Рефераты по менеджменту

Основные типы структур управления

10 Ноября 2012, контрольная работа

Линейная ОСУ образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки

15 Декабря 2012, контрольная работа

Линейная ОСУ образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.д.

Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки

31 Марта 2014, контрольная работа

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей).

Основные требования к менеджеру

05 Июня 2013, реферат

Менеджер должен служить своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.

Основные угрозы экономической безопасности

17 Ноября 2013, контрольная работа

Цель данной контрольной работы состоит в выявлении сущности экономической безопасности как основы национальной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение термину «экономическая безопасность»;
рассмотреть виды экономической безопасности;
выявить основные угрозы экономической безопасности.

Основные управленческие функции в организации

11 Марта 2014, реферат

Целью работы является рассмотрение основных управленческих функций организации.
Основными управленческими функциями в организации являются:
1. управление процессами, происходящими внутри организации;
2. управление процессами взаимодействия организации с внешней средой;
3. непосредственное управление организацией.

Основные факторы и особенности формирования российского менеджмента

09 Апреля 2014, контрольная работа

Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.

Основные факторы конкуренции на современных рынках

05 Декабря 2013, курсовая работа

Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
Объект исследования - конкурентоспособность и конкуренция предприятий - многогранная стратегия современного предприятия. Предмет - конкуренция и конкурентоспособность в бизнесе.
Цель данной курсовой работы работы - изучить теоретические основы и принципы совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь с кадровой политикой

26 Августа 2014, реферат

Управление на российских предприятиях в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость.

Основные функции менеджмента

25 Июня 2015, курсовая работа

Система менеджмента — это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ (автоматизированная система управления), а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанные функции:
- планирование,
- организация,
- мотивация,

Основные функции в системе менеджмента

15 Апреля 2014, контрольная работа

Целью данной работы является изучение всех аспектов воздействия функций управления на организацию и трудовой коллектив. Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вид управленческой деятельности, который связан с составлением планов организации;
- выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;

Основные функции и принципы менеджмента

19 Сентября 2014, курсовая работа

Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основные функции инновационного менеджмента

23 Апреля 2014, контрольная работа

Цель данной работы - раскрыть сущность инновационного менеджмента и его основные функции. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
-изучить теоритические аспекты инновационного менеджмента;
- классифицировать и охарактеризовать функции инновационного менеджмента.
- определить роль инновационного менеджмента в деятельности предприятия

Основные функции менеджера по управлению персоналом

06 Ноября 2013, реферат

Прежде всего, менеджер по персоналу ведет набор специалистов на конкретные должности. С первого взгляда ничего сложного в этом нет. Но хороший менеджер по персоналу перед тем, как вести набор претендентов, проведет подготовку к этому. Сделав анализ того, какие обязанности и права будут у будущего кандидата, и с чем ему придется работать, он составит приблизительный портрет потенциального кандидата. Соберет резюме, проанализирует опыт и образование каждого, вызовет на собеседование того, кто больше всего соответствует. Менеджер по персоналу обязан владеть основами психологии. Владеть всеми тонкостями работы своего предприятия или фирмы. Обладать высоким уровнем концентрации внимания, хорошей памятью, устойчивой нервной системой, способностью проводить сравнительный анализ и быстро учиться новому.

Основные функции менеджмента

03 Мая 2012, курсовая работа

Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом. Но в то же время, есть важное отличие, которое ясно дифференцирует область применения данных терминов. Управление относится к живой и неживой сфере.

Основные функции менеджмента

23 Декабря 2012, реферат

Функция – это, во-первых, роль, которая выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция – это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. В ряде точных наук функцией называются отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого[1].

Основные функции менеджмента

23 Февраля 2014, курсовая работа

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Основные функции управления и их классификация

04 Января 2012, курсовая работа

В современной жизни деятельность любой организации не представляется без грамотного, умеющего вовремя найти и принять правильное решение в той или иной ситуации руководителя – менеджера. Каждый менеджер имеет определённый набор функций, при качественном выполнении которых та организация, в которой он работает, будет успешно продвигаться, и развиваться в будущем.
Выбор данной темы, был сделан мною не случайно, так как проблемы правильного принятия управленческих решений существуют практически на каждом предприятии или в каждой организации.

Основные функции управления. Цикл менеджмента

05 Февраля 2013, доклад

Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.

Основные функциональные задачи международного менеджмента. Страновый маркетинговый анализ

30 Мая 2014, контрольная работа

На современном этапе развития мировой экономики ни одно государство не способно функционировать независимо от других, используя ресурсы, имеющиеся только на его территории. Для развития национального хозяйства правительство каждой страны вынуждено принимать меры с целью расширения ее участия в международных экономических отношениях. Это касается даже наименее развитых стран. В сложившейся обстановке во всем мире растет спрос на менеджеров по международному управлению предприятиями.
Чтобы организовать эффективное функционирование предприятия, руководителю необходимо знать ситуацию как в непосредственном окружении его фирмы, так и на мировом рынке.

Основные характеристики внешней среды

29 Декабря 2012, реферат

При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении. В данной работе мы дадим краткую характеристику внешней среды и ее факторов.

Основные характеристики внешней среды

14 Октября 2013, реферат

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром.

Основные цели и задачи развития отечественной авиационной промышленности

16 Апреля 2014, реферат

Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной
промышленности на 2013-2025 годы» (далее – Государственная программа)
разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ
Российской Федерации» и утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2509-р.
Цель Государственной программы – создание высококонкурентной
авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в
качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Основные черты модели социализма Г.Мюрдаля

04 Июня 2013, реферат

Шведский экономист Гуннар Мюрдаль (1898–1987) был лауреатом премии памяти Нобеля 1974 г. по экономике совместно с Фридрихом фон Хайеком «за основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений». Считается одним из основателей стокгольмской (шведской) школы экономической науки, разработал институциональную теорию преодоления отсталости, проведения структурных преобразований в странах «третьего мира».
Экономические процессы в этих странах нельзя рассматривать в качестве доминирующих.

Основные черты и особенности менеджмента в малом бизнесе

16 Октября 2013, курсовая работа

Цель работы – определить особенности менеджмента в малом бизнесе. Выделим основные задачи:
-определить специфику управления в малом бизнес;
-рассмотреть факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе;
-рассмотреть на торговом предприятии ООО «Престиж» роль менеджмента в малом бизнесе.

Основные черты программно-целевого метода

06 Июня 2012, контрольная работа

Актуальность изучения программно-целевого метода управления определяется двумя важнейшими характеристиками менеджмента предприятия: организационная структура управления и направленность менеджмента.
Переход от узкой специализации к интеграции вызывает изменения в содержании и характере управленческой деятельности. Проявляется четко выраженная тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся управленческих структур, расширению использования организационной кооперации, дальнейшему развитию программно-целевого управления.

Основные черты современной корпорации

15 Апреля 2014, контрольная работа

Корпора́ция — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Основные школы управления

24 Сентября 2015, реферат

Целью этой работы является изучение основных школ управления, их общие характеристики и различия. В процессе изучения ставятся следующие задачи:
Определить достижения школы научного управления; рассмотреть основные принципы, сформулированные Тейлором и его школой; привести основные положения концепции административной школы и ее вклад в развитие управленческой мысли; сформулировать концепцию управления школы человеческих отношений, рассмотреть критику со стороны школы человеческих отношении к двум другим школам, увидеть отличие этих школ между собой.

Основные элементы и стадии коммуникационного процесса

28 Октября 2015, реферат

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Короче говоря, обмен информацией важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Неудивительно поэтому, что большую часть своего рабочего времени менеджеры всех уровней тратят на коммуникации. Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому

Основные элементы обслуживания

24 Января 2013, реферат

Целью данной работы является исследование процесса и основных элементов обслуживания клиентов в ресторане.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть теоретические основы обслуживания клиентов в ресторане;
рассмотреть подготовку к обслуживанию клиентов ресторана.