Рефераты по психологии

Шәкәрім Құдайбердиевтің психологиялық көзқарасы

16 Января 2014, курсовая работа

Психологиялық қөзқарастары. Ш. Құдайбердиевтің педагогикалық, пікірлері әр кезде жол-жөнекей сөз еткен адамның жан сыры, психологиясы туралы айтқандарымен орайласып жатады. Мәселен, ақынның психологияға байланысты көзқарасын «Анық пен танық», «Қазақ айнасы», «Мұсылмандық шарттар» т. б. шығармаларынан кездестіреміз. Бұларды ғұлама адамдарға сыртқы дүниенің қоршаған табиғаттың жұмбақ сырын ұғып, , танып-біл, оның өлшеусіз байлығын мұратына, қажетіңе жарат, бұл үшін жаратқан адамға ми берді, білу, нану, ұғыну, тану бәрі ақыл ісі, олар мидан шығады деп тұжырым жасайды.

Щоденник психологічних досліджень

20 Мая 2013, отчет по практике

Місце проходження практики: Черкаська гімназія № 31
Призначення. Методика орієнтована на визначення психологічного клімату по трьох критеріях – емоційному, моральному та діловому.
Інструкція. Учням пропонуються три запитання:
а) Чи завжди учнів вашого класу хвилюють успіхи і невдачі один одного в навчанні?
б) Чи завжди учні вашого класу допомагають один одному у навчанні?
в) Чи завжди учні вашого класу відповідально ставляться до навчання?

Эволюция отечественной конфликтологии

27 Сентября 2013, контрольная работа

В специальной литературе в истории эволюции отечественной конфликтологии выделяют несколько периодов, каждый из которых включает в себя ряд этапов. Прочтите текст и определите основные периоды развития отечественной конфликтологии.
(I период – до 1924 г.) В течение длительного периода идеи конфликтологии зарождаются и развиваются как практическое знание людьми принципов, правил и приемов поведения в конфликтах. В религиозных учениях прорабатывается проблема насилия и ненасилия, входящая в сферу интересов конфликтологии. В 1923 году научные знания о конфликтах накаливаются в рамках философии, права, военных наук, психологи, однако конфликтология в самостоятельную науку еще не выделяется.

Эвтаназия туралы жалпы түсінік

01 Октября 2013, реферат

Эвтаназия - Әлдебір әрекетпен немесе құралдармен, соның ішінде оның өмірін жасанды ұстап тұрған аспаптың жұмысын тоқтату жолымен, ауыр науқастың өз өлімін тездету жөніндегі өтінішін қанағаттандыру. Эвтаназия – қатты жазылмайтын аурумен ауыратын адам өмірін қысқарту немесе тоқтату, адамның азабына азайту немесе адамдарға қиналмай өлуге медициналық жолмен өлуге мүмкіндік беру.

Эгоцентризм детского мышления

12 Декабря 2012, реферат

Речь - это процесс общения людей друг с другом посредством языка, это деятельность общения, воздействия, сообщения посредством языка, это форма существования сознания. Как мы видим, речь действительно может трактоваться весьма разнообразно, но последнее определение в большей степени привлекает наше внимание. В связи с этим необходимо отметить, что большинство исследований, посвященных мышлению ребенка, были преимущественно аналитическими. Вот почему широкие возможности изучения речи (как одной из форм существования сознания) эмпирическим путем представляют особый интерес для психологов.

Эдвард Чейз Толмен

03 Октября 2012, реферат

Родился 14 апреля 1886 г. в Вест-Ньютоне (США). В 1906 г. Окончил местную Высшую школу. В 1911 г. получил степень бакалавра физико-математических наук в Массачусетсском технологическом институте. Заинтересовался психологией, переехал в Гарвард и здесь, в Гарвардском университете, получил сначала степень магистра (1912 г.), а в 1915 г. докторскую степень по психологии и философии. В 1915—1918 гг. преподавал в Северо-Западном университете (Иллинойс). С 1918 г. он перешел в Калифорнийский университет (Беркли), где оставался до своей отставки (1954 г.). С 1954 г. Толмен — заслуженный профессор в отставке. Он занимал руководящие посты в ряде научных обществ в США, был членом Национальной академии наук.

Эйдетизм, как форма памяти

25 Ноября 2012, контрольная работа

Информация в современных психологических словарях дает представление о том, что эйдетизм – это «способность некоторых индивидов ( эйдетиков ) к сохранению и воспроизведению чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен» , что «изучения эйдетизма стало центральной темой работ представителей Марбургской психологической школы» . \ 2. Эйдетизм\ И, действительно, впервые эйдетические образы описал в 1907 году венский врач В. Урбанчич , используя при этом для их обозначения выражение « субъективные наглядные образы». Но только Э. Йенш и его школа основательно занялись изучением этого явления и придали ему широкое теоритическое значение. В школу Э. Йенша входили его брат В.Йенш, О.Кро, А. Рикель, Г.Фишер и другие…
В 20-30-е годы ХХ века вопросами эйдетики занимались П.П. Бионский, Л.С. Выготский, П.Л.Загоровский, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и другие.
Эйдетиками ( от греческого слова эйдон – вижу или эйдос – образ, картина, идея, психологи называют людей, обладающей способностью вызывать наглядные образы. Сущность эйдетизма заключается в том , что человек, обнаруживающий его, обладает способностью видеть в буквальном смысле этого слова на пустом экране отсутствующую картину или предмет, который перед тем находился его глазами. До сих пор психологии были известны две основные формы образов памяти. Это, во-первых, так называемые последовательные образы, хорошо изученные в психофизиологии и доступные наблюдению любого человека, так как они представляют всеобщее явление. Если фиксировать глазом какую-нибудь цветную фигуру, например, крест, квадрат, и т.п., и затем перевести взгляд на белую или серую поверхность, можно увидеть ту же самую фигуру только в дополнительном цвете. Так, если основная фигура была красного цвета , то ее последовательный образ будет зеленым и т.д..
С другой стороны, когда мы говорили, что мы представляем в уме тот или иной предмет, мы имеем в виду не то, что перед нашими глазами, в буквальном смысле этого слова встает образ этого предмета, так что мы можем пальцем указать, где он находится, каковы его очертания и т.д.. Это - следовые раздражения, которые то более ярко, то более смутно возобновляются в нашем мозгу, но которые существенно отличаются от последовательных образов.
Между этими двумя формами образов памяти выдвигаются, благодаря открытиям марбургской школы, эйдетические образы, или наглядные образы. Они занимают как бы среднее место между последовательными образами и между образами представлений, приближаясь у отдельных лиц то к одним, то к другим. Открытие этой промежуточной формы памяти и составляет фактическую основу учения Э. Йенша и его школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданчиков С.А. Судьба эйдетики в советской психологии. \»Вопросы психологии» , март-апрель 2001, № 2
2. Большая Советская Энциклопедия \\Эйдетизм.
3. Выготский Л.С. Эйдетика \Психология памяти под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.:»ЧеРо», 2002
4. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. \Психология памяти под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.:»ЧеРо» 2002
5. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.,1968.
6. Психология . Словарь. Под редакцией А. В. Петровского и М .Г .Ярошевского. М., 1990

Экзистенциальная философия Ж.П. Сартра

30 Мая 2013, доклад

Исходным пунктом онтологических размышлений Ж.-П. Сартра (1905-1980)
является убеждение в существовании отличного от человека и несводимого к
его мысли мира вещей, с которым, однако, человек настолько неразрывно
связан, что его следует определить как бытие-в-мире. Что же касается
сознания, то его Сартр определяет как бытие для себя. Сознание спонтанно,
активно, мир вещей инертен. Мир вещей можно определить как бытие-в-себе.

Экзистенциональное направление в психокоррекции

11 Октября 2014, доклад

К экзистенциальному направлению относят теории и системы личностной коррекции, основанные на теории экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности человека за свое личностное становление, когда упор делается на «свободную волю», осознание ответственности человека за формирование собственного внутреннего мира и выбор жизненного пути. При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни.
Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. Термин «existentia» переводится с позднелатинского как «существование». В 20-е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера «Бытие и время», а также работ К. Ясперса, Ж.-П. Сартра, А. Камю, Э. Гуссерля и др. были созданы ключевые понятия в концепции человеческого существования.

Эклектический подход в психотерапии посттравматического стрессового расстройства при радиационных инциндентах

11 Января 2015, курсовая работа

Психическое здоровье как часть общего здоровья общества, по мнению Всемирной организации здравоохранения, определяется на 95% факторами окружающей среды и только на 5% адаптивными возможностями человеческого организма.
Постоянный контакт с внешней средой является основой развития человечества и формирования прогресса. Развиваются такие виды деятельности, при которых безопасное существование самого человека требует дополнительных усилий. Однако, создавая новые технологии, человек нередко теряет над ними контроль.

Экономико-психологическая адаптация россиян

03 Марта 2014, реферат

В данной контрольной работе мы проанализируем проблемы экономико-психологической адаптации личности. Экономико-психологическая адаптация связана с экономическим статусом и отношением к нему, благосостоянием, экономическим благополучием или бедностью, экономическими мотивами, нормами и ожиданиями. Поэтому мы:
во-первых, рассмотрим компоненты экономического благополучия;
во-вторых, исследуем актуальную для многих стран проблему бедности с акцентом на личностных теориях и субъективных факторах этого явления;
в-третьих, затронем психологические проблемы богатства.

Экономическая психология

29 Января 2013, курс лекций

ель изучения дисциплины: дать представление о предмете, истории, состоянии, проблемах и перспективах науки – «экономическая психология».

Экономическая социализация детей

20 Ноября 2012, реферат

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить оптимальные педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс экономического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: педагогические условия экономического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Экономическая функция РФ на современном этапе

30 Ноября 2011, реферат

Выбранная тема реферата интересна и сложна. Во многих поступках людей лежит мотив приобретения власти над себе подобными. В ходе развития человеческого общества власть стала неотъемлемой частью человеческих отношений. В процессе истории как социальный институт власть претерпела определённые изменения. От внутриродового уклада, обряда почитания старших, путём множества видоизменений и разветвлений до метода поддержания порядка на огромных территориях целых государств. Неизменным осталось лишь то, что почти всегда приобретение власти сопряжалось с применением насилия. Люди ставили и ставят перед собой цель — получение наибольшей власти. Во всех войнах лежат мотивы захвата власти, — будь то территория, природные ресурсы или что–либо иное. Но в любом случае это давало бы власть над людьми. Людям неинтересно иметь власть над чем–то безжизненным, им необходимо, чтобы их власть признали им же подобные. Прекрасным примером этому служит “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина. Старухе, которую можно отождествлять с государственным аппаратом власти, не хватило ни нового корыта, ни новой избы, ни безвольного старика. Ей необходимо было властвовать над людьми, и в конце концов, её необузданная фантазия разыгралась до того, что, перейдя некую грань своих страстей, она осталась ни с чем.

Экономический подход к анализу преступлений

13 Ноября 2013, реферат

Экономический подход к анализу преступного поведения базируется на предпосылке рационального поведения людей, совершающих преступления. В неявном виде этот подход присутствует уже в работах классиков политической теории Нового времени – у Чезаре Беккариа и Йеремии Бентама. По словам последнего, «Прибыль от преступления – это сила, которая побуждает человека совершить правонарушение. Тяжесть наказания – сила, удерживающая его от этого. Если первая сила превосходит вторую, преступление будет совершено, если наоборот – преступление не будет совершено»

Экопсихология: этапы становления научного направления

30 Января 2015, контрольная работа

Мировоззренческая позиция утверждает, что сохранение жизни на Земле выступает в качестве базовой жизненной ценности индивидуального и общественного развития человека. Этот вопрос находится в центре внимания общественных и гуманитарных наук: социологии и философии, педагогики и психологии и т.д. В данном случае связь экологии и психологии представлена, прежде всего, «психологией экологического сознания и культуры».

Эксперементальное исследование критического мышления

28 Мая 2015, курсовая работа

В период осознания новых социально - значимых и личных целей бытия перед каждым человеком и всем обществом возникает нелегкая задача: уметь анализировать происходящие события; быть терпимым к иной точке зрения на происходящие события; рассматривать предположения, выработать установку на критическое отношение к себе и окружающему миру.
Педагогика и психология имеет достаточное представление о формировании теоретического и практического, продуктивного и репродуктивного мышления, существует целостная концепция проблемного обучения как средства развития творческого, проблемного мышления в процессе усвоения знаний. Однако среди всех видов мышления, достаточно изученных психологами и педагогами, менее всего описан такой важный вид, как критическое мышление.

Эксперимент как основной метод психологического исследования

06 Мая 2014, реферат

Как и в любой науке, психологический эксперимент ставится для того, чтобы проверить теоретические выводы. Элементы психологической теории и практики логически зависят друг от друга и дополняют друг друга. Психологический эксперимент, как правило, играет важную роль при проведении психологических исследований. Анализу сущности психологического эксперимента, его видов, этапов его проведения и посвящена данная работа.

Эксперимент в социальной психологии и его особенности

29 Октября 2014, реферат

В социальной психологии изучаются психологические изменения поведения и деятельности личности в условиях малых и больших социальных групп, общение и социальное взаимодействие, межличностные отношения и их развитие; восприятия людьми друг друга, процессы образования сообществ, психологическое своеобразие различных групп, их развитие, функционирование и влияние на личность, а также просоциальное поведение личности.

Эксперимент Зимбардо. Сравнение двух описаний

12 Марта 2013, курсовая работа

В нашем исследовании мы затрагиваем такую актуальную проблему на сегодняшний день, как можно ли проводить социальные эксперименты на людях.
В исследовании описываются и сравниваются два различных описания: художественное и реальное.
В качестве эмпирического материала было использовано описание Эксперимента, сделанное Ф. Зимбардо и описание в виде кинофильма “Das Eksperimentum”.

Эксперимент как метод изучения в естественных науках и его применение при изучении психологии

02 Февраля 2014, курсовая работа

Многие люди даже не задумываются о том, что они находятся в постоянном состоянии стресса. Это то, психическое состояние организма, когда чрезмерное перенапряжение организма препятствует полноценному восстановлению сил, а иногда приводит к истощению. В народе бытует выражение «Все болезни от нервов». И не напрасно! Ведь, когда мы работаем, человек работает, мы он не спрашиваем, спрашивает у нашего своего организма: «Не устал ли ты?» Этому способствует то, что мы не жалеем себя сегодня люди хотят прожить свой жизненный путь достойно и в достатке, а потому что хотим жить достойно в этом жестоком мире и не жалеют себя.

Эксперимент как метод исследования в психологии

28 Июня 2014, реферат

Задача всех методов научной психологии как раз и заключается, прежде всего, в том, чтобы создавать условия, при которых связь между наблюдаемым поведением и обуславливающими его психическими причинами становилась бы по возможности наиболее однозначной.
Рассмотрим один из методов научной психологии – эксперимент.

Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста

11 Марта 2013, курсовая работа

Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек - окружающая среда». Экологическое образование признано международным экологическим движением педагогов важнейшим направлением педагогических исследований и совершенствования образовательных систем.

Эксперимент свободного воспитания

17 Января 2014, контрольная работа

Жесткие политические, экономические и социальные условия жизни в современной России являются причиной возрастающего насилия во всех сферах человеческой деятельности. Насилием разрешаются расовые и национальные конфликты. Уголовная преступность, наркотики, болезни, самоубийства, войны, терроризм уносят жизни тысяч людей. Насилие существует над природой, в сфере производства, образования, медицины, культуры, политики. Оно неизбежно накладывает свой отпечаток на отношения между людьми, делая их нетерпимыми и жестокими. Особенно сильно страдают дети, будучи наиболее беззащитными и восприимчивыми к общественному влиянию.

Эксперимент, его виды и возможности

26 Марта 2014, контрольная работа

Как и наблюдение, эксперимент считается основным исследовательским методом. Необходимость в использовании эксперимента возникает тогда, когда задачи исследования требуют создания ситуации, которая либо не может возникнуть при обычном ходе событий, либо неопределенно долго пришлось бы ее ожидать. Значит, эксперимент – это исследовательский метод, который заключается в том, чтобы создать исследовательскую ситуацию, получить возможность ее изменять, варьировать ее условия, сделав возможным и доступным изучение психических процессов или явлений через их внешние проявления, раскрывая тем самым механизмы и тенденции возникновения и функционирования изучаемого явления.

Экспериментальная психология

31 Марта 2015, реферат

Группа исследователей, в которую входили Дж. Хоманс, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, В. Диксон и другие, изучала влияние объективных факторов (освещение, оплата, перерывы) на производительность труда в пригороде Чикаго Хоторна. Руководство компании WesternElectrics (в то время это был телефонный завод) было заинтересовано в том, чтобы лучше организовать работу и поэтому дало ученым полную свободу действий для изучения производства.

Экспериментальная работа по выявлению особенностей социализации подростков с умственной отсталостью

15 Февраля 2014, курсовая работа

Динамические изменения в социально-экономической, политической и общественной жизни страны обостряют проблемы социальной адаптации молодёжи и затрудняют прогнозирование их индивидуальной жизненной перспективы. Особую остроту приобретают эти проблемы для умственно отсталых лиц.
Недоразвитие мыслительных процессов приводит к своеобразию и упрощённости социальной перцепции, низкой эффективности усвоения социальных понятий, норм общественной жизни, нарушениям эмоционально-волевой сферы и поведения. Стремление к удовлетворению ближайших побуждений препятствует влиянию общечеловеческих нравственных ценностей и устойчивых социальных установок

Экспериментальная работа по изучению креативных способностей старших школьников

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявление креативных способностей старших школьников. Объект: креативность. Предмет: креативность в старшем школьном возрасте. Гипотеза: в старшем школьном возрасте креативные способности характеризуются своеобразием и целостной совокупностью следующих личностных особенностей: творческим потенциалом, творческой активностью, творческой направленностью, творческой индивидуальностью, инициативностью, импровизированностью, способствующих в процессе самоактуализации формированию творческой зрелости.

Экспериментальная работа по развитию речи дошкольников

27 Марта 2014, курсовая работа

В современном дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно большой и разнообразный словарный запас, который продолжает расширяться, большинство детей правильно произносят звуки родного языка, завершается в основном этап усвоения грамматической системы языка. Задачами развития речи продолжают являться обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в ДОУ. Но конечная цель это овладение речью как средством общения.

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках окружающего мира

08 Марта 2015, курсовая работа

Целью исследования является психологический анализ и выявление необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитие.
Предмет исследования – формирование коммуникативных навыков у младших школьников.
Актуальность темы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием Федерального государственного образовательного стандарта.