Рефераты по педагогике

Планирование воспитательно-образовательной работы

29 Апреля 2014, доклад

Обязательная педагогическая документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, но все же есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при подготовке этого документа:
• объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;
• уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями всего образовательного про­цесса в ДОО;
• четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в рамках ФГТ

07 Декабря 2014, реферат

Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.
Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

Планирование воспитательной работы в учебных заведениях

14 Ноября 2013, реферат

ЦЕЛИ:
1. Обучающая: сформировать знания по планированию воспитательной работе в учебном заведении;
2. К содержанию материала: раскрыть сущность планирования воспитательной работы в учебном заведении.

Планирование и организация работы предметных методических объединений

28 Мая 2015, статья

Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.
К сожалению, к плану нередко относятся формально, а процесс планирования ограничивается рамками написания плана и поэтому не может быть ориентиром к деятельности.
Что же такое план? Какие бывают виды планирования?

Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий)

23 Июня 2013, контрольная работа

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:
· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий учащемуся достигать требуемого уровня усвоения;
· представлять учащемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]

Планирование психолого- педагогических исследований

09 Марта 2014, контрольная работа

Под исследованием в области педагогики можно понимать процесс и результат научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях организации учебно-воспитательного процесса. Планирование исследования является одним из первоначальных этапов научной деятельности.

Планирование семьи

26 Февраля 2014, контрольная работа

Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимностями по отношению к друг другу.
Семейные отношения регулируются нормами морали и права.

По какому основному признаку выполняется классификация методов обучения в отечественной дидактике?

28 Сентября 2013, контрольная работа

Методы обучения — система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения (Г. М. Коджаспирова).
Методы являются одним из механизмов, способов осуществления педагогически целесообразного взаимодействия преподавателя и учащихся. Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обеспечивающих педагогически целесообразную организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.

Поєднання традиційних і новітніх технологій у підготовці спеціальних педагогів

06 Ноября 2014, статья

Розглянуто проблему освітніх технологій у вищих навчальних закладах.
Проаналізовано можливості й значущість поєднання традиційних і новітніх
технологій у підготовці вчителів спеціальних шкіл на прикладі вивчення корекційної педагогіки.

Поведінка вчителя в конфліктних ситуаціях

28 Мая 2014, реферат

Для ефективного подолання конфліктної ситуації вчителеві необхідно обрати поведінку, враховуючи власний стиль, стиль інших людей, втягнутих до конфлікту. Найчастіше поведінка вчителя при подоланні конфліктної ситуації реалізується як комбінація елементів таких стилів:
1. Конкуренція, або суперництво, прагнення бути в центрі ситуації,- За цієї позиції погляди, потреби інших учасників суперечки не сприймаються як значущі. Кожен обстоює власну думку, поведінку як єдино правильну, ігноруючи міркування інших. Це активний, майже агресивний наступ, намагання подолати конфлікт, ігноруючи інтереси інших осіб. Виявляється в діях, задоволенні своїх інтересів на шкоду іншим учасникам конфлікту.

Повышение интереса и представлений дошкольников о здоровом образе жизни

09 Апреля 2014, курсовая работа

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа

13 Апреля 2014, творческая работа

Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения;
- провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»;
- разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения.

Повышение мотивации к овладению иностранным языком через использование игровых технологий

03 Июля 2013, доклад

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все условия для развития индивидуальности каждого студента. Чтобы поддержать интерес к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Пересматриваю использование традиционных путей и способов воздействия на учащихся с целью их ознакомления с культурой страны изучаемого языка, внедряю новые технологии, не забывая о давно известных всем технологиях. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. Понятия «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Погляди В.О.Сухомлинского та А.С.Макаренко на естетичне виховання учнів

18 Марта 2014, курсовая работа

Всебічний гармонійний розвиток особистості не можна уявити без її естетичної вихованості,тому питання естетичного виховання і розвитку естетичної культури підростаючого покоління є актуальними питаннями сьогодення . Красу, діти не можуть пізнати без яскравого емоційного слова вчителя про красу навколишнього світу. Але, слово про красу, естетично впливає на дитину, якщо вона побачила красу своїми очима .Естетичне виховання передбачає розвиток в людини почуттів прекрасного, формування вмінь і навичок творити красу у навколишній дійсності, вміти відрізняти прекрасне від потворного, жити за законами духовної краси. Краса - могутнє джерело моральної чистоти, духовного багатства, фізичної досконалості. Найважливіше завдання естетичного виховання навчити дитину бачити в красі навколишнього світу духовне благородство, доброту, сердечність і на основі цього утверджувати прекрасне в собі.

Поговорим о деньгах

17 Ноября 2013, контрольная работа

Работа позволяет изучить историю денег, узнать учащимся какую роль деньги играют в их жизни, сделать определенные выводы для каждого ученика индивидуально. Позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег, поэтому я выбрал данную тему для рассмотрения.
Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

28 Ноября 2014, контрольная работа

Игрушка является не отменной частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.

Подведение итогов исследования оформление результатов и их внедрение

11 Августа 2013, реферат

После проведения исследования осуществляются заключительные этапы, истолкование полученных данных. Вначале информация проходит стадию предварительной подготовки к обработке. Она включает в себя проверку методического инструментария на точность, полноту и качество заполнения, происходит выбраковка некачественно заполненных анкет. Данные, полученные в социологическом исследовании на стадии: сбора эмпирического материала, как правило, обрабатываются на ЭВМ. Современная технология обработки включает целый ряд этапов: редактирование данных, кодирование данных, контроль данных и исправление ошибок, выбор средств математической обработки данных, анализ данных.

Подвижная игра как средство всестороннего развития детей 5 - 6 лет

23 Сентября 2015, курсовая работа

В связи с этим актуальным является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы в создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными для этого представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

19 Сентября 2013, реферат

Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

Подвижные игры

18 Декабря 2011, реферат

Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, чувство ответственности за успех звена, команды.

Подвижные игры в детском саду

12 Ноября 2011, контрольная работа

Игры в детском саду – это, в какой-то степени, весьма тяжелый труд для дошкольников, ведь во время игры они тратят очень много физических и умственных сил. Почему же детям так нравится играть в различные игры?
Дело в том, что посредством игры дошкольники познают мир, осваивают разнообразные модели поведения и пропускают через игровую призму все те знания, что они получили от взрослых. В основном это больше касается сюжетно-ролевых игр, но и играя в подвижные игры дети умудряются копировать взрослых.
Подвижные игры в детском саду делятся на собственно подвижные и спортивные, которые являются высшей ступенью развития предыдущих. Их отличие от просто подвижных – наличие определенной неизменной системы правил (количество игроков в команде, оборудование и инвентарь, продолжительность игры), которая позволяет проводить чемпионаты.

Подвижные игры в школе в помещении и на воздухе для детей младших, средних и старших классов

20 Ноября 2013, реферат

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста

27 Ноября 2014, лекция

Подвижные групповые игры для детей не только укрепляют здоровье и развивают детский организм, но и дают навык коллективного взаимодействия. Чем старше дети, тем сложнее правила игры и это неслучайно. В игре ребенок постепенно учится принимать и следовать оговоренным или установленным правилам и нормам поведения.

Подвижные игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста

03 Мая 2014, курсовая работа

Цель: теоретическое и практическое исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1. Изучить роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста.
2. Выявить значение подвижных игр в развитии физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
3. Привести систему практической работы по использованию подвижных игр в развитии физических качеств детей-дошкольников.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости

16 Декабря 2012, курсовая работа

Цель написания работы – рассмотреть значение игр в формировании быстроты и ловкости в 5-6 лет.
Задачи:
- раскрыть понятие физического воспитания и физического развития
- раскрыть особенности физического развития ребенка 5-6 лет;
- определить значение подвижных игр с бегом.

Подготовка детей к обучению грамоте

07 Июня 2013, контрольная работа

Начальная школа рассчитана на детей, не получавших специальной подготовки, и начинает обучать их грамоте и математике с самого начала. Поэтому нельзя считать соответствующие знания и навыки обязательной составной частью готовности ребенка к школьному обучению. Вместе с тем, значительная часть детей, поступающий в первый класс, умеет читать. Овладение грамотой в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Положительное значение имеет образование у детей общих представлений о звуковой стороне речи и ее отличии от содержательной стороны.

Подготовка и переподготовка кадров предприятия

23 Октября 2012, курсовая работа

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Подготовка и проведение опытов на уроках познания мира

13 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить подготовку и проведение опытов на уроках познания мира
Задачи:
1. Рассмотреть постановку опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности;
2. Выявить сущность и особенности использования опытов как средства обучения на уроках окружающего мира;
3. Описать практические работы на уроках окружающего мира;
4. Разработать уроки с опытами

Подготовка и профессиональное становление личности педагога

26 Октября 2013, реферат

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. В советах и рекламных объявлениях нет недостатка. Однако важно соединить интересы конкретной личности с объективными требованиями сегодняшнего дня.

Подготовка педагогов к инклюзивной практике в Акмолинской области

23 Ноября 2015, доклад

За последние годы, а если точнее в течение двух лет, очень многое изменилось по рассмотрению такого приоритетного направления как инклюзивное образование.
Во –первых понятие инклюзивное образование сейчас уже не новое словосочетание, а постоянно употребляемое при составлении планов работы школы (веление времени)