Культурология, ответы на билеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:09, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 45 вопросов.

Вложенные файлы: 45 файлов

1 Предмет культурологии.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

10 Типология цивилизаций.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

11 Культура и цивилизация.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

12 Эволюционизм.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

13 Диффузионизм.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

14 Психологическое направление в изучении культур.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

15 Психоаналистическая теория культуры.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

16 Функционализм.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

17 Структурализм.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

18 Постструктурализм.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

19 Модернизм.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 Этапы становления.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

20 Постмодернизм.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

21 Западничество.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

22 Славянофилы.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

23 Евразийство.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

24 Русский космизм.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

25 Теория культурно-исторических типов.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

26 Теория осевого времени Ясперса.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

27 Антропология Уайта.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

28 Антропология А.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

29 Культурная антропология Херсковица.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 Междисциплинарные связи культурологии.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

30 понятие мифа и мифологии.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

31 Первобытная культура.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

32 своеобразие культуры Востока.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

33 Культура Древней Греции.doc

— 69.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

34 Искусство древнего Рима.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

35 Культура средневековой Европы.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

36 Европейская культуры возрождения.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

37 Европейская культура Нового времени.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

38 Место просвещения в Новом времени.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

39 Европейская культура 19 века.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 понятия культуры.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

40 Культура Европы ХХ века.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

41 Культура Киевской Руси.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

42 Культура Московского царства.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6 функции культуры.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

43 Культура Российской империи.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

44 Культура советского общества.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

45 Культура современной России.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5 Структура культуры.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7 Методы культурологии.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8 Элементы культуры.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

8. Элементы культуры.

В качестве системы  социокультурный механизм представляет собой совокупность определенных элементов  и компонентов, а также определенный порядок их взаимосвязи на каждом из указанных выше уровней. Рассмотрим, прежде всего, базовые элементы.

Первый элемент  — это обычай, целостный образец  поведения, совершаемый в определенном месте, в определенное время и  по определенному поводу. Его отличие  заключается в том, что он не включает в себя выбор поведения и какие-либо рассуждения. Обычай и есть главный элемент традиции, которому следуют автоматически, потому что «так принято». Социокультурная функция обычая связана с необходимостью экономии социальной энергии. И, кроме того, система обычаев (нравы) обеспечивает характер, интенсивность и другие свойства групповой сплоченности и идентичности.  

Второй элемент  — норма — определяет установленные  данной группой правила поведения  людей в тех или иных обстоятельствах. Нормы включают в себя элемент  групповой и индивидуальной рефлексии, поскольку подкрепляются средствами положительных и негативных санкций. Вместе с тем нормы различаются по степени обязательности и силе санкций, а также по уровням и сферам жизнедеятельности.  В своем наивысшем качестве они приобретают свойства табу, за нарушения которых в прежние времена нарушителей подвергали смерти. Тем самым нормы регулируют меру поведения в определенном диапазоне вариативности, поскольку слишком жесткая нормативность может помешать социальной активности. Нормы предписывают стандарты поведения в группе, тем самым, защищая ее интеграционные свойства. Поэтому самые важные нормы — это нормы общесоциального порядка, так называемые этические нормы, имеющие качество внутриличностной императивности.

Третий элемент  — ценности —это общепринятые убеждения  относительно целей, к которым человек должен стремиться (Н.Смелзер). Ценности задают  коллективно одобряемые критерии для предпочтения тех или иных объектов социальной действительности и тем самым определяют смысложизненные ориентации индивидов. Однако группы не могут произвольно задавать эти критерии, поскольку ценности являются квинтэссенцией человеческих потребностей. На ценностном уровне происходит их «обработка» в отношении символизации и иерархизации для целевой проблематизации деятельности. Ценностный мир — это мир жизненной веры. Тем самым, помимо ориентирующей и символической, ценности выполняют функции легитимизации многообразных форм деятельности и их энергетического насыщения.

Вместе с тем, поскольку  социальному миру присуща групповая дифференциация, в реальном мире всегда существуют ценностные расхождения, имеющие следствием борьбу за обозначение явлений мира средствами собственного языка.  На основе "победившей" системы ценностей и формируется общезначимая нормативная система, подкрепляемая совокупностью соответствующих санкций. Таким образом, социокультурному механизму присущи отношения: ценности — нормы — санкции.

Важными элементами культуры являются знания, то есть понятия, относщиеся к закономерным сторонам действительности. А поскольку видов знания достаточно много, то среди него выделяют узко понимаемое социальное знание, то есть знание, относящееся к социально-коммуникативным действиям людей в отношении друг друга. Это социальное знание  рационализирует поведения людей на основе приобретенного опыта как на уровне межличностного общения, так и на уровне институционально-ролевого поведения.  Следует также отметить, что любое общественное устройство немыслимо вне сознательных усилий, вне рационально-целевых определений. Однако это знание специфично и не подчиняется во многих случаях законам формальной логики. Зачастую оно предписывает на уровне межличностных отношений так называемую «житейскую логику», а на общегрупповом  —  так называемую логику «политических» решений.

Значения как элементы культуры есть смыслы, которыми люди наделяют те или иные явления окружающего  мира. Значения через знаки и символы  позволяют кодировать социальную информацию, накапливать и использовать ее в социальной практике. Собственно значения, прежде всего, и указывают на ценностно-нормативные аспекты окружающего мира в наиболее наглядной и экономной форме – в знаке и символе. То есть они выполняют функции рентрансляции и символизации коллективных требований к поведению людей со стороны общностей.

В своей совокупности знаки и символы образуют языки, являющиеся незаменимым средством  социального общения. Значения языка  конвенциальны и одновременно контекстуальны. Именно поэтому люди в реальной речевой  практике созидают новые значения, и тем самым язык развивается. Язык не нейтрален. Он организует наш опыт через свои понятия, во многом определяя нормативно-ценностные предпочтения каждой данной эпохи.

9 Типология культур.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Культурология, ответы на билеты