Рефераты по психологии

Культурно-исторический подход в психологии Л.С.Выготского

04 Декабря 2013, контрольная работа

Выготский Лев Семенович (17 11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.

Культурный слой криминала

28 Мая 2014, контрольная работа

Современное российское общество в последнее десятилетие оказалось под сильным давлением криминальных группировок. Это произошло в силу ряда причин. Главной из них является глубокий социально-экономический кризис, поразивший российское общество. Кроме того, в результате деятельности исполнительной власти в России криминальный мир получил возможность распространить свое влияние на широкую сферу социально-экономической деятельности.
Основной областью, куда устремились преступные элементы, стала экономика.
Возможность крупномасштабного и безнаказанного разворовывания государственной собственности привела к созданию широких региональных преступных сообществ, куда были включены коррумпированные чиновники и связанный с преступным миром директорат.

Культурный шок

13 Марта 2013, доклад

Культурный шок - это ощущение дискомфорта и дезориентации, возникающие при встрече с новым и трудным для понимания подходом к делу. Культурный шок есть естественный ответ на совершенно новую обстановку.

Курс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?

17 Декабря 2013, лекция

Целью курса коррекционно-развивающих занятий является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование Я-концепции.

Курс лекций по "Психологии"

04 Января 2013, курс лекций

Лекция 1.
Истоки возникновения социальной работы, ее цели, задачи и принципы, функции социальной работы в обществе и закономерности развития.
Лекция 2.
Социальная работа как профессия, как наука и учебный предмет.
Лекция 3.
Объекты социальной работы, социальная работа с разными группами населения и в разных сферах жизнедеятельности. Субъекты социальной работы. Социальная работа как система.
Лекция 4.
Теория социальной работы.
Лекция 5.
Технологии социальной работы.
Лекция 6.
Социальное образование, профессиональные качества социального работника.

Курс лекций по "Психологии"

31 Мая 2013, курс лекций

Работа содержит курс лекций по детской психологии.

Курс лекций по "Социальной психологии"

02 Ноября 2012, курс лекций

Каждый из нас живет в мире, населенном множеством других людей. Среди них есть родные и близкие, друзья и приятели. Немало и просто знакомых. С кем-то мы постоянно общаемся, вместе работаем, учимся или проводим свободное время, с другими видимся изредка. Кто-то попадается нам навстречу лишь один раз в жизни, особенно если мы живем в большом городе, а с сотнями миллионов других людей, населяющих нашу планету, мы не встретимся никогда. Однако и те, и другие, и третьи так или иначе влияют на нас, вызывая определенные изменения в нашем сознании и поведении. С незапамятных времен человек задумывался над тем, как лучше понимать других людей, влиять на них, устанавливать с ними определенные отношения. Это было вызвано потребностями практики — поиском наилучших форм организации и взаимодействия людей в различных областях — хозяйственной, политической, военной, воспитательной, лечебной и т.д. Почему различные люди по-разному воспринимают и оценивают одни и те же явления? Как формируются убеждения человека и можно ли их изменить? Какие силы и каким образом влияют на поступки людей? На какой основе мы можем доверять тому или иному человеку? Почему люди часто соглашаются с мнением большинства? А почему бывает наоборот, и один человек переубеждает всех остальных? Каким образом можно согласовать действия нескольких человек и даже больших масс людей? Отчего многие из нас стремятся помогать другим? Что может вызывать агрессивное поведение людей? По каким причинам даже близкие люди порой ссорятся? Почему так разнообразны проявления дружбы и любви? Возможно ли обучение успешному общению? Как особенности взаимоотношений людей сказываются на их здоровье?

Курт Левин

11 Июня 2013, биография

Курт Цадек Левин родился в Германии 9 сентября 1890 г. Его семья принадлежала к еврейской диаспоре, родители Курта исповедовали иудаизм. С 1926 г. и до прихода к власти нацистов он занимал должность профессора в Берлинском университете, в котором прежде проходил обучение и защитил докторскую диссертацию по психологии (1914). В 1933 г., когда партия Гитлера оказалась у власти и начались массовые репрессии евреев, Левин был вынужден покинуть родину и эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где он проработал два года в университете Стэнфорда. В последующие девять лет Левин преподает в университете Иова и занимается главным образом проблемами социальной психологии. С 1944 г. до своей смерти 12 февраля 1947 г. ученый руководил центром но изучению групповой динамики при Массачусетском технологическом университете.

Кәмелетке толмағандардың қылымыстық әрекеттегі психологиясы

31 Марта 2014, дипломная работа

Зерттеудің өзектілігі. Қазақстан Республикасының егеменді ел болып қазіргі таңдағы даму кезеңі, қоғамның барлық саласындағы қозғайтын істерін қайта құрумен, әлеуметтік-саяси және экономикалық қарым-қатынастардың өзгеруімен сипатталады. Бұл қазiргi кезеңдегi жастардың әлеуметтiк жағдайдағы дамуына үлкен өзгерiстер келтiредi, яғни олардың өзiн-өзi бағалауының жеке тұлға болып қалыптасуына әсерiн тигiзедi.
Қазіргі кезде кәмелетке толмаған қылмыскертұлғасының ерекшеліктері, яғни өзін -өзі бағалауы, қарым – қатынас, мінез-құлық туралы мәселелер зерттеушілердің назарын аудартуда.

Лідерство як соціально – психологічне явище

26 Июня 2013, реферат

Лідери – та категорія людей, котрі не стоять на місці, а постійно рухаються уперед швидше, ніж усі інші. (Олександр Алесюк).
Лідерство – це здатність впливати на індивідів чи групу людей, що спонукає їх працювати для досягнення цілей. Тому лідерство є найважливішим фактором у системі керівництва трудовими колективами підприємств, що сприяє підвищенню ефективності їхнього функціонування.

Леворукий ребенок в школе

23 Марта 2014, реферат

Левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить 1-2 детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой.
Леворукость - это не патология и не недостаток развития. И тем более не каприз или упрямство ребенка, не желающего работать, как все, правой рукой (иногда так считают некоторые родители и учителя). Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

Леворукость: происхождение, факторы, возрастная динамика, социальная оценка, рекомендации по обучению и воспитанию леворуких детей

21 Декабря 2010, реферат

В многочисленных исследованиях так или иначе вычисляется «коэффициент леворукости». Леворукость - предпочтительное использование левой руки для выполнения различных действий. В некоторых случаях обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, повлекшим невозможность пользования ею (так называемая вынужденная леворукость). Чаще носит врожденный характер и естественным образом проявляется уже на первом году жизни ребенка. Человек, которому свойственна врождённая леворукость, называется левшой. Врождённая леворукость может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития (леворукость наблюдается у одного из однояйцевых близнецов). Кроме явной леворукости, бывает скрытая леворукость.

Легальность и легитимность

13 Апреля 2012, реферат

Легальность сооствествует понятию «законность», носит чисто юридический характер и означает формальное соответствие власти закону, ее юридическую правомерность. Но не всегда легальные государства являются легитимными. Эти два понятия близки, но не тождественны

Лекции по «Детская практическая психология»

18 Апреля 2015, курс лекций

Раздел 1. Дошкольная психологическая служба
Тема 1.1 Практическая психология образования в России
В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже 19-20 вв. и связаны с так называемой педологией, которую И.А. Арямов (1928) определял как науку о развивающемся, растущем человеке, охватывающую все его социально-биологические особенности и в которой М.Я.Басов видел «…научный синтез всего того, что составляет существенные результаты отдельных научных дисциплин, изучающих развивающегося человека…»

Лекции по "Возрастной психологии"

22 Марта 2013, курс лекций

К началу второго года жизни меняется социальная ситуация развития. На первое место для ребёнка выступает «мир вещей». Ведущей деятельностью становится предметная деятельность. Эмоциональное общение с взрослым человеком, по- прежнему, остаётся важнейшим для развития психики малыша, но после кризиса первого года оно опосредуется предметами. Важнейшая задача раннего детства – постижение сути предметного мира. Взрослый уже интересен как «пользователь предметами», тот, кто поможет овладеть человеческими способами употребления вещей.

Лекции по "Дифференциальная психология"

23 Апреля 2013, курс лекций

Дифференциальнаяпсихология
Ответынавопросы
1. Дифференциальнаяпсихология— (отлат. differentia—различие) —эторазделпсихологии, изучающийпсихологическиеразличиякакмеждуиндивидами, такимеждугруппамилюдей, объединенныхпокакому-либопризнаку, атакжепричиныипоследствияэтихразличий.
Предметомдифференциальнойпсихологии (ДП) являютсязакономерностивозникновенияипроявленияиндивидуальных, групповых, типологическихразличий. ПоопределениюоснователядифференциальнойпсихологииВ. Штерна—этонаукаосущественныхразличияхвпсихическихсвойствахифункциях.

Лекции по "Конфликтологии"

25 Сентября 2013, курс лекций

Наибольшую известность получили разработанные Самнером понятия мы-группа или внутренняя группа и они-группа или внешняя группа. Отношения в мы-группе отличаются сплоченностью, тогда как отношения с они-группой характеризуются враждебностью.
Социал-дарвинистские концепции не пользуются в настоящее время серьезным вниманием и поддержкой современных исследователей и интересны больше как исторический материал, в котором впервые была разработана идея естественной природы конфликта, а внимание социологов было акцентировано не на глобальных обществах, а на внутригрупповых и межгрупповых отношениях.

Лекции по "Основам общей психологии"

01 Октября 2014, курс лекций

На современном этапе развития общества предъявляются все более высокие требования к уровню развития психолого-педагогической компетентности будущих специалистов в области образования. В связи с этим в настоящее время в учебных планах педагогических учебных заведений существенно повышен статус психологии. За последние годы выпущено множество книг, связанных с вопросами общей, возрастной и педагогической психологии. Однако, в них базовые понятия излагаются с различных, часто противоречащих друг другу позиций, отличающихся друг от друга смыслом, вкладываемом в одни и те же обсуждаемые понятия. Человеку, только еще начинающему знакомство с психологической наукой, очень трудно соотнести материал, имеющийся в различных учебниках, и разобраться, идет ли речь об одинаково понимаемых понятиях, но излагаемых чуть по-разному, или это различные точки зрения.

Лекции по "Основам психотерапии"

09 Сентября 2013, курс лекций

1. Характеристика профессиональных сфер деятельности психолога ,психотерапевта психиатра:сравнительный анализ.
Психолог – это специалист, который занимается исследованиями психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям. Если даже психолог и работает с людьми, страдающими психическими заболеваниями, он сотрудничает в этом вопросе с другими специалистами – психиатрами, врачами-психотерапевтами и т.д.
Психолог – это специалист, имеющий завершенное высшее психологическое образование или прошедший переподготовку на базе высшего образования по специальности «Психология». В России право на оказание психологических услуг имеют специалисты с данным образованием, подтвержденным дипломом государственного образца.

Лекции по "Педагогическая психология"

09 Апреля 2014, курс лекций

Социально-когнитивная теория. Альберт Бандура.
Косвенное подкрепление
В т. Бандуры указ., что люди могут получить пользу от наблюдения успехов и поражений других так же, как из своего непосредственного опыта. Б., анализируя роль подкрепления в научении через наблюдение, показывает ее когнитивную ориентацию
Действительно, мы, как общественные индивиды, постоянно следим за действиями других людей и за ситуациями, в которых тех поощряют, игнорируют или наказывают. Возьмем, например, школьника, который наблюдает, как делают выговор однокласснику за то, что он мешает учителю.

Лекции по "Поведению потребителей"

27 Января 2013, курс лекций

Тема 1. Поведінка споживача в умовах економічного обміну
....
Тема 3. Фактори внутрішнього впливу на поведінку споживачів
....
Тема 7. Дослідження поведінки споживачів

Лекции по "Психодиагностике"

09 Мая 2012, курс лекций

Место и роль практической психологии в контексте проблем отношений науки и практики. Особенности развития практической психологии. Практическая психология в России.
Определение психодиагностики. История термина «психодиагностика». Психодиагностика как раздел психологии и вид работы практического психолога.

Лекции по "Психологии массовых коммуникаций"

21 Марта 2014, курс лекций

Середина 18 века Христиан Вольф: подготовил курс, который освещал основные закономерности деятельности человека. Этот курс существовал в рамках философии и получил название «психология». 1979 год – психология выделяется из философии и становится самостоятельной наукой. Вильгельм Вунд в Лейпциге открывает первую экспериментальную лабораторию по изучению сознания. Основным научным методом был метод интроспекции (самонаблюдения).

Лекции по "Психологии управления"

16 Мая 2013, курс лекций

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. Введение в психологию управления
Эволюция и тенденции развития управленческой мысли.
Объект и предмет психологии управления. Связь психологии управления с другими науками.
Субъекты и объекты управленческой деятельности. Уровни управления.
Методологические подходы к управлению. Основные школы управления.
Методы психологии управления. Проекция психологических знаний в управленческую деятельность.

Лекции по "Психологии"

14 Января 2013, курс лекций

1. Психодиагностика
2. Психодиагностическое заключение
3. Психологическая коррекция

Лекции по "Психологии"

01 Сентября 2013, курс лекций

1. Психические познавательные процессы и особенности их проявления.
2. Психология общения.
3. Восприятие и понимание в процессе общения.
4. Обеспечение как коммуникация.
5. Невербальные средства общения.
6. Вербальные средства общения.
7. Деловое общение в рабочей группе.
8. Индивидуальные особенности личности.
9. Типы темперамента, их характеристика.
10. Типология людей в бизнесе.

Лекции по "Психологии"

30 Сентября 2013, курс лекций

Психология1 изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Особенности психологии:
♦ психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;
♦ психология является сравнительно молодой наукой

Лекции по "Психологии"

21 Января 2014, курс лекций

1.Психология как наука. Научное и житейское понимание психологических явлений.
Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов, которых считали ответственными за все действия людей. Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний.

Лекции по "Психологии"

19 Ноября 2015, курс лекций

Психология как наука, ее структура, предмет, задачи.
Психология – это учение о душе; это область знаний о внутреннем мире человека и животных, т.е. наука о психике человека и животных.
Объектом изучения психологии является человек.
Предметом изучения психологии является закономерность формирования функционирования и развития психики людей и животных.

Лекции по "Социальной психологии"

21 Января 2013, курс лекций

Согласно распространенным определением, социально-психологическая социализация (от лат. Socialis - общественный) - характеристика это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе.
В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что позволяет ей стать дееспособным участником социальных отношений.