20 Января 2013, реферат
Психологические качества лидера:
• уверенность в себе;
• острый и гибкий ум;
• компетентность как доскональное знание своего дела;
• сильная воля;
• умение понять особенности психологии людей;
• организаторские способности.
Различают три основных три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
04 Февраля 2013, реферат
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
12 Апреля 2014, курсовая работа
Цели и задачи исследования данной проблемы содержат в следующем:
- социально – психологический анализ проблемы лидера и лидерства.
- изучение феномена лидерства, его сущности и теоретических подходов к его пониманию.
- выявление механизма влияния лидерства в социальной группе.
31 Января 2014, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные стили лидерства;
13 Октября 2014, реферат
Лидерство в малой группе — это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов.
Основными признаками лидерства являются:
- более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач;
- большая информированность о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом;
- более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы;
15 Ноября 2011, реферат
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
10 Апреля 2015, практическая работа
Цели:
• потренировать способности к выявлению Я концепции реальной самоидентификации лидера;
• развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;
• тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;
• способствовать тренировке умения излагать материал внятно и ярко.
01 Декабря 2014, лекция
Как мы знаем, воздействовать в организации можно только через передачу информации (указания, сообщения, документы и т.д.). Управление можно рассматривать как процесс постоянного получения, переработки, выработки и передачи информации.
Для того чтобы нам было легче воспринять сам процесс управления, существует модель «Контур управления». Именно она отражает всю цикличность действий руководителя и острую необходимость четко следовать заданной последовательности действий.
16 Февраля 2013, реферат
Личностная беспомощность - ощущение и внутреннее состояние, когда в трудной ситуации вместо того, чтобы собраться и предпринять необходимые действия, человек переходит в позицию Жертвы, опускает руки, демонстрируя невозможность что-либо предпринять.
Личностная беспомощность может быть как чертой личности, так и ситуативным состоянием. Личностная беспомощность - проявление инфантилизма. Случайные, редкие проявления личностной беспомощности бывают у многих, хотя более характерны для женского поведения. Личностная беспомощность - один из распространенных вариантов как демонстрации несостоятельности, так и проявления страха неудачи, и нередко носит игровой, а то и манипулятивный характер.
28 Июля 2015, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение влияния личностной конкурентоспособности на лидерство.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Провести диагностику личностной конкурентоспособности в исследуемой группе студентов.
3. Определить значимость такого качества как лидерство.
4. Провести анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и лидерства.
24 Марта 2014, реферат
По выражению Л.С. Выготского, "в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного". Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание.
13 Июня 2014, курсовая работа
Многогранность и семантическая неопределенность понятия «тревожность» в психологических исследованиях является следствием использования его в различных значениях. Этим термином обозначается и гипотетическая «промежуточная переменная», и временное психическое состояние, возникшее под воздействием стрессовых факторов и др. [5].
По мнению Чарльза Дональда Спилбергера, «многие исследователи используют термин «тревожность» в различных значениях и чаще, как правило, в двух основных значениях, которые взаимосвязаны, но относятся все-таки к совершенно различным понятиям» [29:12], речь идет о смешении в одном термине понимания тревоги как психического состояния и тревоги как свойства личности. Концепция Ч. Д. Спилбергера находится под влиянием психоанализа, переоценивая влияние родителей в детстве на возникновение тревожности, недооценивая роль социального фактора.
08 Декабря 2014, контрольная работа
Интерес к образованию, признающему личность, ее свободное творческое развитие свыше политических, идеологических ценностей естественен. Поскольку развивающееся демократическое общество ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, обеспечивающих развитие России, то основные цели образования детей в современном дошкольном учреждении связываются с всемерным развитием личности ребенка, формированием умственной активности, творческих способностей и нравственной ответственности.
09 Января 2014, реферат
Акцентуация характера, по А.Е. Личко, – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.
10 Января 2014, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка;
- рассмотреть особенности личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
- исследовать практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка.
20 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования : Установить взаимосвязь между содержанием Я-концепции и личностным самоопределением в ранней юности.
Объект исследования : юноши и девушки в возрасте 15- 16 лет.
Предмет исследования : Взаимосвязь Я-концепции и личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.
Гипотеза исследования : Содержательные характеристики Я-концепции, оказывающие влияние на личностное самоопределение в ранней юности будут иметь различия для юношей и девушек..
23 Апреля 2014, реферат
Простота психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек уже умеет это делать. У всех есть свои способы воздействия на других. Сложность в том, что нужно научиться понимать разнообразные аспекты общения, научится использовать его законы. Кроме того, необходимо ясно представлять свои собственные цели, интересы и возможности. Это тоже не самая простая задача.
Мы рассмотрим понятие влияния, виды его и способы противостояния влиянию. Остановимся на том, как используется влияние в быту и какие цели преследуют человек, который прибегает к влиянию.
12 Декабря 2010, реферат
Благодаря разработанным методам защиты от влияния, человек на которого направленно влияние стал способен не только оказать сопротивление оппоненту, но и перехватить инициативу, разрешив ситуацию в свою пользу. Однако стоит сперва хорошо изучить своего оппонента, ведь последствия при использовании неверного вида влияния могут повредить отношения между субъектами или вообще свести на нет совместную деятельность. Для большинства людей становится безнадежным мучением поиск психологически корректных способов воздействия на других людей, будь то собственные дети, родители, подчиненные, начальники или деловые партнеры. Характерно, что для большинства актуальной проблемой является не столько то, как влиять на других людей, сколько то, как противостоять их влиянию. Собственная неспособность влиять на других людей переживается гораздо менее остро. Но не стоит критиковать явление влияния на людей, ведь зачастую оно может использоваться не только в корыстных целях, но и для того чтобы помочь людям решиться на действие, которое даже будет полезно им самим. Просто так устроены люди, нам бывает очень сложно выйти за пределы своей обыденной зоны комфорта и помощь со стороны может быть очень кстати.
06 Февраля 2013, реферат
В зарубежной и отечественной психологии много говорится о психологическом здоровье личности и о средствах психологической защиты, т.е. о защитных механизмах. Защитные механизмы обычно складываются у человека «неуверенно себя чувствующего в жизни». Самодостаточная личность наиболее успешно освобождается от психологических защит и менее «чувствительна» к их возникновению. Важнейший путь освобождения от действия защитных механизмов - целостное развитие личности, ее самосознания, а также формирование личностного самоопределения. Этим определяется актуальность выбранной темы курсовой работы. В литературных источниках термин "самоопределение" употребляется в различных значениях. Так, говорят о самоопределении культурном, национальном, политическом, религиозном, экономическом и др. При этом нельзя не согласиться, что личностное самоопределение определяет развитие самоопределения социального и профессионального.
16 Мая 2012, курсовая работа
Личностным самоопределением является основное новообразование ранней юности, которое определяет все другие виды самоопределения юношей и девушек. Определяющую роль в личностном самоопределении на этом этапе играет самосознание, которое выступает основой построения отношения личности к себе и взаимодействия с другими людьми.
Важнейшими психологическими условиями возникновения и развития самоопределения старшеклассников являются их ценностные ориентации, а становление личностного самоопределения происходит в результате сложного взаимодействия внешних и внутренних факторов развития. Влияние социальных факторов, прежде всего специфика социокультурных условий жизни, переплетаясь в комплексе психологических особенностей старшеклассника (мотивы, интересы, опыт и т.д.), проявляется в особенностях его отношения к себе, к собственной деятельности, поведения и взаимодействия с другими.
15 Января 2013, доклад
Для того чтобы организовать успешную учебную деятельность, учитель должен иметь хорошее представление об основных характеристиках обучаемых, знать их способности к восприятию изучаемого материала, его запоминанию и переработке.
Разработка теории психического развития детей в процессе обучения обязательно предполагает выявление и учет двух основных групп факторов, обусловленных типичными возрастными особенностями и индивидуальными особенностями учащихся в учебной работе.
29 Сентября 2014, контрольная работа
Несомненно, это требует специальной, довольно основательной личностной и профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями, хотя для психолога – консультанта и они необходимы. Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств практического психолога (психолога-консультанта).
23 Октября 2012, курсовая работа
Целью данной работы является исследование личностных характеристик и самооценки подростков с делинквентным поведением, путем сравнения их с подростками не нарушавших закон.
Задачи исследования :
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Выявить уровень самооценки у подростков с делинквентным поведением и подростков не склонных к нарушению закона;
23 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить личностные особенности педагога, пользующегося авторитетом у студентов.
Задачи:
1. Выяснить, какими личностными особенностями и качествами должен обладать профессиональный педагог;
2. Какими качествами должен обладать авторитетный педагог, по-мнению учащихся.
30 Сентября 2013, курсовая работа
В качестве объекта исследования нами были взяты такие психические свойства, как творческие способности и структурные элементы характера.
Задачи работы данной работы:
раскрыть понятие творчество как деятельность;
раскрыть понятие «творческая личность» и факторы, влияющие на ее формирование;
рассмотреть личностные особенности как психические свойства: творческие способности и личностные черты;
обобщить диагностику творческих способностей и методологические подходы к их выявлению.
19 Февраля 2014, доклад
Личностное расстройство (ЛР) является неадекватнымпаттерном оведения, который возникает в детствеили подростковом возрасте и во взрослом возрастепревращается в устойчивую и заметную черту. Бернштейн с коллегами выявилинекоторые личностные характеристики ребенка, которыемогут быть предикторами последующих Л Р — прогноз,который был лучше для девочек, чем для мальчиков.
16 Января 2012, курсовая работа
Цель – выявить и проанализировать личностные детерминанты раннего замужества.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Разработать и провести эмпирическое исследование у девушек по выявлению личностных факторов, способствующих раннему замужеству
3. Сделать выводы по проведенному теоретическому и эмпирическому исследованию.
01 Марта 2013, курсовая работа
Цель - изучить психологические характеристики, такие как эмоциональная и поведенческая сферы, у девочек в подростковом возрасте, воспитывающихся в детском доме.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1.Сравнение поведенческой сферы у девочек из детского дома и девочек из семей;
2. Сравнение уровня тревожности у девочек, воспитывающихся в детском доме и у девочек, воспитывающихся в семьях;
3. Выявить различия эмоциональной сферы у девочек из детского дома и девочек из семьи.
23 Мая 2014, лекция
Рост личности, личностный рост - позитивные изменения в личности человека, укрепление стержня и увеличение потенциала личности.
Личностный рост понимается двояко: как измеряемый факт, как результат какого-то процесса, и как особый процесс, идущий именно как рост, как естественное разворачивание в человеке того, что заложено в нем природой или стало его второй природой.
11 Января 2011, реферат
Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности. Из темы, цели и содержания работы следуют ниже-перечисленные задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.