03 Декабря 2014, доклад
Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. Это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
20 Октября 2014, реферат
Эмиль Дюркгейм - один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания. Он родился 15 апреля 1858 г. в г Эпинале на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного равви¬на.
В 1879 г. Дюркгейм с третьей попытки поступил в Высшую Нормаль-ную школу в Париже, где одновременно с ним учились, в частности, знаме¬нитый философ Анри Бергсон и выдающийся деятель социалистического движения Жан Жорес, с которым Дюркгейм поддерживал дружеские отно¬шения
18 Ноября 2012, доклад
Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.
При этом общей считается такая цель, достижение которой каждым из участников взаимодействия положительно зависит от достижения её другими участниками; наличие такой цели создаёт предпосылку для сотрудничества.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Социальный эксперимент принадлежит к двум сферам:
- науки, исследующей различные социальные подсистемы (экономическая наука, педагогика, социальная психология и др.);
- социального управления, где проектируются и внедряются новые и совершенствуются имеющиеся социальные формы.
06 Декабря 2011, реферат
Социальная практика последних лет предъявляет новые требования и к экспериментальному методу. До сих пор он использовался в основном в познавательных, исследовательских целях. Сейчас экспериментальный метод становится важным средством социального проектирования и внедрения нововведений в сфере социального управления и планирования. Принципы и приемы этого нового вида эксперимента не получили пока должного теоретико-методологического обоснования.
11 Ноября 2014, реферат
Эксперимент социальный – (англ. experiment social; нем. Experiment soziales) метод научного познания социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие в соответствии с программами и практическими целями исследования .
В науке социальный эксперимент впервые начал применяться в 20-х гг. XX века при изучении групповой психики (в частности, взаимодействия группы и индивида), социологических и экономических проблем труда в небольших производств, коллективах. В настоящее время социальный эксперимент широко используются в ходе выработки новых программ в области политики, экономики, образования, что и обуславливает актуальность данной темы.
22 Января 2014, реферат
Социальным экспериментом называют способ получения информации о наличии причинно-следственных связей между показателями функционирования, деятельности, поведения социального объекта и воздействующими на него некоторыми управляемыми и контролируемыми факторами. Целью всякого эксперимента является проверка гипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает или изыскивает определенную ситуа-цию, приводит в действие гипотетическую причину и наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксирует их соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам.
01 Апреля 2014, контрольная работа
Основная цель контрольной работы состоит в том, чтобы, систематизируя и анализируя накопленный материал, рассмотреть использование экспериментального метода познания в социально-правовой сфере.
Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
- проследить становление и развитие экспериментального метода познания в социально-правовой сфере;
- раскрыть понятие социально-правовой эксперимент;
- рассмотреть общую классификацию эксперимента в социально-правовых исследованиях;
- дать описание чаще всего используемых экспериментальных форм в ходе проведения социально-правовых исследований.
13 Декабря 2010, реферат
Целью данной работы явилось раскрыть конфликт между тувинцами и русскими, рассмотрев его:
- с политической точки зрения;
- с социальной точки зрения;
- с культурной точки зрения.
27 Октября 2014, курсовая работа
Цель работы – изучить досуговую деятельность и выявить ее роль в наши дни, а особенно ее социокультурное содержание, направленное на преобразование индивида и общества вцелом.
В процессе работы выдвигаются следующие задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- рассмотреть понятие досуга, дать ему свое определение для современной ситуации, и охарактеризовать его теоретические аспекты (уровни, виды, принципы организации);
- раскрыть социокультурное значение досуга, через изучение его функций, выявить его ценность;
- изучить перспективы туристической деятельности в сфере реализации социокультурного потенциала досуга.
08 Декабря 2013, доклад
Из предложенных тем курсовой работы наиболее актуальной я посчитала тему «Социокультурная реабилитация инвалидов». Сама проблема социокультурной реабилитации инвалидов содержит в своём названии требования к особому подходу к её решению, а именно, процесс социокультурной реабилитации подразумевает вовлечение инвалидов в активную культурную жизнь общества, что нельзя сделать без установления с ними прямого контакта.
28 Мая 2012, контрольная работа
Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе модели будущего. Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность «проектных» (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира – природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее «улучшающем» характере, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе производства (и освоения, потребления) «предмета культуры» человек ориентируется на его совершенные, идеальные формы – идеальную структуру художественного продукта, идеальную форму социального устройства, идеальные отношения между людьми и т.д.
Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
По объекту проектирование может быть социальным (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д.); педагогическим (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерным и др.
Комбинация различных способов проектирования в соотношении с теми или иными составляющими объектной области дает нам множество вариантов проектной деятельности – в виде специализированных технологий.
Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое рассматривается как мировоззренческая и технологическая основа целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности.
Успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования.
Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда – умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.
08 Апреля 2014, дипломная работа
Цель данной работы: изучить психологические особенности подростков склонных к употреблению наркотиков, для использования знаний в работе по профилактике наркомании.
Цель данной дипломной работы предопределила следующие задачи:
формирование теоретических представлений об аспектах профилактики наркомании;
изучение влияния наркомании на личностные особенности подростков
05 Июня 2013, практическая работа
С каждым новым поколением появляются все новые проблемы молодых людей в возрасте от 12 до 21 года. И проблемы современной молодежи будут в корне отличаться от проблем тридцатилетней давности. Основными проблемами нашего времени являются: Распитие алкогольных напитков, употребление табачных изделий, вандализм, интернет-зависимость. К более тяжким проблемам можно отнести воровство и употребление наркотиков.
Многие проблемы связаны с плохим воспитанием или негативной обстановкой в доме. Например: если родители пьющие, то соответственно заниматься воспитанием ребенку будет некому, что приведет к проблемам в его подростковом возрасте.
28 Сентября 2013, реферат
Общество, создавая искусственную природу, одновременно формирует и людей, способных потреблять зашифрованную в ней культуру. Так культура общества выявляет свою двойственную природу. С одной стороны, она - окаменевшие накопленные формы деятельности, закрепленные в предметах, с другой стороны - мысленные формы деятельности, закрепленные в сознании людей (живая культура). Живая культура общества возникает из единства предметного и мыслимого компонентов. Материальные и духовные, объективные и субъективные составляющие культуры одного общества могут не совпадать с элементами культуры других народов или эпох. Каждое общество создает свои "культурные предметы" и своих "культурных индивидов". Из суммы этих полюсов и возникают конкретно-исторические типы культур.
26 Ноября 2012, контрольная работа
Цель работы – определить место социологии в системе наук об обществе.
Задачи работы – изучить взаимосвязь социологии с другими науками, определить место социологии в системе наук об обществе и человеке.
29 Января 2013, курсовая работа
В общественно-политический обиход термин ангажированность введен Сартром. По его мнению, человек через совершение нравственного и практического выбора созидает сам себя. При этом никаких заранее заданных моральных ценностей нет. Существование человека — “тотальный выбор”, постоянное определение по отношению к обстоятельствам, необходимость занятия в любой ситуации четкой позиции.
13 Декабря 2013, курсовая работа
Цель работы:
Проанализировать проведение автором демаркационной линии между процессами органической и социальной эволюции и в определении специфики общества, как объекта научного изучения. А так же, рассмотреть теоретическую модель для анализа роли экономических институтов в жизни общества в различные исторические периоды.
Задачи:
Изучить органическую и социальную эволюцию.
Понять, как С.Н. Южаков представлял себе общество и понимал его специфику.
Проанализировать социальную историю того времени
09 Сентября 2014, реферат
1. Спенсер и его время
Зарождение социологии в Англии связано с именем Герберта Спенсера (1820-
1903). В середине XIX в., когда началась научная деятельность Спенсера, английский
капитализм находился в зените своего расцвета. Раньше всех завершив промышленную
революцию, Англия далеко опередила другие страны по уровню своего экономического
развития. В глазах мирового общественного мнения середины XIX в. Англия была
символом процветания и либерализма. Несмотря на острые классовые противоречия,
английская буржуазия самодовольно гордилась достигнутыми успехами и уверенно
смотрела в будущее. Эти настроения сказались и на социальной философии Спенсера1
.
01 Октября 2013, контрольная работа
Углубляя и развивая философский материализм, Маркс довел его до конца, распространил его познание природы на познание человеческого общества. Хаос и произвол, царившие до сих пор во взглядах на историю и на политику, сменились поразительно цельной и стройной научной теорией, показывающей, как из одного уклада общественной жизни развивается, впоследствии роста производительных сил, другой, более высокий, - из крепостничества, например, вырастает капитализм.
19 Января 2013, контрольная работа
Психологическое направление в русской социологии начало развиваться в конце XIX - начале XX века, являясь выражением общего для социальных наук того времени интереса к проблемам мотивации и механизмов человеческого поведения. Основной принцип, разделяемый всеми сторонниками этого направления, - стремление сводить общественные явления к психическим, искать ключ к объяснениям общественных явлений и процессов в психологии человека, групп и общностей.
19 Февраля 2014, реферат
Не являясь профессиональным социологом, не зная в деталях всех трудов предшественников и последователей М. Вебера, трудно объективно и компетентно размышлять и анализировать значение его работ для современной социологии. Можно лишь с позиции человека ознакомленного с основами социологии и знающего современное общество попытаться спроецировать основные положения социологической теории М.Вебера на современные знания об обществе, на российскую социальную действительность.
Именно поэтому цель этой работы - не серьезный анализ творчества М. Вебера в тесной связи с проблемами современной социологии, а скорее попытка обобщенно взглянуть на его основные идеи век спустя.
19 Апреля 2012, контрольная работа
История социологии – это рефлексия социологии на саму себя, ее самосознание. Традиционно история социологии излагается от О.Конта, заложившего ее основное направление – позитивизм. Долгое время позитивизм монопольно определял развитие социологии, методологию и технику социологических исследований. Однако в конце 19 века произошел кризис позитивизма, появилось множество новых теорий.
11 Апреля 2012, реферат
Теннис родился 26 июня 1855 г. вблизи городка Ольденсворт, Шлезвиг, в семье богатого крестьянина. В 1872 г. он поступил в университет в Страсбурге и завершил университетское образование в Тюбингене в 1875 г., защитив диссертацию по классической филологии.
10 Октября 2014, реферат
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - один из общепризнанных создателей социологии как науки. В истории социологии он представлял новую и важную главу в ее развитии. Это обусловлено тем, что Дюркгейм практически первым попытался теоретически обосновать и выделить специфический предмет научного изучения социологии - "социальную сферу".
Эмиль Дюркгейм в течение нескольких лет преподавал философию в провинциальных лицеях Франции
23 Ноября 2013, реферат
Взгляд Э. Гидденса на соотношение структуры и действия, индивида и социальной тотальности отличается и от представлений об индивиде как "свободном деятеле", обладающем всеми ресурсами и возможностями для конституирования социальных отношений, и от концепций, приписывающих доминирующую роль в определении взаимодействий индивидов надындивидуальным свойствам социального целого. Основная идея Гидденса оформлена в виде "теории структурации". Вводя этот термин, Гидденс стремился подчеркнуть два момента.
14 Мая 2013, контрольная работа
Главную роль в возникновении социологии в России сыграли идейно-теоретические предпосылки, выразившиеся в существовании и влиянии отдельных социальных концепций, имевших как отечественное, так и зарубежное происхождение.
Одна из особенностей возникновения отечественной социологии стоит в том, что в России этот процесс происходил тогда, когда в Западной Европе социология уже активно развивалась благодаря трудам О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса и многих других представителей социологии. Их работы не могли не оказать влияния на те или иные концепции в России.
В развитии социологической мысли в России исследователи выделяют три основных этапа. Первый- с середины XIX в. до 1918 г.XXв., второй- с начала 20-х гг. до конца 50-х гг., третий- с начала 60-х гг. до наших дней.
05 Января 2013, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть основы субъективной школы в русской социологии и наиболее ярких ее представителей.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Субъективная школа социологии. Психологическое направление…………………………………………………………..……………….4
2. Многофакторная концепция М.М.Ковалевского……………………………………………..…………………...15
3. Русский историк XIX в. Н.Н. Кареев назвал Н.Г. Чернышевского « самым крупным социологом в России до возникновения в ней социологии.» Объясните, что означает такое суждение?....................................................................................18
Заключение ………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы ……………………………………………..21
09 Ноября 2012, контрольная работа
Социологическая мысль в России второй половины XIX начала XX столетия была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали цели, а порой и программные установки этих течений.
Почему же эта тема актуальна и в наше время?
06 Февраля 2013, доклад
ПАРЕТО (Pareto) Вильфредо (15 июля 1848, Париж — 20 августа 1923, Селиньи, кантон Женева, Швейцария) - итальянский мыслитель, социолог и экономист, внесший оригинальный вклад в экономическую теорию и социологическую науку. Профессор в Лозанне (с 1894). Основные сочинения: «Трактат всеобщей социологии» (1916), «Экономика и социология» (1907) и др. Член «Лозанской экономической школы».
Он разработал теории, названные впоследствии его именем: статистическое Парето-распределение и Парето-оптимум, широко используемые в экономической теории и иных научных дисциплинах.