Рефераты по педагогике

Педагогическая копилка

19 Сентября 2014, контрольная работа

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:

Педагогическая культура

04 Марта 2013, контрольная работа

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход на личностно-ориентированные модели образования обуславливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе.

Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога

27 Июня 2014, контрольная работа

Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях. Для того чтобы эффективно регулировать поведение учителя, система требований педагогической морали должна обладать внутренней согласованностью, то есть общие и частные нормы, правила и обычаи должны составлять единое целое.
Педагогическая мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Она выступает одним из регуляторов поведения учителя в педагогическом труде

Педагогическая мысль эпохи Возрождения

22 Сентября 2013, реферат

Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Несомненно, их сочинения несут на себе отпечаток национального своеобразия. Так, труды итальянских педагогов характеризуются ярко выраженной гуманистической тенденцией, ценность образования и воспитания оценивается в их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях немецких гуманистов усиленно проявляются демократические тенденции; идеи о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы сливаются с идеей национального образования. Французский аристократический гуманизм наполнен педагогическими идеями будущего: необходимости свободного и индивидуального воспитания, развития женского образования, важности включения в систему воспитания физического труда.

Педагогическая мысль античности

13 Января 2014, реферат

Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Таким образом, передача накопленного производственного, социального и духовного опыта последующим поколениям людей стала важнейшей предпосылкой существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Именно поэтому воспитание неотделимо от развития человеческого общества, присуще ему с самого начала его возникновения.

Педагогическая наука

04 Октября 2015, реферат

Педагогика бұл-адамзат ғылымының ең ежелгі және қоғам дамуының ажырамас саласы болып табылады. Себебі: педагогикалық білім ұғымы ұрпақты білімге дайындау немесе тәрбиелеу мен байланысты адам әрекетінің ерекше аймағына кіреді. Педагогика барлық ғылымдар сияқты философия ғылымы аясында қарастырылды. Ежелгі грек философтарды Гераклит, Демокрит,Фальс, Сократ, Аристотель, Платон, т.б. ғылымдарының педагогикаға қосқан үлесі зор. «Педагогика» деген ұғым көне грек елдерінде б.э.б. 2,5 жылда пайда болған дейді. Педагогика деген сөз, яғни тәрмин, көне грек тілінен шыққан, ол балаларды ертіп жүру, баланы жетектеп мектепке апаруы деген сөз. Анығырақ айтатын болсақ, «Педагогика» тер¬мині гректің екі сөзінен: «пайс» — балалар және «эгейн» — ба¬ланы басқару, тәрбиелеу, жетектеу, бағу ұғымдарынан шыққан. Адам өмір бойы тәрбиеленеді және қайта тәрбиеленеді. Пе¬дагогика — бала жайындағы ғылым, олай болса ол ұрпақ тәрбиесі жайындағы ілім. Адам баласының ұрпағы үнемі жаңарып, өзгеріп отырғандықтан, педагогика ілімі де үнемі өзгеріп отырады. Қазіргі кезде тәрбиенің ықпал жасау аясы кеңейе тусуде. Сондықтан «педагогика — бала тәрбиесі жайындағы ғылым», -деп шек қоюға болмайды. Педагогиканың ғылыми таным саласы — тәрбие. Педагогика қоғамдық өмірдегі тәрбиенің мәні мен рөлін анықтайды. Педагогика — жалпы адам тәрбиесі жайындағы ғылым . Ал тәрбие — жастарды әлеуметтік өмірге және еңбекке даярлап, оларға қоғамдық тарихи тәжірибені үйрету процесі. Педа¬гогика пәнін (зерттейтін) толық түсіну үшін ең алдымен негізгі педагогикалық ұғымдарды қарастырайық.
Әрбір ғылымның өзіне тен зерттейтін саласы және ғылыми ұғымдары бар. Мысалы, философиядағы ұғымдарға «болмыс», «материя», «қозғалыс»; саяси экономияда- «қоғамның өндіргіш күштері мен өндірістік қатынастары», ал педагогикада — «тәрбие», «білім беру», «оқыту»жатады.
Педагогикалық ұғымдар арқылы педагогикалық құбылыстарды, олардың байланысын танимыз.
Педагогикалық ұғымдардық бірі — тәрбие.
Тәрбие дегеніміз — адамдарды қоғамдық өмірге және өнімді еңбекке дайындау мақсатын көздеп, жаңа ұрпаққа қоғамдық-тарихи тежірибені беру процесі. Тәрбие ұғымы кең мағынада әлеуметтік қоғамдағы құбылыс ретінде барлық тәрбие салаларын, атап айтсақ: отбасы, мектепке дегіінга мекеме, оқу тәрбие орындары, еңбек ұжымы, ақпарат құралдары, баспа орындарын қамтиды. Біздің мемлекетте бұл салалар қоғамдық, мемлекеттік мақсатқа қызмет етеді.
Кең мағынада деген ұғымда бүкіл сыртқы әсерлердің, адамды қоршап тұрған, табиғи және әлеуметтік ортаның, тәрбиешілердің мақсатты іс-әрекеттерінің ықпалымен адамды қалыптастыру.
«Тәрбие» ұғымы тар мағынада «Тәрбиеші тәрбиелейді», кең мағынада «Өмір тәрбиелейді’ деп қолданудық тәрбие жайлы ұғымды анықтауда зор мәні бар.
Тәрбие — тар мағынада жеке тәрбиелік міндетті шешуге, жеке адамның белгілі бір қасиетін қалыптастыруға, меселен, эстетикалық талғамын тәрбиелеуге бағытталған жұмыс.
Тәрбие жаңа ұрпақты өмірге, еңбекке дайындау арқылы коғамның алға қарай дамуын қамтамасыз ететін процесс. Тәрбие -педагогикалық кең мағынада қоғамның арнайы бөлінген адамдары — мұғалім, педагог, тәрбиешілердің басқаруымен жүргізілетін мақсатты үрдіс. Олар арнайы тәрбие жұмысын ұйымдастырып, жеке адамның қалыптасуына ықпал жасайтын жиынтық факторларды пайдалана отырып әрекше әдіс-тәсілдерді қолданады.
Тәрбие жайлы әр түрлі теориялар мен пікірлер айтылып келеді. Тәрбиені әресек адамдардық балаларға ықпал жасауы деп түсіндіруінілер де бар. Бұл жағдайда бала енжар объект түрінде қарастырылады. Ол педагогикалық процестің субъектісі бола алмайды, яғни, өздігінен ойланып, белсенді іс-әрекет жасай алмайды. Бұдан тәрбиеге бір жақты анықтама беру байқалады.
Білім беру — табиғат пен қоғам жайында жинақталған білім жүйесін жеке адамның меңгеруі және оны өмірде тиімді етіп қолдана білуі.
Білім беру ұғымын педагогикаға тұңғыш енгізген И. Песталоцци.
Білім беру — оқыту мен тәрбие жұмысын біріктіретін және жеке бастық дамуына ықпал жасайтын процесс.
Оқыту — білім берудің негізгі жолы. Оқыту екі жақты, бір текті процесс:
1. Оқытушы оқушыларға білім берін, іскерлік, дағдыға үйретеді.
2. Оқушы таным міндеттерін жете түсініп, жаңа білімді, іскерлікті, дағдыны игереді және оларды өмірде колданады.
Ал адамның білім алуы тек оқыту процесінің нетижесі емес, оның; білім алуына көпшілік ақпарат құралдары кино, радио, телехабар, т.б. ықпал жасайды.
Сонымен бірге адамның «жетілуі», «даму», «өзін-өзі тәрбие¬леу» ұғымдары да педагогиканың зерттейтін меселелері саласын толықтырады.
Жеке адамның дамуы — бұл ішкі және сыртқы, басқарылатын, басқарылмайтын және факторлардың ықпалымен жеке адамның қалыптасып жетілу процесі. Жеке адамның дамуы мен жетілуінде мақсатты түрде жүргізілетін тәрбие және оқыту шешуіні рөл атқарады.
Жеке адамның қалыптасуында өзін-өзі тәрбиелеудің маңызы зор. өзін-өзі тәрбиелеу — адамның саналы түрде, белгілі бір мақсат көздеп өзінің бойына қалыптастыратын қасиет, мінез-құлық дағдысына бағытталған жұмыс.
Негізгі педагогикалық, ұғымдар – тәрбие, білім беру, оқыту біріне-бірі теуелді, табиғи байланысты. Бұл ұғымдар жастарды өмірге, тәжірибеге дайындаудың басты құралы.

Педагогиканың шығуы және дамуы.
Педагогиканың шығуы және дамуы. Қандай да болмасын ғылым салаларының дамуы қоғамның өмірлік мұқтаждығынан, талабынан туады. Педагогиканың пайда болуы қоғамның жас ұрпақты тәрбиелеудің тиімді жолын табу мақсатынан және де өндірісті дамыту талабынан туған. Тәрбие ұрпақ пен ұрпақты байланысты

Педагогическая наука и педагогическая действительность

13 Декабря 2013, контрольная работа

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Эти функции взаимосвязаны. Так, предпосылкой для предсказания (прогностической функции) является объяснение положения вещей путем поиска закономерностей, из которых это положение вытекает в данных условиях. Объяснение, например, неэффективности того или иного метода обучения можно дать на основании описания фактов, когда его применение не приводило к усвоению учениками конкретного учебного материала.

Педагогическая наука, её критерии. Современные дидактические концепции

25 Февраля 2012, контрольная работа

Современная педагогика – это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Педагогика единственная наука об образовании. Основные этапы развития педагогики как науки и ее источники отражены в блок-схеме (Приложение №1).
Слово «педагогика» происходит от др. греческого «παιδαγωγική», что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVIIв. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.

Педагогическая наука, структура, её система

19 Февраля 2013, реферат

Опорный конспект «Педагогическая наука, структура, её система».
Педагогика — наука о воспитании и обучении человека.
Педагогика – наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педагогической науки.
Предмет – это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки.

Педагогическая поддержка в воспитательной работе с проблемным классом

24 Сентября 2014, реферат

Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

Педагогическая поддержка социально-педагогически запущенных детей

06 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: исследовать какое влияние педагогическая под-держка оказывает на педагогически запущенных детей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «педагогическая поддержка» с точки зрения разных авторов;
2. Проанализировать существующие подходы к понятию «педаго-гическая запущенность» в различных источниках;
3. Выявить степени педагогической запущенности;
4. Обозначить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка;

Педагогическая поддержка формитрования конструктивного самоотношения старших школьников

25 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проанализировать способы поддержки самоотношения у детей подросткового возраста.
Объект исследования: самоотношение личности.
Предмет исследования: способы поддержки самоотношения у детей подросткового возраста.
Задачами исследования, в соответствии с темой и целью работы, определены следующие:
1.определить теоретические аспекты проблемы формирования конструктивного самоотношения старшеклассников.
2. дать рекомендации по формированию адекватной самооценки и самоотношения

Педагогическая позиция Ушинского К.Д.

25 Января 2013, контрольная работа

Цель всей воспитательной системы К.Д. Ушинский видел в формировании человека разумного, нравственного, гуманного, чувствующего. Воспитательные средства, по его убеждению, определяются двумя основными факторами – свободной инициативной деятельностью ребенка и средой.
Воспитывает же ребенка только та деятельность, которая доставляет ему радость, «излюбленная» деятельность. Именно такая деятельность оказывает положительное нравственное влияние на него, гармонически развивает умственные и физические способности. Особое значение К.Д. Ушинский придавал детской игре, в которой «самостоятельно работает детская душа». Игра есть свободная деятельность ребенка. В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер. При этом руководящая роль воспитателя остается. Он должен научить детей играм, помочь подобрать товарищей, найти средства и прекратить игру, если она вредно действует.

Педагогическая помощь молодым семьям в образовательном процессе

30 Ноября 2013, курсовая работа

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Молодые родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка.

Педагогическая практика Древней Греции

04 Марта 2014, реферат

Безусловно, западно-европейская педагогика берет свое начало в античной эпохе. И обращение к истокам парой дает нам ответы на многие вопросы, возникающие в современности. Система образования претерпевала с течением эпох не одну реформу, как и философия с астрономией, но классической считается наука именно эпохи античного мира.
Обращение к классическим образцам, простым и логичным является актуальной темой при изучении научного знания и его эпохального развития.

Педагогическая практика по истории

26 Февраля 2013, доклад

1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

Педагогическая профессия в ХХI веке

10 Марта 2014, контрольная работа

Формирование общительности учителя, уравновешенность - неуравновешенность, как неотъемлемое свойство для организации и сохранение нормальных взаимоотношений учителя с учащимся в процессе общения, сила-слабость нервной системы, как свойство, необходимое для плодотворной и эффективной педагогической деятельности в течение всего рабочего дня, имеют положительное значение и влияют на выбор педагогической профессии - показано в исследованиях Н.А. Аминова и Я. Стреляц.

Педагогическая профессия и её роль в современном обществе

28 Октября 2014, контрольная работа

Профессия педагога одна из наиболее древних в истории человечества. Воспитание подрастающего поколения начало складываться в период перехода первобытного человека к трудовой деятельности (орудийной деятельности). В обществе возникла потребность в передаче опыта трудовой деятельности. Дети работали вместе со взрослыми, подражали им, и научились выживать. Постепенно в обществе складываются брачные отношения (семейное воспитание).

Педагогическая профилактика конфликтов в коллективе

23 Октября 2013, реферат

Цель исследования – педагогическая профилактика конфликтов между сотрудниками организации.
Объект исследования – профилактика конфликта в педагогическом коллективе.

Педагогическая психология

27 Мая 2012, реферат

Образование как объект педагогической психологии. Образование в современном мире. Образование как многоаспектный феномен. Образование в общекультурном контексте. Общеметодологический смысл понятия «образование». Образование как система. Образование как процесс. Образование как результат.
Основные тенденции современного образования: система непрерывного образования, индустриализация образования, переход к развивающим, активизирующим, интенсифирующим, игровым методам; развитие коллективной познавательной деятельности; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность ученика (студента).

Педагогическая психология как наука

04 Июня 2015, реферат

Педагогическая психология – самостоятельная отрасль психологической науки, наиболее тесно связанная с такими ее отраслями, как возрастная психология и психология труда. Обе эти науки близки благодаря общему объекту изучения, которым является человек в процессе его развития, но предметы их разные. Предметом педагогической психологии является не просто психическое развитие человека, как в возрастной психологии, а роль в этом процессе обучения и воспитания, т. е. определенных видов деятельности. Именно это сближает педагогическую психологию с психологией труда, предметом которой является развитие психики человека под влиянием трудовой деятельности.

Педагогическая рефлексия

04 Июня 2012, творческая работа

Понятие рефлексии.
Виды педагогической рефлексии.
Формы рефлексии.
Функции рефлексии.
Каковы критерии педагогической рефлексии

Педагогическая система В.Ф. Шаталова

09 Октября 2014, реферат

Цель: раскрыть педагогическую систему В.Ф. Шаталова.
Задачи:
- Рассмотреть концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова;
- Ознакомиться с сущностью процесса обучения и воспитания в рамках данной системы;

Педагогическая система Е.Н. Ильина

26 Ноября 2013, реферат

Цель: Раскрыть сущность педагогической системы Е.Н. Ильина
Задачи:
1. Раскрыть сущность основной идеи обучения
2. Охарактеризовать процесс обучения
3. Раскрыть особенности методики
4. Дать оценку актуальности системы

Педагогическая система И.П.Волкова

25 Июня 2014, курсовая работа

Практика показала, что для творческих занятий в школе нужны и творческие комнаты. В одной школе их может быть много. Для их создания используются предметные кабинеты после уроков. Методика и организация в них существенно отличается от традиционных форм внеклассной работы. И.П. Волков их определяет так.
1. В любую творческую комнату может прийти ученик любого класса в любое время учебного года (независимо от успеваемости или развития) и установить свой ритм работы (систематически или “через раз”).
2. В творческой комнате любого типа ученик независимо от возраста получает начальную профессиональную подготовку.
3. Организация и методика работы творческой комнаты уникальны для каждого случая и зависят от цели, поставленной учителем.
За год ученик знакомится на практике с несколькими видами труда и может определить свои предпочтения. Соответствующая запись делается в “творческой книжке”.

Педагогическая система Марии Монтессори

05 Ноября 2014, реферат

В идеях Монтессори педагогики привлекает глубокий гуманизм воспитательной и образовательной системы, отсутствие, какого либо авторитаризма. Монтессори – педагогика удивительно технологична и продумана, она позволяет ребенку развиваться в его собственном темпе, соответственно его способностям, используя специально разработанные материалы под руководством опытного учителя. Сегодня методика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов, признавая методику Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работает по ее педагогическим принципам.

Педагогическая теория И .Ф. Герборта

07 Января 2014, контрольная работа

Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841) —крупнейший немецкий педагог-теоретик XIX столетия. Будучи одновременно философом и психологом, он сделал попытку обосновать педагогику с помощью данных этих двух наук: из философии он выводил цели воспитания, а с помощью психологии обосновывал пути достижения этих целей.
Анализируя педагогический процесс, Гербарт выделял в нем три части— управление детьми, обучение, нравственное воспитание. Задача управления, по Гербарту, состоит в дисциплинировании детей, в упорядочении их поступков и желаний

Педагогическая теория Иоганна Гербарта

08 Февраля 2014, контрольная работа

Анализируя педагогический процесс, Гербарт выделял в нем три части-- управление детьми, обучение, нравственное воспитание. Задача управления, по Гербарту, состоит в дисциплинировании детей, в упорядочении их поступков и желаний. Обучение он считал важнейшим средством воспитания, отмечал, что его задачей является развитие у детей многостороннего интереса, с которым связывается преподавание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения. Нравственное воспитание, как указывал он, должно обеспечить внедрение в сознание ребенка основных нравственных идей

Педагогическая теория Коменского

16 Июня 2013, реферат

Начиная с XIII века, Восточную Европу охватили децентрализационные процессы. Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать мир по принципам, которые они считали изначально и единственно правильными, за эту тысячу лет превратилась в огромную империю, носящую политический, религиозный и культурный характер. Начавшееся антикатолическое движение имело неоднородный характер. В Восточной Европе оно совпало с становлением национального характера. Вместе с Возрождением и Новым временем к западным славянам пришло особое чувство "самости".

Педагогическая технология

20 Февраля 2012, реферат

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.