Рефераты по педагогике

Мұғалімге қойылатын талаптар

14 Ноября 2013, реферат

Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаев өзінің кезекті бір халыққа ұсынылған Жолдауында халқымыздың алдына «ХХІ ғасырды құрушы іскер, өмірге икемделген, жан-жақты, мәдениетті жеке тұлғаны тәрбиелеу керек», – деп жауапты міндет жүктеп отыр деп түйіндеп айтып өткен.

Мұғалімге қойылатын талаптар

06 Декабря 2013, реферат

Мұғалім деген мамандықты менсінбейтін болдық. Тіпті, мектепті ілбіп жүріп, әрең бітірген бала мұғалімдік диплом ала салады. Мысалы, елімізде жыл сайын 34 мың педагог маман дайындалады, оның жұмыс істеуге қабілетті 24 мыңнан астам маманы басқа салаға кетіп қалады.

Мұғалімнің ерекшеліктері

05 Апреля 2014, лекция

Тақырып:Мұғалім еңбегінің ерекшелігі.
Мақсаты: Білімгерлердің дәрісте алған білімдерін тереңдету.
Қарастыратын сұрақтар:
1. Мұғалім – қоғам мен өскелең ұрпақ арасындағы сарапшы.
2. Мұғалім мамандығы – біздің еліміздегі ең көп тараған мамандықтың бірі.
3.Мұғалім – болашаққа ұмтылған адам.

Н. Г. Чернышевский о всестороннем развитии личности

12 Ноября 2014, реферат

Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда.
В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека. Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума его психических процессов, состояний и свойств.

Наблюдение как основной метод экологического воспитания

21 Апреля 2015, курсовая работа

Цель – изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.
Цель реализуется через следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить опыт использования воспитателями наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.

Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природным миром

24 Сентября 2013, курсовая работа

Задачи работы:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
• определить сущность понятия "наблюдение";
• рассмотреть виды и структуру наблюдений;
• разработать рекомендации по организации наблюдений за объектами живой и неживой природы для детей дошкольного возраста.

Наблюдения

07 Января 2012, реферат

Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. В зависимости от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдения. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.

Наблюдения – основной метод ознакомления детей с природой. Виды наблюдений

03 Ноября 2014, контрольная работа

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся
Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим
(неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и
видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и
наставницу.

Навчальні ігри на уроці англійської мови у початковій школі

27 Февраля 2015, курсовая работа

Метою написання роботи є поглиблення знань про навчання англійської мови у початковій школі за допомогою ігрових форм.
Теоретичне значення курсової полягає у висвітленні доцільності використання ігрових форм навчальної діяльності учнів у початковій школі.
Практичне значення роботи: навести приклади застосування у навчальному процесі різновидів ігрових форм роботи .
Завдання роботи:
- з’ясувати особливості навчання іноземної мови учнів початкової школи;
- довести ефективність гри (ігрових форм роботи) для навчання учнів молодших класів;

Навчання орфографії

16 Апреля 2014, доклад

Термін «орфографія», що відбувся від поєднання двох слів давньогрецької мови, визначає правопис, систему правил для вираження мови в письмовій формі. Орфографія англійської мови представлена словом spelling, а вимовляти по буквах і писати правильно можна виразити одним дієсловом tospell.
Правопис є одним з найважливіших аспектів мови, та вивченню англійської орфографії слід приділити велику увагу. Як говорив відомий німецький і англійський філолог Фрідріх Максиміліан Мюллер: «Англійська орфографія – це національне лихо!». І це дійсно так.

Навчання як фактор розвитку особистості

07 Декабря 2014, курсовая работа

Категорії «навчання», «навчання» і «вчення» мають маргінальний статус, так як кожна з них є базовою для різних. наук: педагогіки, особливо для такої її галузі, як дидактика (теорія навчання), історії педагогіки, психології розвитку, педагогічної психології, зоопсихологии, порівняльної психології та ін Значимість названих категорій пояснюється тим, що з їх допомогою можливо зрозуміти, як у людини виникають різні новоутворення, що стосуються моторного, пізнавального і особистісного розвитку і забезпечують його індивідуальне існування.

Наглядно образное мышление детей 5-6 лет

31 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования - изучить особенности развития наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.

Объект исследования - дети 5-7 лет.

Предмет исследования - развитие наглядно-образного мышления у детей 5-7 лет.

Наглядные методы обучения и их роль в развитии воображения младших школьников

19 Января 2014, курсовая работа

Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это
главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.

Наклеивание бордюра и фриза

04 Мая 2012, творческая работа

Открытый урок по штукатурно-малярному делу в школе .описано как правильно наклеивать бордюр и фриз на обои.

Направление профориентационной работы с людьми, имеющими умственную отсталость

14 Марта 2015, курсовая работа

В настоящее время лица с умственной отсталостью составляют значительный процент в структуре общей инвалидности. В связи с этим возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся выпускников, но и лиц с умственной отсталостью. В силу личностных особенностей, выпускникам очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы

Направления деятельности работы классного руководителя с младшими школьниками из неблагополучных семей

13 Августа 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучение в теоретическом аспекте работы классного руководителя с младшими школьниками из неблагополучных семей.
Объект исследования – работа классного руководителя младших школьников с семьей
Предмет исследования – работа классного руководителя младших школьников по взаимодействию с неблагополучными семьями.
Задачи исследования
-описать сущность понятия «неблагополучная семья»,
-проанализировать особенности развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях,
-обозначить направления деятельности учителя с учащимися из неблагополучных семей,

Направления воспитания

07 Сентября 2013, реферат

Содержательная сторона воспитательной деятельности обусловлена его целями и задачами. С этой точки зрения воспитание классифицируется по разным основаниям:
в зависимости от того или иного содержательного аспекта наиболее обобщенно выделяются три аспекта: умственное, трудовое и физическое воспитание. По тому же основанию, но в более конкретизированном виде в качестве отдельных направлений рассматривают политическое, правовое, нравственное, экологическое, эстетическое и другие направления;
по институциональному критерию — семейное, дошкольное, школьное, внешкольное, воспитание по месту жительства;
по стилю взаимоотношений — демократическое и авторитарное воспитание.

Народная игра как средство воспитания общения младших школьников

26 Января 2013, курсовая работа

Мы живем в современном мире, наука не стоит на месте. Перед детьми открывается огромный мир развлечений. Это телевизор, компьютер, различные игровые приставки и т.д. Но, к огромному сожалению, все эти вещи не развивают эстетические качества. Родители, в силу своей занятости, не могут уделять детям достаточно времени, водить по музеям, выставкам…

Народная игрушка как средство развития эмоционально-волевой сферы у тетей старшего дошкольного возраста

07 Мая 2014, дипломная работа

Цель исследования: Разработать и апробировать комплекс занятий с использованием народной игрушки для развития эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «эмоционально – волевая сфера, народная игрушка» на основе анализа психолого – педагогической, методической литературы и интернет ресурсов;
2. Выявить уровень развития эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста;
3. Спроектировать и апробировать комплекс занятий с использованием народной игрушки для развития эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Народная педагогика как форма воспитания личности

13 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. Сложившаяся социокультурная ситуация актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения

Народная педагогика – основа современного педагогического знания

03 Января 2015, курсовая работа

В годы перестройки и демократизации общества началось развитие объективных процессов пробуждения самосознания всех этносоциумов многонациональной России. Это явилось следствием того, что в последние десятилетия имела место значительная деградация национальных традиций, во многом было утрачено складывающееся веками народное миропонимание.

Народная педагогика: её сущность и роль в развитии педагогической науки и воспитательной практике

10 Июня 2014, творческая работа

Дать определение народной педагогике пытаются многие исследователи: Г.Н. Волков, ЯМ. Ханбиков, А.Ш. Гашимов, Г.Н. Филонов и др. Проанализировав суждения разных исследователей, А.Э. Измайлов и такое определение этого понятия: «Народная педагогика— это совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме как продукт исторического и социального опыта народных масс». Народная педагогика имеет ту особенность, что в ней нет строго сформулированных законов воспитания, систематизированных знаний, точных научных терминов и определений. Это — клад коллективного творчества разных людей многих поколений, народная мудрость, которая накапливается веками. Народный ум как и воспитательный опыт есть плод наблюдений за развитием детей, взаимоотношений между детьми,
также детьми и взрослыми.

Народная сказка ее роль и значение в развитии речи

23 Сентября 2012, реферат

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является всестороннее развитие ребенка. Одним из важных средств нравственно- эстетического воспитания детей является устное детское народное творчество. Это целый мир , яркий, радостный, наполненный силой и красотой, оригинальностью.

Народная художественная культура: теория и практика в современном социуме

07 Сентября 2013, статья

Человек, Земля, Вселенная… Для современного человека эти слова имеют прежде всего глобальный, космический смысл. А каким значением они обладали в стародавние времена для древних обитателей прекрасно украшенной Земли Русской? Каким они видели мир и себя в нём? Для древнего русича Мать-сыра-Земля была не только землей-кормилицей, но и частицей Космоса, и отделить одно представление от другого он не мог. А что знает об этом современный житель России? Какими представляет он себе своих предков, какой видит культуру России прошлых веков и тысячелетий?

Народное художественное творчество как средство воспитания

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: рассмотреть значение и способы учета индивидуальных особенностей детей в коллективе народного художественного творчества.
В соответствии с целью данного исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть народное художественное творчество как средство воспитания в традиционной культуре.
- изучить современные проблемы формирования личности на основе народного художественного творчества.

Народные игрушки

10 Июня 2014, реферат

Ведущая деятельность детей – игра. Она формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, является спутником детства. Игра помогает детям освоить опыт человеческой деятельности. А игрушка сопровождает ребёнка с первых дней его жизни и занимает в его мире особое место. Именно через игрушку ребёнок познаёт окружающий мир, всё его разнообразие. Кроме этого, игрушка является отражением социального развития общества, эпохи.

Народные музыкальные инструменты

05 Февраля 2014, курсовая работа

Глубокие общественные преобразования в нашей стране актуализировали задачу воспитания детей с гибким мышлением, проявляющих свои возможности и способности в творческой деятельности и готовых позитивно воздействовать на духовность общества. В свою очередь духовность общества немыслима, если человек не ощущает себя частью своего народа и его культуры. Решение этой задачи необходимо начинать в детстве. Право детской личности на индивидуальность и ответственность государства за сохранение этого права зафиксировано в Международной конвенции о правах ребенка.

Народный идеал человека

29 Декабря 2010, реферат

Наряду с понятием и термином “народная педагогика” утвердился другой термин — “этиопедагогика”, впервые предложенный Г.Н. Волковым в 60-е годы. Новый термин получил широкое распространение. Г.Н. Волков объясняет необходимость его введения тем, что термин “этнопедагогика” отражает широкое использование в исследованиях этнографического материала, и он лучше определяет сущность данной науки. «Этнопедагогика — наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации».

Нарушения понимания и выражения средствами языка пространственно-временных отношений при экспрессивной алалии

07 Декабря 2014, автореферат

Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных проблем современной науки и практики логопедии остается тяжелая форма дгтской речевой патологии -моторная алалия Некоторые исследователи предпочитаю г называть ее экспрессивной алалией, фиксируя внимание на характерном для этою нарушения расстройстве экспрессивной стороны речи без конкретного указания на его механизм Данный термин, на наш взгляд, наиболее точно отражает современные представления об изучаемом речевом расстройстве

Нарушения эмоционально-волевойцсферы детей 5-6 лет

20 Февраля 2014, курсовая работа

Дошкольный возраст – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первых семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно бесполезного, ничего не умеющего, полностью зависимого от взрослого существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную, полноценную личность, в субъекта общения и деятельности.