Рефераты по педагогике

Казахская культура

07 Сентября 2014, реферат

Казахи, қазақ.алаш (само название). Этническая родина Казахстан. В российской историографии и дореволюционной литературе – киргиз-кайсаки, татары. Этнонимы были даны с целью дифференциации от «русских казаков» ( название которых является заимствованным у тюркских кочевников). Наименование киргиз накладывается на другой этноним- кыргыз, который исторически обозначает родственный народ Республики Кыргызстан. Чтобы разделить народы, для последних были введены названия кара-киргиз, бурут, а также дикокаменные киргизы. В 1925 году было восстановлено историческое название- қазақ. В 1936 году была установлена форма казах.

Как я управляю детским коллективом

19 Ноября 2013, сочинение

В Социальном приюте « ШАТЛЫК» Пестречинского района РТ воспитываются 31 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Подавляющее большинство воспитанников - социальные сироты. Особенности социально-психологического развития таких детей заключается в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни. Для части социальных сирот характерен и собственный опыт асоциального поведения. Следствие такого образа жизни - отсутствие нормальных ценностных ориентиров.

Как вести дискуссию?

19 Октября 2014, реферат

. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности учащихся в других технологиях и методах обучения: социально-психологических тренингах, деловых играх, анализе различных ситуаций и решении задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: “мозговой штурм”, “синектика”, “анализ ситуаций” и т.д.

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание

30 Июня 2013, доклад

Современное воспитание отрицает любой вид господства или главенства. При этом особенно важно не превращать это во вседозволенность, не позволять детям тиранить себя. Давайте разберемся, как пройти по тонкому мостику воспитания, не свалившись в пропасть авторитаризма или анархии и вседозволенности.
Основные принципы современного воспитания базируются на философии, лежащей в основе демократической культуры. Эти принципы должны применяться ко всем членам семьи независимо от возраста.

Как выявить леворукость

06 Мая 2012, статья

Некоторые признаки этого явления у ребенка можно уловить в самом раннем возрасте. Однако, по мнению большинства исследователей, до 4-5 лет делать какие-либо прогнозы малоэффективно. Начиная с 4-5 месяцев и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости.

Как научить ребенка грамотно писать?

13 Ноября 2013, статья

Проблема грамотного письма всегда волновала учителей. Трудности, преследующие ребенка в овладении правописанием, для некоторых учеников так и остаются непреодолимыми. Часто знание правил не спасает от ошибок. Вероятно, причиной неумелого применения правил является неумение увидеть нужную орфограмму. Как пишет М.Р.Львов: «Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма».

Как научить ребенка читать

14 Января 2013, доклад

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты», - так можно перефразировать мудрое изречение.
Чтение - это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразовывает пространство.

Как организовать групповую учебную работу младших школьников

09 Июня 2013, доклад

Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Однако, как показывает практика, первый опыт ее организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы учащихся, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Одна из причин таких неудач - недооценка роли групповой работы в учебном процессе, рассматривание ее лишь как способа разнообразия организации учебной работы на уроке. Между тем групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя.

Как правильно наказывать детей

07 Ноября 2011, методичка

Уже в возрасте 8–9 месяцев, когда малыш начинает ползать и с интересом осваивает предметный мир, родители сталкиваются с первыми проявлениями его непослушания. Перед ними встает ряд вопросов: как реагировать? с какого возраста детей можно наказывать? что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается?

Каким должен быть воспитатель

21 Октября 2012, доклад

Для чего мы рождаемся на свет? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни, выбрал ли правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор - природная склонность к какой-то деятельности, или как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Каким должен быть педагог

08 Ноября 2014, сочинение

Часто говорят, что учителя - это вторые родители. И что касается меня, это не пустые пафосные слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения - не только знаний! - происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи... Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель.
Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права о нем говорить, поскольку я далека от понятия идеальной ученицы, и так не мне требовать чего-то от наших учителей.

Каким должен быть преподаватель 21 века

18 Декабря 2014, сочинение

Современная система высшего образования предъявляет новые требования к профессии преподавателя в связи с переходом к новой модели высшего образования, ориентированной на индивидуализацию учебного процесса; активизацией инновационных процессов в сфере образования; диверсификацией образовательных программ в высшем учебном заведении; повышением технологического оснащения образовательного процесса; усилением междисциплинарной интеграции и нарастанием интеграционных процессов в сфере образования; изменением запросов рынка интеллектуального труда; необходимостью адаптации вузов к рыночной среде; повышением ролевой активности преподавателя университета.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРОЙ?

22 Октября 2012, реферат

Деление культур на восточные и западные фиксирует не только их территориальное расположение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностных ориентаций, основных мировоззренческих установок, общественно-экономических и политических структур. В современной культурологии под "Западом" подразумевается европейская, американская и австралийская культура, под "Востоком" - культура стран Центральной, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки. Запад разнообразен, Восток еще более пестр, тем не менее у этих двух "противоположных" типов культуры можно выделить присущие им черты, отличительные особенности. Назовем главные из них.

Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений.

20 Января 2015, контрольная работа

Целью моей контрольной работы является определение условий реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, умений и навыков.
Чтобы достичь поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи: подобрать и изучить соответствующую литературу и в заключении сделать краткие выводы по подобранному материалу.

Калиграфия: правильное становление почерка у учашихся младьшего школьного возраста

20 Января 2014, курсовая работа

С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Чтение и письмо тесно связаны между собой, но каждый из этих навыков имеет свою специфику. Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны – графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно.

Каптерев Петр Федорович

11 Ноября 2013, реферат

П.Ф. Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в 20-е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли. В 30-40-е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии. В последующие десятилетия авторы статей и учебников «пригоршнями» черпали его педагогические идеи, но имя ученого старались не упоминать.

Касб-ҳунар коллежларининг таълим жараёнида ноанъанавий таълим усулларидан фойдаланиш

02 Апреля 2013, дипломная работа

Мавзунинг долзарблиги: Кадрлар тайёрлаш миллий дастурида белгиланган вазифаларни босқичма-босқич амалга оширилаётганлиги натижасида, республикамиз таълим тизимида туб ислоҳотлар содир бўлиб, у ривожланган мамлакатлар таълим тизими билан уйғунлашиб бормоқда. Бу жараёнда тайёрланаётган кадрларнинг касбий мустақил фикрлаш қобилиятларини ривожлантириш, уларнинг энг муҳим сифат кўрсаткичларидан бири сифатида эътироф этилмоқда.

Категории педагогики и их характеристика

10 Декабря 2014, контрольная работа

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как развитие и формирование.

Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

01 Октября 2013, реферат

Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.

Квадрат Пифагора и числа в судьбе человека

20 Мая 2012, дипломная работа

В наши дни математика проникла почти во все области человеческого знания. Математические методы применяются не только в астрономии, физике, химии, но так же в биологии, медицине, экономике, истории, лингвистике и даже в психологии.
Математика сейчас уже не та, что была сто и даже пятьдесят лет назад. Её предмет стал намного шире, задачи, с которыми ей приходится сталкиваться, неизмеримо труднее и разнообразнее.
Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе со стороны разума.
«Исследуйте все вещи с помощью чисел, проникните в эту тайну и размышляйте. Постигнув мудрость чисел, сами станете мудрыми» - сказано библейским патриархом Еноху.
Среди множества тайн мироздания умы людей с давних времен занима

Квазигруппы и их приложени

21 Мая 2014, курсовая работа

Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, является важным вопросом социологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому необходимо знать все аспекты существования этих образований. Прежде всего важно знать что такое социальная группа. Относительно этого вопроса в науке существуют разные позиции. Так, демография, статистика, психология используют понятие условные группы, т.е. произвольное объединение исследователем людей по какому-либо изучаемому признаку.

Кейс-метод

26 Декабря 2013, реферат

Кейс-метод относится к числу наиболее эффективных методик преподавания. Сущность метод кейс-стади заключается в самостоятельной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для творческой деятельности в профессиональной сфере.

Києво-Могилянська Академія

15 Апреля 2014, реферат

Протягом усієї історії український народ не мав іншої інституції, яка б справила більший вплив на розвиток його освіти, науки, культури, ніж Києво-Могилянська академія. Впродовж віків вона була виразником і носієм специфічних рис духовності українського народу, могутнім чинником формування його самосвідомості, джерелом ідей боротьби за батьківську віру і національну свободу. Для українців вона завжди буде національною святинею, не меншою, ніж Падуя чи Болонья для італійців, Оксфорд для англійців, Сорбонна для французів, Карловий університет для чехів, Ягеллонський для поляків.

Києво-Могилянська академія

23 Ноября 2014, реферат

В Києво-Могилянській академії зародився і став професійним театр. В народі ж особливо великою популярністю користувався вертеп, інтермедія. Студенти самі готували інтермедії, драми, розучували канти й пісні, виготовляли все необхідне для вертепу. На ярмарках, в селах – біля церков, на майданах, - студенти рухали свої дійства.
Києво-Могилянська академія була центром філософської думки в Україні. Особливе місце серед філософів в Києво-Могилянській академії належало професорам І. Гізелю, Й. Конановичу-Горбацькому, С.Яворському, Ф. Прокоповичу.
В Академії формувалась історична думка

Классификация олигофрений по степени снижения интеллекта

12 Декабря 2013, реферат

Олигофрения - это врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, которое выражается в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и затруднения социальной адаптации.Помимо термина олигофрения (от греческого «oligos» - малый, незначительный и «phren» - ум, то есть малоумие), для обозначения сборной группы стойких состояний, сопровождающихся задержкой или неполным умственным развитием, используют и другие названия: психическая ретардация, умственная отсталость, умственный дефицит, психическая субнормальность, общее недоразвитие, умственное недоразвитие.

Классификация детских игр

11 Февраля 2012, реферат

Детские игры — явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр.

Классификация детских игр

28 Мая 2012, реферат

Ф. Фребель, пер-вый посреди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В базу собственной классифика-ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие разума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Классификация дискуссионных занятий по истории

09 Мая 2013, контрольная работа

Название говорит само за себя: ученики получают четкий план, структуру и регламент обсуждения. Сущность данного вида занятия состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу. В начале урока учитель формулирует общую проблему, выдвигает возможные гипотезы ее решения. Каждая гипотеза становится предметом обсуждения в малой группе. Учитель определяет структуру малых групп, регламентирует их деятельность и указывает, какие знания должна добыть каждая группа в процессе работы.

Классификация и причины возникновения дисграфии

21 Ноября 2014, реферат

Письменная речь - это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами «дислексия» и «дисграфия». Ошибки при дислексии и дисграфии являются стойкими и их возникновение не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с регулярностью школьного обучения

Классификация игрушек

29 Ноября 2013, курсовая работа

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.