Рефераты по педагогике

Современные тенденции в методике развития речи

09 Марта 2014, лекция

Уроки по развитию связной речи считаются одними из наиболее трудных в системе обучения русскому языку. С развитием психологии, психолингвистики появляются новые подходы к вопросу о развитии связной речи. Все современные направления в методике основываются на трудах выдающихся методистов А.Д. Алфёрова, К.Б. Бархина, Ф.И. Буслаева, Л.И. Поливанова, М.А. Рыбниковой, И.И. Срезневского, В.Я. Стоюнина, К.Д. Ушинского, В.И. Чернышёва, В.П. Шереметевского С.Н. Цейтлин и др. Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.Д. Беднарской, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, С.И. Львовой, Е.И. Никитиной, Н.А. Плёнкина, Е.Н. Пузанковой, Л.П. Федоренко и др. Методисты современности разрабатывают новые пути развития методики формирования связной речи, основываясь на достижении психологии, психолингвистики, культурологии, теории текста, герменевтике.

Современные тенденции в преподавании английского языка в условиях новых ФГОС

15 Декабря 2012, методичка

Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Современные тенденции развития содержания образования

14 Января 2014, контрольная работа

1. Сущность содержания образования и его исторический характер.
2. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования.
3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
4. Государственный образовательный стандарт и его функции.

Современные технические средства обучения. Компьютер

15 Июня 2013, контрольная работа

Цель данной работы – обосновать применение компьютера в образовании как одного из перспективных средств обучения.
Задачами данной работы являются:
1. Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций и этапов, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
2. Определение специфики дидактических принципов при использовании компьютера.
3. Характеристика преимуществ, направлений и трудностей в использовании компьютера в качестве средства обучения.
4. Классификация компьютерных (электронных) средств обучения.

Современные технологии организации детских культурно-досуговых мероприятий в школе

03 Марта 2013, курсовая работа

Задачи исследования
1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
2)Выявить значение праздников для развития детей;
3)Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников в школе

Современные технологии организации детских культурно-досуговых мероприятий в школе

17 Октября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях нынешнего быта и условий жизни и работы людей.
Цель курсовой работы определила следующие задачи:
- проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
- проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;
- выявить значение праздников для развития детей;
- выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников;
- обобщить опыт работы по подготовке к праздникам и провести сравнительный анализ праздников.

Современные требования к организации внеурочной деятельности

29 Мая 2014, реферат

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:
характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Современные требования к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольника

10 Сентября 2013, дипломная работа

Цель работы: разработать и описать психолого-педагогические критерии развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- провести анализ научной литературы и описать психолого-педагогические требования к организации образовательного пространства в ДОУ.
- исследовать и описать по выделенным психолго-педагогическим критериям образовательную среду в ДОУ «Аленушка» с. Сухарево;
- провести формирующий эксперимент, направленный на исследование роли образовательного пространства, на развитие личности дошкольника

Современные формы организации внеурочной деятельности

25 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение процесса совершенствования организации системы внеурочной формы организации учебной деятельности в условиях изменения современной общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть многообразие внеурочных форм организации обучения.
2. Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности.
3. Выяснить роль внеурочной деятельности в обучении и воспитании.
4.Разработать программу кружка - как одну из форм внеурочной деятельности.
5. Изучить практическую и методическую литературу по заявленной теме.
6. Изучение классификации внеурочной деятельности в обучении и воспитании.

Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения: какой он?

17 Июня 2013, доклад

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Современный молодежный жаргон

21 Июня 2012, реферат

Общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника
сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. При общении, речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на «режущие ухо» выражения (Беличева С. А.,-1984). В самом деле, есть о чем беспокоиться: в подростковой среде степень жаргонизации речи превышает 50% для юношей и 33% для девушек, т.е. «зашибись», «улёт», «отпад» и подобные словечки наполовину вытесня

Современный образовательный процесс в начальной школе

28 Января 2013, реферат

Начальное общее образование является первой ступенью общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. В условиях модернизации начальное образование строится на основе качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Современный период развития социальной практики в России

22 Апреля 2012, реферат

Современный период развития социальной практики в России характеризуется широким использованием разнообразных социальных технологий - от монотехнологий до политехнологических систем. Расширяется социальное пространство, в котором отдельные технологии или их совокупность находят свое применение: от политико-выборных до социолого-аналитических, от Интернет-технологий до различных видов связи, от образовательно-педагогических до предоставления адресных социальных услуг различным группам населения и т.д.

Современный урок географии. Методика организации и проведения

14 Апреля 2015, курсовая работа

Цель данной работы - раскрыть особенности построения модели современного урока географии на основе применения инновационных методов, средств и элементов новых технологий обучения, а также использования нетрадиционныхформ организации учебно-познавательной деятельности в режиме развития учащихся.

Современный урок и требования к нему

10 Июня 2013, контрольная работа

Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно».
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».

Современный учитель - какой он?

14 Ноября 2013, сочинение

Современный учитель – человек, умеющий создавать условия для развития способностей, активности, инициативы своих воспитанников, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, дискутировать, отстаивая свою точку зрения. (свободное)
Педагогу необходимо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики

02 Декабря 2013, реферат

Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики, в частности логопедии, характеризуется повышенным вниманием к изучению детей с речевыми нарушениями. Анализ состава детей, нуждающихся в логопедической коррекции, показывает тенденцию увеличения роста осложненной речевой патологии. К наиболее распространенным речевым нарушениям можно отнести дизартрию и алалию. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

Содержание формирование ребнка в младем школьном возрасте

19 Мая 2014, курсовая работа

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.

Содержание задачи и методы трудового воспитания дошкольников

25 Февраля 2014, реферат

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Содержание и методика исследований деятельности формирования экологической культуры и мышления младших школьников

29 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы: изучение процесса формирования экологической культуры и экологического мышления у учащихся начальных классов как составной части системы целенаправленного воздействия на человека по созданию чувства гражданского долга и моральной ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе и ее ресурсам
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории.
2. Выявить пути формирования экологической культуры личности.
3. Разработать и экспериментально апробировать систему воспитательной работы по формированию экологической культуры личности учащихся экспериментального класса.

Содержание и методика сенсорного обучения дошкольников

06 Ноября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение содержания и методики сенсорного обучения с детьми раннего возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить особенности систем сенсорного воспитания;
2. Определить особенности сенсорного воспитания детей раннего возраста;
3. Охарактеризовать игры-занятия по сенсорному воспитанию детей 1 – 3 года жизни;
Структура и содержание курсовой работы.

Содержание и организация самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения

18 Апреля 2015, контрольная работа

Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию.

Содержание и цели образования

24 Ноября 2015, контрольная работа

Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

Содержание конструирования в возрастных группах детского сада

07 Ноября 2012, курсовая работа

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Содержание образования

26 Июня 2014, творческая работа

Эмоционально-ценностные отношения являются личностными и коммуникативными ориентирами. Умения и навыки – практические и интеллектуальные. Знания представляют собой информацию об окружающем мире, к ним относят факты, понятия и категории.

Содержание образования в старших классах общеобразовательной школы

10 Июня 2015, курсовая работа

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья, пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были, в основном, естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавлялись многочисленные опасности техногенного и социального характера.

Содержание образования – это король, а технологии образования – это Бог

23 Апреля 2014, доклад

Педагогическая технология (гр. «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение) – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

24 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования – поиск эффективных педагогических условий организации опыта на освоение образовательной области «Здоровья» детьми 5 года жизни. Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Рассмотреть уровень освоения образовательной области «Здоровья» детьми 5 года жизни.
Проанализировать программы и пособия о содержании знаний о здоровом образе жизни.

Содержание профессиональной компетентности педагога

10 Декабря 2013, реферат

Актуальность темы: Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
Учитель должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога. А идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Через это педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.

Содержание сенсорного воспитания дошкольников

02 Марта 2014, контрольная работа

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание [5, стр.98]. Сенсорное воспитание ребёнка означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.