Рефераты по психологии

Общение. Единицы речи. Функции общения

30 Мая 2013, реферат

Анализ межличностных отношений как отношений, складывающихся не где-то вне общественных отношений, а внутри них, позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека.
Общение – это сложный процесс взаимодействия людей, явление далеко не однозначное.

Общение. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения

18 Января 2011, контрольная работа

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Общение: виды структур.Функция

06 Декабря 2013, контрольная работа

Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение — необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья.

Общения в психологическом развитии человека

31 Октября 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение общения в психо-логическом развитии человека.
Объектом исследования является изучения общения как социальное явление.
Предметом исследования являются изучения понятия общения и виды общения.

Общественность и общественное мнение в системе общественных отношений

21 Октября 2013, доклад

Интерес к общественному мнению как публичному мнению существовал еще в античности. На протяжении всего последующего исторического периода общественное мнение интересовало ученых и политиков постольку, поскольку имело отношение к вопросам о власти. В двадцатом веке проблемам, так или иначе связанным с общественным мнением, была посвящена обширная научная и публицистическая литература. В частности, Ю. Хабермас выделяет общественное мнение, связывая его с субъектами последнего, в качестве которых он называет группы правящей элиты, владеющей собственностью. Для Хабермаса общественное мнение — это мнение, выраженное в официальных источниках информации и являющееся инструментом в руках политически доминирующей социальной группы.

Общие вопросы социальной психологии

22 Марта 2014, контрольная работа

Социальная психология – одна из обязательных дисциплин психологической подготовки в системе высшего профессионального педагогического образования, которая сравнительно недавно вошла в ГОСТ по всем педагогическим специальностям.
В течение длительного времени социальную психологию изучали только студенты психологических факультетов, и большинство отечественных учебников и учебных пособий по социальной психологии были ориентированы только на них. На самом деле социальная психология как наука и отрасль знания актуальна для всех специалистов, работающих в сфере «человек-человек». Правда, специфика реализации этого знания в профессиональной практической деятельности различна у специалистов разного профиля.

Общие вопросы теории социального конфликта

05 Мая 2014, реферат

Конфликты в ХХ веке стали основной причиной гибели огромной массы людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные войны, репрессии тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, самоубийства унесли в ХХ столетии около 300 млн человеческих жизней. Россия является бесспорным лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их последствиям: материальным и моральным. Этот факт поставил Россию перед выбором: либо власть и народ смогут хотя бы удерживать социальные конфликты в регулируемых рамках, либо конфликты будут управлять народом и властью. Сегодня каждому гражданину необходимы знания о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней.

Общие и специальные способности человека, их измерение и развитие

22 Февраля 2014, контрольная работа

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое способности? Следует отметить, что слово «способность» имеет очень широкое применение в самых различных областях практики.

Общие основы олигофренопедагогики

10 Октября 2013, курс лекций

Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации и руководствуется в разработке теории обучения и воспитания аномального ребенка общими педагогическими принципами.
Олигофренопедагогика в основе имеет те же источники, что и общая педагогика. Это, во-первых, народная педагогика и, во-вторых, педагогические теории, учения крупнейших педагогов. Основные педагогические понятия воспитание, обучение, образование, развитие человека, формирование и т. д. употребляются здесь в том же значении, что и в общей педагогике.

Общие представления о возрастной динамике восприятия

12 Декабря 2011, доклад

В период новорожденности, когда у младенца имеются только некоторые безусловные рефлексы, возможности восприятия сигналов внешнего мира весьма ограничены, ребенок воспринимает лишь те сигналы, которые запускают эти рефлексы. В первые недели жизни возникают реакции на звук (на 2-3-й неделе) и на свет (на 3-5-й неделе) в виде слухового и зрительного сосредоточения. К концу первого месяца жизни появляются первые условные рефлексы, и круг восприятия расширяется.

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках

21 Января 2014, контрольная работа

История педагогики свидетельствует о том, что долгое время наряду с термином «педагогика» в том же значении использовался и термин «дидактика». Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики». Предметом дидактики является общая теория обучения всем предметам. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В начале XIX века немецкий педагог И.Ф.Гербарт придал дидактике статус теории воспитывающего обучения.

Общие принципы работы сенсорных систем

15 Сентября 2013, лекция

Представление о сенсорных системах было сформулировано Иваном Петровичем Павловым в учении об анализаторах в 1909 г. при исследовании им высшей нервной деятельности.
Анализатор – совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней сред организма.

Общие проблемы малой группы

13 Января 2011, контрольная работа

Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования.

Общие рекомендации по самопрезентаци педагога-психолога в образовательном учреждении

07 Февраля 2013, доклад

Для успешной самопрезентации необходимо проанализировать особенности восприятия психологами педагогов и ОУ в целом, и мнение педагогов и администрации о психологе и его работе в ОУ.

Общие сведения о семейной психотерапии

27 Июня 2015, реферат

Актуальность данной темы определяется важностью благополучия и здоровья семей в обществе, где эти семьи являются основополагающими в процессе становления человека как личности. Объектом является семейная психотерапия и ее основные направления Цели: выявить понятие семейной психотерапии, изучить основные направления в семейной психотерапии.

Общие этические принципы делового общения

09 Сентября 2013, творческая работа

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика.
Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Объект и предмет психологии. Задачи психологии

01 Октября 2013, контрольная работа

Родоначальником идеализма явился Платон (крупный рабовладелец). Он поделил всех людей по преимущественным качествам — разум (в голове), мужество (в груди), вожделение (в брюшной полости). Все руководящие органы — обладают разумом войны — мужеством, рабы — вожделением. Платон является родоначальником не только идеализма, но и дуализма. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи — вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий.

Объект, предмет и задачи специальной психологии. Методы специальной психологии

20 Марта 2014, доклад

Объект специальной психологии как науки - это человек с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации (недостаточности).
Предмет специальной психологии - различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях.

Объективные и субъективные признаки усталости

11 Июня 2014, реферат

Переутомление — это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.
В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения в коре больших полушарий головного мозга. Это позволяет считать патогенез переутомления аналогичным патогенезу неврозов.

Объективные сигналы неискренности

03 Марта 2013, статья

Коротко о том, что надо знать чтобы увидеть ложь.

Объекты страха у младших школьников

21 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. Ребенку 21 века приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники в предыдущие века: их вызывают сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, ежедневные сообщения в средствах массовой информации о войнах и террористических актах, катастрофы, многочисленные сцены насилия и убийства в художественных фильмах и др.

Одаренность

24 Октября 2013, реферат

Тема одаренности и гениальности в психологии рассматривается достаточно широко. «…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность» (Ю.Б. Гиппенрейтер).
Актуальность темы нашей курсовой работы раскрывается следующими положениями. Еще несколько десятков лет назад С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда

Одаренность детей дошкольного возраста

02 Января 2013, творческая работа

Целью проекта является изучить проявление одаренности у детей дошкольного возраста и возможные пути ее диагностики.
В процессе исследования были выдвинуты такие задачи:
1. рассмотреть концепции одаренности зарубежных и отечественных исследователей;
2. раскрыть проблему одаренности у детей дошкольного возраста;
3. проанализировать методы диагностики интеллектуальных способностей и одаренности у детей.

Одаренность, талант, гениальность

14 Мая 2012, доклад

Новое содержание понятия одаренности как системного качества было раскрыто в отечественной «Рабочей концепции одаренности», которая разрабатывалась по заданию Минобразования России. Это позволило на новом уровне решать проблему, тезис которой был сформулирован пра отцом данной проблематики Ф. Гальтоном . По его мнению, гениальность отражает сплав трех важных компонентов: таланта (как высшего проявления ума), характера (как личностных и мотивационных черт, обеспечивающих его реализацию) и выносливости, способности к усердной работе (как энергетического показателя). В «широкую одаренность» Ф. Гальтон включил исключительную приверженность делу, характерную для деятельности одаренного человека. Следует поражаться проницательности Ф. Гальтона, поскольку он не просто предполагал наличие личностных черт в структуре одаренности, но, главное, четко осознал их функциональное значение, которое заключается в обеспечении реализации ума.

Одаренность, талант, гениальность

17 Марта 2014, реферат

В обществе во все времена каждый индивид сравнивал себя с остальными, подмечал различия, делая выводы, в какой степени он лучше или хуже окружающих. Так, появилась потребность в обозначении и разделении качеств человека, ведь они бывают врожденные или приобретенные, явные и скрытые. Появление таких понятий как одаренность, талан и гениальность обусловлено тем, что люди смогли четко разделить человеческие способности.

Одаренные дети

02 Июля 2012, курсовая работа

Объект исследования данной работы: одаренные дети.
Предмет исследования: особенности педагогической работы с одаренными детьми.
Цель данной работы – охарактеризовать особенности обучения и воспитания одаренных детей.

Одаренные дети

12 Апреля 2012, реферат

Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в обучении. В одаренные попадали дети, которые оказывались в числе нескольких процентов имеющих высокие показатели по тестам интеллекта

Одиночество

05 Декабря 2012, лекция

Одиночество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. В рамках этого понятия различают два различных феномена — позитивное (уединённость) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие одиночества имеет негативные коннотации.

Одиночество как негативный фактор развития личности

15 Января 2014, статья

Рассматривая причины одиночества, исследователи выделяют:
Социальное одиночество, которое является результатом состояния недостаточной социальной организованности, адаптации, а также следствием разрыва значимых социальных связей и отношений.
Психологическое одиночество – комплекс внутриличностных переживаний, связанный с «непохожестью», непризнанием, обидой, а также следствие раскола образа Я.
Подводя итог, отметим, что интерес ученых к данной проблеме со временем возрастает, так как количество лиц, испытывающих чувство и находящихся в состоянии одиночества, возрастает.

Ознайомлення дітей з тваринним світом

23 Января 2014, курсовая работа

Сімя, родина, дошкільний заклад - у цих інституціях розпочинається виховання в дитини інтересу до навколишнього світу, прилучення до спільної з дорослими екологічно доцільної діяльності. Інтерес до природи, її пізнання пробуджується у малюка насамперед через спілкування з дорослими. Власне, дитина спочатку і сприймає довкілля крізь призму дорослого. Самостійно діти рідко звертають увагу на об’єкти та явища неживої природи, рослинного й тваринного світів. Їхню увагу, зазвичай, привертають лише рухомі, цікаві своїм зовнішнім виглядом та поведінкою тварини і рослини. Тож завдання дорослого – допомогти дитині помітити і хмари у небі, і землю під ногами, і траву, і камінці – все, що навколо, навчити розрізняти й пізнавати їх у грі, казці, практичній діяльності. (2, стр.7)