Шпаргалка по культурологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 42 вопроса по культурологии

Вложенные файлы: 42 файла

биосфера эволюциясы.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 10.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 11.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 12.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 13.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 14.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 15.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 16.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 17.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 18.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 19.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 2.docx

— 41.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 20.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 21.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 22.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 23.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 24.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 25.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 26.doc

— 42.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 27.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 28.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 29.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 3.docx

— 16.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 30.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 31.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 32.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 33.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 34.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 35.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

43.Концепция игровой культуры Й. Хёйзинга, X. Ортега-и-Гассета, Е. 
Финка.

Одной из самых  распространенных культурологических концепций нашего времени является концепция игровой культуры. Наиболее ярким представителем этой концепции  является голландский культуролог И. Хейзинга (1872-1945). Игра, в концепции Хейзинга — это культурно-историческое универсалия. В своей работе «Homo ludens» — «Человек играющий» он поднимает самые глубокие пласты истории и развития культуры — игровой. «Культура, — пишет он, — не происходит из игры как живой плод, который отделяется от материнского тела, — она развивается в игре и как игра. Все культурное творчество есть игра: и поэзия, и музыка, и человеческая мысль, и мораль и все возможные формы культуры».Голландский исследователь в своих трудах опирается на исходящую от Канта и продолженную Шиллером и йенскими романтиками традицию истолкования искусства из игры как спонтанной, незаинтересованной деятельности, которая приятна сама по себе и независима от какой-либо цели. Хейзинга рассматривает игровое начало не только как свойство художественной деятельности, но и как основание всей культуры. Игра старше культуры. Все основные черты игры были сформированы еще до возникновения человеческого сообщества и присутствуют в игровых поведениях животных. Игра сопровождает культуру на всем протяжении ее истории и характеризует многие культурные формы. «Важнейшие виды первоначальной деятельности человеческого общества переплетаются с игрой. Человечество все снова и снова творит рядом с миром природы второй, измышленный мир. В мифе и культуре рождаются движущие силы культурной жизни». Культуроформирующее свойство игры связано с тем, что для изменения окружающей среды посредством любой материальной действительности, человек должен был совершить предварительно аналогичную работу в собственном воображении, т. е. своего рода «проиграть» деятельностный процесс. Однако Хейзинга не сводит игровой элемент только к духовному проявлению. Игра присутствует и во всех сферах материальной культуры и определяет содержание ее форм. Немаловажную функцию в реализации игрового начала выполняют идеалы социальной жизни, определяющие духовную жизнь общества. В определенные моменты истории игра выполняет роль драматургической основы в реализации высшего социального сюжета, социально-нравственной идеи. Общественные идеалы, несомненно, содержат много игрового, так как они связаны с областью мечты, фантазии, утопических представлений и могут быть выражены лишь в игровом пространстве культуры. Согласно концепции Хейзинги, целые эпохи «играют» в воплощение идеала, как, например, культура Ренессанса, стремившаяся к возрождению идеалов античности, а не к созданию принципиально новых, «своих» ориентиров. Роль игры в истории культуры не всегда была одинаково велика. По мере культурного развития игровой элемент отступает на второй план, растворяется, ассимилируется сакральной сферой, кристаллизуется в учености и в поэзии, в правовых отношениях, в формах политической деятельности. Но игровой инстинкт, по мысли Хейзинги, может проявиться в любой момент, вовлекая в процесс игры и отдельного индивидуума и человеческие массы. Вытеснение игры началось в XVIII веке, когда обществом овладело трезвое, прозаическое понятие пользы, что и привело к утрате свободного духа культуры. Эта ситуация является наилучшим показателем кризиса европейской культуры, достигшего в XX веке полного своего выражения. Анализ современного культурного состояния в аспекте игры предпринял испанский философ X. Ортега-и-Гассет. Являясь беспощадным критиком массовой культуры, захлестнувшей Европу в нынешнем столетии, Ортега-и-Гассет противопоставляет ей подлинную «живую» культуру, которую человек делает личным достоянием, обращаясь к ней в силу спонтанной внутренней потребности. Характеристика «живой» культуры, данная испанским философом, созвучна критериям игры Хейзинги. Сущность культуры, по мнению этих мыслителей, составляют спонтанность и отсутствие прагматической установки. Из конкретных элементов такой культуры складывается «элитарный» пласт культурного процесса, противостоящий натиску массовой культуры. Игра рассматривается как важнейший феномен человеческого бытия в числе четырех других — смерти, труда, господства и любви — немецким философом Е. Финком. Игровое начало пронизывает всю человеческую жизнь и определяет способ понимания бытия. В отличие от Хейзинги Финк считает игру важнейшим способом реализации человеческой деятельности, не свойственной животному миру. Фантазия как способ оперирования воображаемым присуща только человеку. В игре, основанием которой служит фантазия, он реализует высокие духовные потенции. Так происходит возвышение человека над природой и рождение культуры.

Вопрос № 36.doc

— 112.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 37.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 38.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 39.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 4.docx

— 18.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 40.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 41.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 42.docx

— 49.92 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 5.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 6.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 7.docx

— 15.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 8.docx

— 15.69 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 9.docx

— 16.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по культурологии