Рефераты по психологии

Приемы манипулирования в деловом общении

05 Февраля 2014, реферат

Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

Приемы противодействия слухам

07 Февраля 2014, контрольная работа

Человек есть существо общественное, социальное. Весь процесс его становления и развития проходил в условиях контактов, взаимодействия, общения людей друг с другом в самых разнообразных формах. Человек стал тем, чем он сегодня является в значительной степени благодаря своей способности к общению, взаимодействию с себе подобными. Стремление к общению является важнейшим родовым качеством человека, отличающим его от других, нестадных животных и позволяющим характеризовать его как homo socialis – человека общественного, общающегося.

Приёмы психологической подстройки к партнёру по деловому общению

21 Февраля 2014, реферат

Что является секретом успешного человека? В современном мире не только знания, квалификация и компетентность в своем деле, но и имидж человека, навыки общения имеют огромную роль в профессиональных достижениях. Правильная тактика общения с человеком – верный путь к удачному исходу переговоров.
Психологическая подстройка к партнёру является одним из наиболее важнейших аспектов эффективного общения.

Приемы развития самооценки младших школьников

29 Сентября 2013, курсовая работа

С поступление в школу в жизни ребенка начинается новая полоса т.к. ведущей
формой его деятельности становится учебная деятельность с её особым режимом,
особыми требованиями к его нервно – психической организации и личностным
качествам. Результаты этой деятельности оцениваются особыми баллами.

Прийоми і методи розвитку уяви

11 Июня 2013, реферат

Уява - це вільне, своєрідне, творче відображення дійсності, її розвиток вимагає нагромадження відповідного досвіду і вироблення вміння подумки сполучати образи в нові поєднання і комбінації, вміння уявляти можливі зміни дійсності. Такі вміння утворюються поступово і проходять у своєму формуванні кілька етапів. Уява, як і всі інші психічні процеси - функція кори великих півкуль. Однак уява, найважливішою роллю якої є програмування, створення планів діяльності, пов'язана фізіологічно не тільки з корою, а й з більш глибокими відділами мозку, зокрема з гіпоталамо-лімбічною системою. Принциповим є зв'язок уяви з "блоком програмування, регуляції й контролю" мозку, який міститься в лобних долях.

Применение игровых технологий в учреждении дополнительного образования детей

08 Сентября 2015, курсовая работа

Современное российское образование должно участвовать в подготовке новой формации людей, которые органично вольются во всемирное сообщество, оказавшееся в самом сердце проблем, имеющих непосредственное отношение к развитию личности и общества. Поэтому одной из задач, доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, является возможность дать проявить всем без исключения обучающимся свои таланты и творческий потенциал.

Применение метода проблемного обучения в школе

06 Мая 2013, курсовая работа

^ Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в средней школе.

Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в средней школе как педагогический процесс.

Предмет исследования – проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в средней школе.

Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в средней школе.

Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке.

Применение принципа толерантности с детьми младшего школьного возраста

04 Февраля 2014, курсовая работа

Целью исследования является разработка рекомендаций социальному педагогу в СОШ по применению принципа толерантности для начальной школы.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты понятия толерантности как принципа социально педагогической деятельности.
2. Определить содержание социально-педагогической деятельности в СОШ.
3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников.
4. Выявить сущность принципа толерантности в начальной школе.

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации

31 Октября 2014, реферат

Конфликт. (от латинского – conflictus - столкновение) – столкновение противоположено направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт рассматривают как психологическое и социальное явление, характеризующееся наличием внутри организации взаимно противоречивых с точки зрения экономической и социальной эффективности интересов и соответственно наличием не стыкуемых тенденций поведения.

Пример конфликтной ситуации

12 Января 2013, контрольная работа

1. Предмет конфликта: невозможность одновременного удовлетворения потребности Денисовой в преданности и признании воспитанников (т.к. она не мудро и безрадостно отреагировала на решение Муратовой перейти на следующий уровень развития в спорте) и потребности Муратовой в самоактуализации (т.к. она продолжала посещать занятия Каптура, не смотря на жесткую оценку ее игры бывшим тренером.
2. Предмет конфликта: нежелание понять все сложности и тонкости производственной цепочки «производство -продавец- покупатель» и войти в положение другого человека.

Примеры эффективного общения. Преодоление трудностей и барьеров в общении

08 Декабря 2013, реферат

Коммуникация в узком смысле слова - обмен различными представлениями, идеями, интересами, настроениями. В широком же смысле коммуникация рассматривается как информация, увязанная с конкретным поведением собеседников.
Это значит, что общение - это отношения как минимум двух индивидов, взаимное информирование каждого из которых предполагает налаживание совместной деятельности. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но и понята, осмыслена.
Обмен такой информацией обязательно предполагает психологическое воздействие на партнера.

Принуждение, игнорирование, манипуляция

23 Октября 2012, контрольная работа

Принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения.

Принцип единства сознания и деятельности

25 Ноября 2012, доклад

ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП - основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Сформулирован в 1934-1940 гг. С. Л. Рубинштейном в след. форме: "Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не 2 в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое - не тождество, но единство".

Принцип оброблення інформації ЦНС

17 Января 2011, реферат

Упродовж тривалої еволюції органічного світу – від найпростіших одноклітинних тварин до людини – фізіологічні механізми поведінки постійно ускладнювалися. Зокрема, в одноклітинного організму єдина клітина виконує всі функції життєдіяльності. Це орган, що відчуває, рухається, здійснює травлення. Звичайно ж, його можливості дуже обмежені. У більш високоорганізованих тварин відбувається спеціалізація органів, пов´язана з появою клітин, єдиною функцією яких стає сприйняття сигналів (це рецептори). Інші клітини беруть на себе м´язову роботу або секрецію різних залоз (це ефектори).

Принципи організації емпіричного дослідження у психології

14 Ноября 2013, курсовая работа

Соціально-економічні перетворення в суспільстві диктують необхідність формування творчо активної особистості, із здатністю ефективно і нестандартно вирішувати нові життєві проблеми. У зв'язку з цим перед дошкільними установами постає важливе завдання розвитку творчого потенціалу підростаючого покоління, що у свою черг вимагає вдосконалення учбово-виховного процесу з урахуванням психологічних закономірностей всієї системи пізнавальних процесів.

Принципи психологічного консультування

26 Июня 2014, контрольная работа

Консультант, психотерапевт і інші фахівці несуть етичну відповідальність і має зобов'язання. Перш за все, він відповідальний перед клієнтом. Проте клієнт і консультант перебувають не у вакуумі, а в системі різноманітних відносин, тому консультант відповідальний і перед членами родини клієнта, перед організацією, в якій працює, взагалі перед громадськістю і, нарешті, перед своєю професією. Така відповідальність обумовлює особливу важливість принципів у психологічному консультуванні та психотерапії.
Отже, мета даної роботи охарактеризувати основні принципи психологічного консультування.

Принципы гуманистической психологии

26 Мая 2014, реферат

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека

Принципы диалектической системы воспитания и образования

14 Марта 2013, реферат

Диалектическая педагогика как наука о совершенствовании индивида есть практический результат диалектического развития педагогической мысли, имеющей целью поиски совершенной системы воспитания и образования личности. Новое здесь только ДИАЛЕКТИКА, и она в том, чтобы в воспитательно-образовательной деятельности сознательно применить принцип Диалектики. В конечном счете, Диалектика всегда была основой и сущностью человеческой деятельности, в том числе – воспитания, но проявляла себя как внешний результат, а не внутреннее осознание.

Принципы обучения как категория дидактики, их связь с закономерностями

04 Марта 2014, курсовая работа

Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к филологическому обучению. Педагогический процесс часть общего развития, часть эпохи. Каждая эпоха выдвигает определённые требования к процессу обучения. Эти требования сформировались в принципы обучения. Большинство рассмотренных принципов используется современным обществом, в частности педагогами при преподавании различных дисциплин.

Принципы организации собственного информационного потока

03 Мая 2015, реферат

В основе работы по формированию собственного информационного потока лежит понимание того, как должна строится коммуникация между субъектом и объектом коммуникации, в противном случае, не получится добиться желаемого результата и эффективность всех приложенных усилий будет сведена к минимуму.

Принципы отбора психолого-педагогических методов коррекции

15 Марта 2015, контрольная работа

Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.

Принципы поведения продавца

08 Декабря 2012, реферат

Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

Принципы психологии

12 Декабря 2012, доклад

Принципы психологии – это исходные положения, определяющие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и формы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению. Принципы аккумулируют в себе основные закономерности и законы, действующие в сфере психического. Выявление и формулирование принципов – результат длительных исследований специалистами психического, духовного.

Принципы психологии

08 Января 2014, реферат

Принципы психологии — это исходные положения, определяю­щие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и фор­мы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению. Принципы аккумулируют в себе основные закономерности и за­коны, действующие в сфере психического, и поэтому чрезвычай­но важно уяснить их содержание, основные требования.

Принципы психологической реабилитации клиентов с зависимыми формами поведения

23 Декабря 2014, реферат

Психологическая реабилитация в работе с наркоманами
В широком смысле под реабилитацией понимают систему государственных, социально - экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных в общество к общественно полезному труду

Принципы установления возрастных норм и специфика их проявления в подростковом возрасте

24 Сентября 2012, курсовая работа

Цель – выявить и описать принципы возрастных норм и специфику их проявления в подростковом возрасте.

Принципы, объект и предмет психологии

19 Июня 2015, контрольная работа

Психология - наука и система знаний о закономерностях, механизмах, психических фактах и явлениях в жизни человека. В данном случае чётко определён объект психологии - психика, а в качестве предмета выделяются факты, закономерности и механизмы психики. Среди многообразных проявлений психики выделяют психические процессы, психические состояния, психические свойства личности. Различают познавательные, эмоциональные, регуляторные психические процессы. Общая психология - это отрасль психологической науки, которая изучает наиболее общие закономерности, выявляемые психологией, методы исследования, которыми пользуется психология, теоретические принципы, которых она придерживается, основные научные понятия, которые вошли в её обиход.

Приоритеты и ценности современного образования

09 Мая 2012, реферат

Формирование правовых ценностей в современном содержании образования является весьма сложным аспектам по нескольким причинам:
1) развитие их, причем в весьма ограниченном наборе, позитивно утверждалось только в советском периоде истории и культуры;
2) исходя из особенностей российского менталитета, правовые ценности являются далеко не безусловными для россиянина, и отношения с государством в течение многих столетий не было у обычного человека простым никогда, что сформировало уже на генетическом уровне определенное недоверие к власти и власть имущим.

Природа детства и предмет детской психологии

13 Марта 2013, доклад

Детство возникло в животном мире на определённом этапе филогенеза – и чем выше был уровень развития животных того или иного вида, тем продолжительнее было детство. Интеллектуальные формы поведения надстраиваются над его инстинктивными формами. Звенья интеллектуального поведения животных выпадали и замещались приобретёнными формами поведения. В ходе развития животного мира в поведении возникали постоянные новообразования там, где вытеснялись инстинктивные формы поведения и вытеснялось детство.

Природа и сознание

25 Ноября 2013, реферат

Цель этой работы изучить теоретические аспекты сознания, его происхождение, сущность, структуру.
В соответствии с целью определяем задачи, которые необходимо рассмотреть:
Понятие о сознании как высшим уровне развития психики, присущей высокоорганизованной живой материи;
Явления и закономерности, определившие возможность проявления и развития сознания у человека;
Сравнительный анализ качественных характеристик сознания человека и психики животных.