Рефераты по философии

Пифагор и его философия

01 Июня 2014, реферат

Пифагор родился на острове Самос, одном из самых цветущих островов Ионии, в семье богатого ювелира. Ещё до рождения он был посвящен своими родителями свету Аполлона. Он был очень красив и с детства отличался разумом и справедливостью. С юных лет Пифагор стремился проникнуть в тайны Вечной Природы, постичь смысл Бытия. Знания, полученные им в храмах Греции не давали ответов на все волнующие его вопросы, и он отправился в поисках мудрости в Египет. В течение 22 лет он проходил обучение в храмах Мемфиса и получил посвящение высшей степени

Пифагор и пифагорейцы

19 Декабря 2012, биография

Существует понятие, что философия - наука о неизвестном. Она освещает нам темноту неясного, раскрывает содержание возможного и указывает пути и границы недостижимого. Изобретение самого термина традиция приписывает Пифагору Самосскому. Пифагор видел себя не обладателем истины, а лишь человеком, стремящимся к ней как к недостижимому идеалу.

Пифагор Самосский

24 Мая 2012, лекция

Пифагор Самосский родился в 570 г. до н. э. в городе Самос на острове Самос в Эгейском море, умер в 490 г. до н. э. в городе Метапонт в Южной Италии. Пифагор – мудрец и посвященный в священные таинства греков, египтян, вавилонян, иудеев и индуистов. Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нем и его учении основываются на трудах его последователей. Рождение Пифагора предсказала Пифия – жрица Аполлона Дельфийского, оракул в Дельфах, потому Пифагор и получил свое имя, которое можно перевести как «тот, о ком объявила Пифия» .

Пифагор Самосский

02 Апреля 2015, реферат

Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создательрелигиозно-философской школы пифагорейцев.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства грекови варваров

Платон - наука об идеальном государстве

17 Декабря 2012, реферат

Имя Платона является не просто известным, значительным или великим. Тонкими и крепкими нитями философия Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру. В европейской истории после Платона еще не было ни одного столетия, когда не спорили бы о Платоне, то непомерно его восхваляя, то всячески его принижая в каком-либо отношении - историко-религиозном, историко-литературном, историческом или социологическом. Мировые религии, возникшие после Платона, старались перетянуть его на свою сторону, обосновывая при его помощи свое вероучение, или, наоборот, делали его своим врагом.

Платон жизнь и творчество

17 Января 2011, реферат

Платон — древнегреческий философ, родоначальник одного из главных направлений в античной философии. Родился в 88-ю олимпиаду, седьмого фаргелиона в Афинах между 430 и 427 гг. до рождества Христова. Его родители, Аристон и Периктиона, принадлежали к древним знатным родам[2]. По отцу Платон был не просто высокого происхождения, но отдаленным потомком последнего античного царя Кодра.

Платон и Аристотель

06 Декабря 2011, реферат

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований. Таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотрение творчества античных философов Платона и Аристотеля, живших в эпоху великих потрясений. Мир Платона и Аристотеля – это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского.

Платон и Аристотель: сравнительный анализ философских систем

21 Декабря 2010, контрольная работа

В данной работе рассмотрена философская система Платона и Аристотеля, проведен сравнительный анализ.
Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» Аристотель считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности, он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей.

Платон о мире, человеке, знании

15 Мая 2014, контрольная работа

Имя Платона является не просто известным, значительным или великим. Тонкими и крепкими нитями философия Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру. В европейской истории после Платона еще не было ни одного столетия, когда не спорили бы о Платоне, то непомерно его восхваляя, то всячески его принижая в каком-либо отношении – историко-религиозном, историко-литературном, историческом или социологическом. Мировые религии, возникшие после Платона, старались перетянуть его на свою сторону, обосновывая при его помощи свое вероучение и нередко достигая в этом успеха.

Платон о сущности философа

12 Января 2012, реферат

Религия выполняет культуротворческую роль, она задаст спектр универсальных культурных понятий, определяет смысл жизни, высшие ценности и нормы человеческого существования, оформляет структуру духовного сообщества. Религия способствует утверждению личности, формированию личностного сознания; выходу его за пределы узкоземного существования, Религия также осуществляет трансляцию культуры, передачу ее от одного поколения к другому.

Платон. Апология Сократа

25 Октября 2013, творческая работа

После обвинительных речей в его адрес, Сократ сказал людям, что, сколько бы они ни лгали (обвинители), всего больше удивился он тому, что людям надо будто остерегаться, как бы он не провел, не обманул их своим ораторским искусством. Сократ называет речь своих обвинителей «разнаряженной, украшенной, как у этих людей, изысканными выражениями». Сократ же защищается «теми же словами, какими привык говорить и на площади у меняльных лавок, где многие из вас слыхали меня, и в других местах». Сократ уверен в том, что долг оратора, каковым он себя считает, заключается в том, чтобы говорить правду. Обвинители же обвиняют Сократа в том, что он выдает ложь за правду. Итак, Сократ вынужден защищаться от обвинений. Но, прежде всего, он вспоминает «в чем состоит обвинение, от которого пошла обо мне дурная молва».

Платон: учение о государстве

29 Мая 2013, реферат

В данном реферате предполагается осветить главные черты биографии Платона и его философских воззрений, рассмотреть основные позиции его учения о государстве и типах общественно-политического устройства, дать характеристику предложенной им модели идеального государственного устройства

По тексту Фромма: расписать ответ на тезис чтобы любить других нужно прежде всего полюбить себя"; описать что Фромм имел в виду под садо-ма

28 Октября 2013, сочинение

Данное утверждение можно считать вполне закономерным, т. к. первое, самое первое чувство, которое мы можем назвать любовью или, возможно, даже предлюбовью — это чувство направленно человеком на самого себя. До тех пор, пока ребенок еще не получил всех социальных навыков, пока он полностью не впитал различные нормы морали и нравственности, он, как говорил Фрейд «является полностью аморальным», но и полностью свободным относительно восприятия собственной личности. Проще говоря, ребенок любит себя, не видя в себе никаких изъянов, не находя причин для ненависти по отношению к самому себе. Это состояние предлюбви позволяет в дальнейшем переносить подобное чувство и на других людей, в первую очередь на родителей. Конечно, любовь к родителям носит несколько иную природу, чем любовь к самому себе. Стоит обратить внимание, насколько различна любовь к отцу и матери, как по разному воспринимаются образы этих двух людей. Но, тем не менее, близкие, которые находятся с ребенком от самого рождения — это первые люди на которых он (ребенок) впервые направляет свое чувство любви.

Повышение износостойкости деталей машин технологическими методами

16 Февраля 2013, реферат

Основные эксплуатационные свойства деталей машин – износостойкость, прочность, коррозионная устойчивость в значительной мере определяются состоянием их поверхностного слоя, определяемого технологией изготовления. В современном производстве назначение и технологическое обеспечение параметров состояния поверхностей деталей недостаточно обосновано, что приводит либо к завышению требований и удорожанию машин, либо к их занижению и снижению надежности.

Подходы к определению предмета философии в течение веков

19 Апреля 2012, доклад

Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с 12-11 вв. до н. э. по 5-6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленностью своего содержания, методом философствования отличалась от древних восточных способов философствования. Ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса.

Позитивизм

03 Июня 2013, доклад

Крах программы позитивизма произошел в связи с возникновением кризиса классической науки, классического естествознания. Дело в том, что в конце 19 – начале 20 вв возникает ряд так называемых аномалий, то есть результатов теоретического характера и эмпирических фактов, которые оказались необъяснимы с позиций классической науки. Например, для описания явлений микромира была создана теория квантовой механики. (материальный мир принято делить на три уровня: микромир (до размера больших молекул включительно), макромир (привычные нам объекты), мегамир (мир от размеров планеты включительно и до бесконечности)). Эта теория принципиально отличалась от естественнонаучной теорий тем, что в ряде важных случаев она неустранимым образом давала вероятностные результаты и предсказания

Позитивизм

09 Июня 2013, реферат

В 30–40 гг. XIX в. возникает и широко распространяется философия французского мыслителя Огюста Конта (1798– 1857). Она получила название философии позитивизма.
В первоначальном толковании Конта позитивизм означал требование к философам исследовать позитивное (положительное) научное знание как философское. Конт считал необходимым выработать такое философское знание, которое было бы ни материалистическим, ни идеалистическим. В этих целях, отмечал он, предстоит построить систему «положительного» знания, которое должно быть бесспорным и точным, опирающимся исключительно на факты.

Позитивизм (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер)

05 Декабря 2013, реферат

Огюст Конт (1789—1857) предположил, что эпоха метафизики после Гегеля закончилась. Гегель следовал Декарту и Канту, сделав мышление предметом философии. Но мышление у него в процессе самодвижения далеко отходит от чувств. Критика системы Гегеля способствовала нарастанию неверия в разум как гарант высшей истины. Эпоха Просвещения, поднявшая самодеятельный разум на недосягаемую высоту, закончилась вместеXVIII.

Позитивизм и возникновение философии науки

14 Декабря 2014, реферат

В настоящее время в связи с развернувшейся научно-технической революцией XX столетия философия науки стала успешно и бурно развиваться. Как философская дисциплина она представлена различными концепциями, которые предлагают ту или иную модель развития науки, различными подходами и взглядами. Ее изучение способствует формированию представления о науке как о сложном, многомерном и во многом противоречивом процессе, который развивается в современном мире и радикально изменяющем наше общество.

Позитивизм и этапы его развития (Б. Рассел, ранний Л. Витгенштейн)

22 Апреля 2014, реферат

Позитивизм в общем смысле — философское течение, основанное на принципе, что все подлинное, положительное (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных дисциплин и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование. С точки зрения позитивизма, умозрительная философия занимается бесплодными спекуляциями, химерами, не имеет практического выхода, следовательно, бесполезна. В первоначальном истолковании основателя позитивизма О. Конта позитивизм означал требование к философии отказаться от поисков первопричин, каких-либо субстанциальных начал и вообще сверхчувственных сущностей.

Позитивизм о соотношении философии и науки

22 Ноября 2011, контрольная работа

Динамичный 19 век, как видим, ломал многие привычные представления людей. Все это обостряло интерес к чисто человеческим формам жизни, о которых рациональная философия умалчивала. Течения, составившие содержание неклассической философии, а именно- экзистенциализм, идеи А. Шопенгауэра, “философия жизни”, прагматизм да и позитивизм, несмотря на его приверженность науке, опыту, полезности,. и т.д. в сущности являются иррационалистическими. Уход от разума, его отрицание как духовной ценности есть существенная черта неклассической философии.

Позитивизм О. Конта

29 Мая 2014, реферат

Позитивизм Огюста Конта - первая волна позитивизма, направления в философии, теоретические предпосылки которого были сформулированы Сен-Симоном, а разработку и пропаганду позитивных концепций осуществлял Огюст Конт (его принято считать основоположником позитивизма). Данная тема актуальна для современного мира, так как науки, которые изучаются сейчас очень тесно взаимосвязаны и узнать какая же область знаний является фундаментальной довольно не просто [ 1, с. 27 ].

Позитивизм ХIХ в. (О. Конт, Г. Спенсер)

21 Июня 2015, контрольная работа

Позитивизм – это философское течение, возникшее в 30-х годах ХIХ в.почти одновременно в Англии, Франции и Германии. Основной тезис позитивизма состоял в том, что все подлинное положительное («позитивное») знание о действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их «синтетического» объединения и что философия как самостоятельная наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование. Задача философии должна ограничиваться объединением главных результатов положительных наук.
Основателем позитивизма считается французский философ О. Конт(1798 -1857), его философия связана с философией Просвещения ХVIII в. Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области, к которой можно применить научные методы мышления.

Позиция Жан-Поль Сартра как экзистенциалиста

13 Февраля 2014, реферат

Философия с глубокой древности была обращена к постижению человека. Тем не менее, в каждую поворотную историческую эпоху предлагалась новая трактовка проблематики. Философия человека ХХ столетия, которая, как и всякая философия, тесно связана со своей эпохой, безусловно, несет на себе печать драматичного и конфликтного века. Первая и вторая мировые войны, экономические и социальные кризисы, истребление наций, фашизм, упадок нравственности и так далее, − все это происходило всего на всего в прошлом столетии.

Познавательные способности человека и условия их реализации

05 Марта 2014, реферат

Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства или житейской практики она ни осуществлялась. Теория познания развивалась вместе с философией на протяжении всей ее всемирной истории. Теория познания иначе называется гносеологией, или эпистемологией. Эти термины имеют греческие корни: gnosis — познавание, узнавание; познание, знание и episteme — знание, умение; наука. В русском языке термин «знание», равно как и «познание», несет два основных значения: во-первых, знание как данность, добытый факт, во-вторых, процесс узнавания, добычи знания в первом смысле. Гносеология — это знание о знании. Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание

10 Декабря 2012, контрольная работа

Целью настоящей работы является исследование проблем теории познания, существовавших на протяжении развития философской мысли.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
рассмотреть особенности чувственного, рационального и интуитивного этапов познания
рассмотреть особенности левополушарного и правополушарного типов мышления
разобрать диалектическую связь знания и незнания
вера и убеждение как состояние знания

Познание

25 Октября 2013, контрольная работа

1. Эволюция форм познавательной деятельности человека.
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейшей разработки всех методов и приемов познавательного процесса. В этом смысле она оказалась тесно связанной с опорными философскими принципами, прямо и косвенно положенными в основу указанного анализа. В связи с этим у разных групп деятелей науки в разные исторические периоды можно увидеть разные методологические установки, принципы и нормы подхода к объектам науки.

Познание

23 Октября 2015, контрольная работа

Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом науки гносеологии (теории познания).
Познание – высшая форма отражения объективной действительности, процесс выработки действительных знаний. Сначала познания было одной из сторон практической деятельности людей, постепенно в ходе исторического развития человечества познания стало особой деятельностью.

Познание и интуиция

16 Августа 2014, контрольная работа

Проблема познания является одной из важнейших, которыми занимается философия, наряду с такими проблемами, как сущность бытия, человека и общества. Ее решение находится в тесной связи, а зачастую и в прямой зависимости от того, как решаются проблемы бытия.
Вспомним древнегреческого философа-материалиста Демокрита. Все вещи состоят из мельчайших неделимых частиц-атомов. И душа тоже состоит из атомов. От вещей отделяются тончайшие оболочки - эйдосы. Эйдос Демокрита- это материальная форма вещи. Попадая в человека через глаза, эйдосы отпечатываются на душе как печать на мягком воске. Итак, два процесса определяют познание: истечение эйдосов и их впечатывание в душу.

Познание и практика

05 Января 2013, реферат

Особое место в социальном опосредовании познания занимает практика как материально-предметная деятельность по преобразованию действительности. При этом познание и практика различны и в то же время взаимосвязаны между собой. Они различны уже потому, что познание представляет собой духовную, а практика - материально-предметную деятельность. Но они и связаны между собой, поскольку практика имеет свою познавательную сторону, а познание - практическую.