Ю. И. Фаусек, Р. Р. Сонина и другие), опыт детских садов, семейного воспитания показали необходимость и возможность более раннего обучения детей грамоте. Во второй половине 50-х гг. под руководством А. П. Усовой и А. И. Воскресенской была проведена большая экспериментальная работа с целью изучения особенностей, содержания и методики обучения чтению и письму детей шести лет. На ее основе в «Программу воспитания в детском саду» (1962) был включен раздел «Обучение грамоте», который предусматривал обучение чтению и письму детей подготовительной к школе группы на неполном алфавите.

Задачи логопедического воздействия на детей с ОНР по формированию словаря

10 Ноября 2015, курсовая работа

В практической части работы излагаются: обследование словаря у детей общего недоразвития речи на материале дидактических игр и работа по коррекции словаря у детей с ОНР в первый и второй годы обучения по периодам ( три периода обучения ежегодно).
В работе представлен дидактический материал для обследования словаря у детей ОНР, а также перспективный план работы по формированию словаря первого и второго года обучения (5 – 6 – 7 лет) по периодам, а также разработаны подробные карты обследования словаря у детей 5 – 7 лет.

Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников

16 Января 2015, курсовая работа

Актуальность курсовой работы. Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы целеполагания в целостной организации учебно-воспитательного процесса учащихся.

Заикание у детей

11 Декабря 2013, реферат

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

Заимствование, как лингвистический феномен

06 Мая 2013, реферат

Заимствование это процесс, с помощью которого в языке появляется и закрепляется иноязычный элемент или полнозначная морфема. Все слова иноязычного происхождения являются заимствованиями. Заимствования лексических элементов из одного языка в другой – явление очень древнее и известно уже языкам древнего мира. В процессе заимствованных слов в новом для них языке имеется определённое значение, это путь, благодаря которому они пришли в язык. Существует два таких пути.

Закаливание как средство оздоровления детей дошкольного возраста

09 Ноября 2013, курсовая работа

Цель данной работы - выяснить роль закаливания детского организма в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
В процессе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу по теме закаливания детей дошкольного возраста.
2. Определить роль закаливания как средства оздоровления детей дошкольного возраста.
3. Сделать выводы по результатам проведенного теоретического исследования.

Закон прав потребителя

24 Ноября 2011, автореферат

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

Законодавство про освіту в незалежній Україні

06 Октября 2013, реферат

Весь 20-річний період незалежності України проходив під знаком формування, реалізації і розвитку національної державної політики в освітній сфері. Цей процес відбувався нерівномірно, успіхи чергувалися з утратами, швидкі реформи – повільним просуванням уперед, нерідко тупцюванням на місті та відступами. Однак головним підсумком сьогодення є функціонуюча та самодостатня національна освітня система, що здебільшого зберегла кращі здобутки і традиції минулого та водночас накопичила потенціал модернізації в контексті європейської інтеграції, світової глобалізації, національної самоідентифікації» (Національна доповідь про стан і перспективи розвитку освіти в Україні (До 20-річчя незалежності України) [9, с.8].

Закономерности внедрения интереса

04 Декабря 2013, контрольная работа

Цель исследования – теоретическое изучение закономерности действия интереса в обучении.

Закономерности и принципы воспитания

14 Декабря 2011, контрольная работа

Воспитание растущего человека как их формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически.

Закономерности и принципы обучения

19 Февраля 2013, реферат

В обучении решить поставленные задачи можно, только используя определенным образом оформленное сочетание средств и методов, а, не прямо применяя отдельные средства и методы. Но если это так, то, вероятно, при конструировании соответствующих многоаспектным образовательным задачам полиморфных форм необходимо руководствоваться определенными принципами.

Закономерности и принципы обучения

31 Октября 2013, реферат

Цели обучения
Закон цели воспитания, рассмотренный нами в первойчасти, действует так же неотвратимо и в системе учебного процесса, являющейся подсистемой более значительного — воспитательного. Цели общего образования вытекают из уже известных нам целей воспитания и соотносятся с ними как часть с целым.

Закономерности процесса обучения

14 Сентября 2014, контрольная работа

Необходимо сказать, что закономерности обучения еще не нашли, по общему признанию ученых, удовлетворительного изложения в педагогике. Однако там, где нет выявленных закономерностей, трудно говорить о науке. Почему так важен этот вопрос сегодня? Во-первых, перед обучением поставлены новые, более сложные цели развития личности. Во-вторых, значительно увеличен объем содержания образования, и одновременно предстоит решить вопрос о качестве обучения. Немаловажно и то, что сегодня в дидактике сложились разнообразные виды обучения. Это, в свою очередь, требует определить в каждом из них те связи, отношения, зависимости и порядок, которые приводят к успеху в обучении.

Законы и закономерности в педагогике

28 Января 2014, реферат

Проблема законов, закономерностей и принципов обучения является одной из наиболее актуальных проблем в педагогике. Она многократно подвергалась обсуждению, но и сегодня нет четкого разграничения этих понятий, иногда закономерности подменяются принципами, отождествляются законы и закономерности. Многообразие законов и закономерностей в педагогике очень велико(учеными и практиками выделяется более 100).
Рассмотрим наиболее распространенное понимание этой проблемы.
Во-первых, уточним понятия «закона» и «закономерности» , которые понимаются в педагогике как философские категории.

Залог недвижимости

08 Ноября 2013, реферат

Институт залога недвижимости (ипотеки) является одним из древнейших в гражданском праве европейских государств. Он был известен еще в римском праве, но особенное значение во всем мире он приобрел в XX в. в странах с развитой рыночной экономикой.
Залог недвижимости всегда являлся одним из наиболее надежных способов обеспечения надлежащего исполнения обязательств.
Сущность ипотеки состоит в том, что кредитор (он же залогодержатель) вправе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства обратить взыскание на предмет ипотеки и получить из вырученной от продажи суммы причитающийся ему долг.

Занимательная химия в детском научном учреждении

24 Декабря 2012, дипломная работа

Если попросить человека любого возраста назвать самые трудные предметы школьного курса, то наверняка среди них окажется химия. На сегодняшний день ситуация с восприятием химии если и меняется, то не в лучшую сторону. Повышаются требования к абитуриентам, сдающим вступительные экзамены по химии в вузы, и увеличивается сложность школьного курса на фоне того же числа часов.

Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста

05 Октября 2013, контрольная работа

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановки. Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

Занятия в системе дополнительного образования

10 Октября 2013, реферат

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.

Занятия лепкой во второй младшей группе

02 Февраля 2013, контрольная работа

Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин - из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. Малыш еще плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой пирожок или кулич, что вы подумаете: «Какой талантливый ребенок! Он умеет лепить». Лепка, пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав человека, вылепил его.

Занятость молодежи, социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельности

07 Декабря 2015, реферат

Развитие рыночной экономики, модернизация производства, развитие новых наукоемких технологий вызывают значительные изменения в структуре занятости и приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. При этом существенно увеличивается конкуренция на рынке труда, что не может не сказаться на занятости молодежи.
Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к системе образования: необходимо не только дать знания, но и подготовить выпускников к жизни в новых экономических условиях, привить навыки социально-профессиональной адаптации на рынке труда, навыки самосовершенствования, т. е. подготовить специалистов, способных выдержать конкуренцию.

Западная модель преподавания социальной работы

13 Марта 2014, реферат

Социальная работа в России в настоящее время находится в процессе институционализации, своего профессионального становления и развития. Наконец-то, у нас появилась такая профессия «социальный работник», и возникли специальные учебные заведения (большей частью перепрофилировавшиеся из других вузов), ведущие подготовку социальных работников. Однако этот процесс, помимо разного рода финансовых и материальных трудностей, обнажил еще одну, чрезвычайно злободневную проблему: недостаточную развитость теоретических оснований социальной работы. Причин тому немало, и одна из них в вопросе — «До теории ли сейчас?».

Зародження елементів педагогічної теорії в Стародавній Греції

24 Февраля 2014, реферат

У Стародавній Греції зародилися перші в історії педагогіки педагогічні теорії. Вони ще не виділяються окремо, а знаходять своє місце у філософських вченнях древніх мислителів. Одними із найдосвідченіших педагогів античної доби та знаменитими вченими були Демокріт, Сократ, Платон та Аристотель. Аристотель говорив: "Вихователі ще більш достойні поваги, аніж батьки, бо останні дають нам лише життя, а перші – достойне життя".

Зародження елементів педагогічної теорії в Стародавній Греції

24 Февраля 2014, курсовая работа

Виховання – найдавніше поняття суспільного розвитку. Людина, турбуючись про продовження свого роду, завжди дбала і про передачу новому поколінню досвіду старших. Спочатку цю функцію у повному обсязі виконували батьки, але пізніше окремі функції виховання дітей в родах, общинах члени суспільства передавали найбільш досвідченим, найбільш мудрим людям – педагогам [ 3 ].
У Стародавній Греції зародилися перші в історії педагогіки педагогічні теорії. Вони ще не виділяються окремо, а знаходять своє місце у філософських вченнях древніх мислителів. Одними із найдосвідченіших педагогів античної доби та знаменитими вченими були Демокріт, Сократ, Платон та Аристотель. Аристотель говорив: "Вихователі ще більш достойні поваги, аніж батьки, бо останні дають нам лише життя, а перші – достойне життя".

Зарубежная школа в 20 веке и современные тенденции ее развития

17 Сентября 2014, лекция

В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований к объему знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся, новые исследования о природе детства, практический опыт ряда учебных заведений. Заметно выросло число педагогических центров. Умножались и усиливались контакты педагогов в национальном и международном масштабах. Среди международных педагогических организаций, учрежденных в это время, можно назвать Лигу нового воспитания и Международное Бюро Просвещения. В отдельных странах действовали национальные педагогические объединения: Прогрессивная ассоциация народного образования (США), Общество им. Бине (Фракция) и пр.

Зарубежный опыт управления земельными ресурсами

23 Октября 2014, реферат

В мировой практике управления земельной собственностью накоплен значительный опыт регулирования земельный отношений, что дает возможность учета существующей методики при формировании основ и экономических механизмов управления земельными ресурсами в условиях становления в России экономики смешанного типа.