Рефераты по педагогике

Социально-педагогическая деятельность по развитию творческих способностей у младших школьников находящихся в трудной жизненной ситуаци

16 Апреля 2012, дипломная работа

В период с по я проходила практику в Муниципальном бюджетном учреждении муниципального района Безенчукский Самарской области «Центр социальной помощи семье и детям», выступая в качестве специалиста исследующего особенности развития творческих способностей у младших школьников находящихся в трудной жизненной ситуации и апробирующего комплексную программу по развитию творческих способностей у данной категории детей.

Социально-педагогическая деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе

13 Октября 2013, курсовая работа

Цель: теоретически обосновать проблемы формирования готовности старших дошкольников к школе, отобрать методы, смоделировать социально-педагогическую деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе.

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми дошкольного возраста

11 Июня 2013, курсовая работа

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих десятков лет. С развитием современного общества, повышается интерес к ней, что вполне можно объяснить социальными потребностями.
В мобильном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ учебным и образовательным учреждениям, корректирует или кардинально изменяет цели и задачи образования. Появляются новые требования, методики, стандарты.

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми дошкольного возраста

22 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить специфику работы социального педагога с одаренными детьми дошкольного возраста и рассмотреть особенности социально-педагогического взаимодействия с ними.
Задачи исследования:
изучить особенности одаренных детей как объекта социального педагога;
рассмотреть направления работы социального педагога с одаренными детьми;
рассмотреть методы работы социального педагога с одаренными детьми.

Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к алкоголизму

14 Февраля 2013, дипломная работа

Цель: изучение социально-педагогической деятельности по решению проблемы алкоголизации среди подростков.
Объект исследования: подростковый алкоголизм.
Предмет исследования: система профилактических мер, направленных на снижение уровня алкоголизации среди подростков.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Рассмотреть особенности подросткового алкоголизма.
3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к употреблению алкоголя.
4. Изучить содержание и особенности работы социального педагога с подростками, склонными к употреблению алкоголя.
5. Оформить выводы по результатам исследования.

Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников

10 Января 2014, курсовая работа

Цель: определение социально – педагогических мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.
Предмет: особенности работы социального педагога по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.
Объект: агрессивное поведение младших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать понятия «агрессия», «агрессивное поведение», «агрессивность»;
Определить специфику деятельности социального педагога в образовательном учреждении;
Выявить причины и факторы детской агрессивности;

Социально-педагогическая мысль

17 Мая 2013, реферат

Характеристика этапов развития социально-педагогической мысли в разных странах и в разные эпохи.

Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья на базе детских оздоровительных лагерей

07 Июля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение социально-педагогических аспектов социальной работы с детьми-инвалидами на базе детских оздоровительных лагерей.
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: особенности социально-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на базе детских оздоровительных лагерей.

Социально-педагогическая работа с безработными гражданами

31 Августа 2014, дипломная работа

Цель исследования: Изучение проблемы молодежной безработицы и основных направлений социально- педагогической работы по ее решению.
Задачи:
1. Анализ научной литературы по данной проблеме.
2. Определить понятия безработицы, сущности и причин и последствий ее возникновения.
3. Изучить практические методы исследования проблемы молодежной безработицы.
4. Раскрыть основные направления социально- педагогической работы по решению проблемы молодежной безработицы.

Социально-педагогическая работа с многодетными семьями

02 Мая 2014, дипломная работа

Цель данной дипломной работы: рассмотреть социально – педагогический феномен многодетной семьи и на этой основе раскрыть методические основы социально – педагогической работы с данной категорией семей в условиях общеобразовательного учреждения. С учетом объекта, предмета и цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и типы многодетных семей, как семей группы риска;
2) рассмотреть социально – педагогические проблемы многодетных семей;
3) охарактеризовать направления социально – педагогической работы с многодетными семьями;
4) значение общеобразовательного учреждения в системе социально – педагогической работы с многодетными семьями;
5) раскрыть цели, направления и методики работы с многодетными семьями в условиях общеобразовательного учреждения;
6) Опыт социально – педагогической работы с многодетными семьями в МОУ «СОШ с. Кирово» Краснокутского района Саратовской области.

Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

02 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы является: изучение специфики социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, а также разработка программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Исходя из поставленной цели мы определили следующие задачи:
– исследовать особенности социально-педагогической реабилитации;
– выявить сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
– разработать программу социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.

Социально-педагогическая технология профилактики девиантного поведения

24 Февраля 2014, контрольная работа

В этой связи особую актуальность приобретает развитие наук, изучающих социализацию человека и многочисленные проблемы, возникающие в процессе социализации – прежде всего социальной педагогики, ее развитие во многих странах было интенсивным и уже имеет более чем вековую историю, тогда как в нашей стране эта область развивалась очень медленно. Однако какой бы заманчивой не казалась идея перенести богатый зарубежный опыт практического решения и теоретического осмысления социально-педагогических проблем в российскую почву, можно с уверенностью сказать, что это не даст результатов, если решение современных проблем детства в нашей стране не будет опираться на отечественный опыт не будет учитывать культурно-исторический особенности становления этой области знания и сферы практической деятельности в России. Поэтому так важно осмыслить собственный много вековой опыт решения проблем детства.

Социально-педагогические условия преодоления детьми младшего подросткового возраста интернет - зависимости

14 Июня 2014, курсовая работа

Младший подростковый возраст - это один трудных и сложных всех детских возрастов. Это период, когда начинается переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. В этом возрастном периоде происходят изменения, охватывающие все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Так же подростковый период сопровождается изменением вида деятельности ребенка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Социально-педагогический проект подросткового клуба по месту жительства «Бумеранг»

07 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования - выявить подходы и содержание социально-педагогической деятельности с подростками по месту жительства.

Объект исследования – социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования – эффективные формы социально-педагогической деятельности по месту жительства.

Социально-педагогическое консультирование

28 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое изучение основ социально-педагогического консультирования.
Задачи:
На основе теоретического анализа литературы определить теоретическое и методологическое содержание понятий «социальная педагогика», «социально-педагогическая деятельность»; выявить специфику профессиональной деятельности социального педагога.
Изучить особенности становления и развития теории и практики консультирования.
Раскрыть содержание понятия «социально-педагогическое консультирование», определить его формы.
Изучить особенности семейного консультирования как вид социальной помощи.

Социально-педагогическое консультирование детей «группы риска» в условиях современной школы

02 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: Выявить педагогические условия успешного использования консультирования, обеспечивающие оптимальное решение проблем детей группы риска.
Задачи исследования:
Уточнить понятие «группа риска», выявить особенности поведения детей группы риска в современной школе путем анализа психолого-педагогической литературы.
Проанализировать особенности использования консультирования в школе, определить его влияние на изменение поведения детей группы риска.

Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении

31 Октября 2013, курсовая работа

Потребность в изучении и развитии творческих и интеллектуальных ресурсах общества, среди которых в последнее время именно детская одаренность находится на первом месте, существовала всегда. По мере того, как стал повышаться уровень развития общества, стала возрастать и необходимость изменения отношения социума к проблеме детской одаренности...

Социально-педагогической деятельности в школе по адаптации к социуму подростков-воспитанников детского дома

16 Апреля 2012, курсовая работа

В условиях нестабильности общества среди самых слабозащищенных групп населения выделяются дети. В цивилизованном мире эта группа не случайно была и остается предметом пристального внимания и забот общества, ведь физическое и социальное здоровье детей - залог успешности прогресса суверенного государства. Без ранней и ускоренной адаптации всех возрастных категорий детей нельзя рассчитывать на успех социального, производственно - экономического, культурного и политического наследования, равно как и реформирования всех сторон жизни в новых социально - экономических условиях.
Цель работы: проанализировать особенности социально-педагогической деятельности в школе по адаптации к социуму подростков-воспитанников детского дома.

Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье

23 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования — изучить семью как фактор успешной социально - психологической адаптации детей с синдромом Дауна и разработать методические рекомендации для улучшения социально – психологической адаптации.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что успешность социально - психологической адаптации детей с синдромом Дауна зависит от благоприятных социальных условий детско-родительских отношений и правильной организации семейного воспитания.

Социально-психологическая помощь дезадаптированным детям и подросткам

09 Ноября 2011, доклад

В исследовании природы дезадаптации особое внимание уделяется соотношению биологического и социального в поведении индивида. Дезадаптация может быть связана с половозрастными особенностями детей и подростков.

Социально-психологические детерминанты оптимизации мироощущения и социального самоопределения подростков

15 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является определение роли духовно-нравственного компонента в жизненных ориентациях современных подростков, проживающих в различных социальных средах.
На основании вышесказанного была сформулирована рабочая гипотеза: мироощущение и социальное самоопределение современных подростков опосредуется следующими факторами:
А) нравственной зрелостью личности подростка;
Б) воспитательными возможностями социальной среды проживания;
В) уровнем социально-психологической зрелости учебной группы.

Социально-психологические последствия распада семьи, и его влияние на воспитание детей

28 Марта 2015, реферат

Распад семьи является острой проблемой современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую.

Социальное воспитание на Древнем Востоке

03 Января 2014, реферат

Чтобы оценить актуальность выбранной нами темы, мы задались вопросами: "Когда же появилась школа? Что она из себя представляла на начальных этапах?". Казалось бы, какая школа без учителя, который научит читать, писать, считать? А что если сам "учитель" понятия не имеет о грамоте? Такое было. Еще у древнейших людей старый человек, накопивший за его долгую жизнь знания, становился мудрым советчиком в общественных делах. Трудовые навыки накапливались постепенно, ими нельзя было овладеть сразу. Старшее поколение делилось с молодежью опытом, который приобрело от предшествующих поколений.

Социальное здоровье ученика

02 Декабря 2013, доклад

Проблема ухудшения здоровья детей вполне серьёзна и требует пристального внимания. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Социальное значения и особенности профессии воспитателя

24 Ноября 2014, контрольная работа

Профессия воспитателя детского сада появилась сравнительно недавно, когда стал популярным новый вид воспитания детей до школы: воспитание общественное, в противовес домашнему, частному воспитанию и обучению. В прежние эпохи им занимался гувернер, а еще раньше, в Древней Греции, специальный раб. Сегодня в детских садах ребенок стал воспитываться в обществе сверстников, получая навыки общения, коллективизма, взаимовыручки.

Социальное сиротство

21 Февраля 2013, курсовая работа

Объект исследования – социальное сиротство.
Предметом изучения является причины появления социального сиротства.
Цель – изучение социального сиротства как особого явления современного общества.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия социального сиротства;
2. Выявить содержание истоков и причин социального сиротства
3. Рассмотреть проблему социального сиротства с позиций социокультурного подхода.
4. Рассмотреть методы профилактических работ социального сиротства.
5. Проанализировать отношение общественности к явлению «социальное сиротство».

Социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами

11 Мая 2013, курсовая работа

Мета дослідження полягає в теоретичному обґрунтуванні та апробації ефективності експериментальної програми щодо соціального супроводу сімей з дітьми,які мають обмежені фізичні можливості.
Завдання дослідження:
1. Опрацювати соціально-педагогічну, психологічну літературу стосовно нашого наукового дослідження.
2. З’ясувати й уточнити сутність понять: «інвалід», «інвалідність», «соціальний супровід», «соціальний супровід сім’ї»,
3. Виявити рівень потреби сім’ї в соціальному супроводі.
4. Розробити й апробувати експериментальну програму щодо соціального супроводу сім’ї.

Социальное творчество как форма внеурочной деятельности

26 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть социальное творчество, как форму внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Обосновать сущность и структуру понятия «социальное творчество учащихся
2. Изучить психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности.
3. Рассмотреть особенности форм внеурочной деятельности учащихся.
4. Рассмотреть социальный проект «Мой выбор – я говорю, нет» как пример формы организации внеурочной деятельности.

Социальный аспект волонтерской деятельности

10 Ноября 2015, контрольная работа

Одним из главных признаков гражданского общества является наличие в нем развитого добровольческого движения. Так многие философы рассматривали добровольчество как способ построения гражданского общества (О. Конт, П. Сорокин, Э. Дюргкейм и др). На сегодняшний день добровольческие инициативы вошли практически во все сферы жизни человека. Выделяются основные направления добровольчества: работа с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, детьми-сиротами); выполнение общественных работ (уборка территорий, профилактика лесных пожаров, строительство, реконструкция и охрана исторических памятников); организация общественных мероприятий (проведение благотворительных концертов, акции по сбору средств больным детям) и др.

Социальный дискомфорт в отношениях между членами семьи как причина девиантного поведения подростков

26 Мая 2014, курсовая работа

В настоящее время в современном обществе отмечается пристальное внимание к семье со стороны различных социальных институтов. Такой повышенный интерес можно объяснить рядом тенденций, среди которых ухудшение демографической ситуации в стране, увеличение количества неполных семей, минимизация воспитательного потенциала семьи, изменение системы ценностей, усложнение эмоционального, духовного мира современного человека. Кроме того, меняется и сам субъект процесса социализации — ребенок. Это обуславливает специфическое протекание семейной социализации.