18 Июня 2013, реферат
"Сертификат" на независимость. Веками "обителью" психологии считалась философия. В середине XIX века психология покидает свой "отчий дом" и начинает отстаивать право на самостоятельность в семье других позитивных наук. Свои "сертификаты" на не зависимость она черпала, во-первых, в математике, во-вторых, в эксперименте.
Что касается математики, то вопреки Канту, учившему, что психология никогда не сможет ее применить, а потому не станет истинной наукой, Гербарт разработал сложный аппарат описания "статики и динамики" представлений – первоэлементов души. Когда один видный математик решил проверить его аппарат, то к своему удивлению обнаружил, что в нем нет ни одной ошибки. Но, как известно, математика подобна мукомолке – результат, который получают "на выходе", зависит от запущенного сырья. Гербарт "запустил" фиктивный материал, и из его трудоемких расчетов наука ничего не извлекла.
15 Января 2014, доклад
У Вас появилось желание развить свои творческие возможности, память, выучить иностранный язык за два-три месяца. Это очень хорошо! Важно регулярно заниматься полтора-два часа в день и уже на третьем-четвертом занятии Вы заметите что после занятий голова становится свежей, ясной, возникает ощущение, будто вы погуляли в лесу и хорошо отдохнули. Эффект достигается за счет уменьшения "мозговых шумов", то есть беспорядочно роящихся мыслей, которые и создают этот шум.
29 Января 2014, контрольная работа
В Послании Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан республики Казахстан – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года, говорится о том, что особое внимание должно быть уделено системе дошкольного образования как первой ступени непрерывного обучения, стимулирующего развитие детей дошкольного возраста, обеспечив их эффективными программами для развития творческих и интеллектуальных способностей. Надо помнить, что именно на этом этапе закладываются основы отношения детей к обучению, произвольному труду и окружающему миру.
12 Ноября 2013, курсовая работа
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
17 Июня 2014, реферат
Все впечатления, которые ребёнок получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются и воспроизводятся.
Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
19 Марта 2013, курсовая работа
Мы все лишаемся чего-то большого, теряем что-то. Редкий случай, важную возможность, чувства, которые потом не воротишь. В этом часть жизни. Но где-то в голове - скорее всего, в голове - есть маленький закуток, где все это хранится, как память. Как книги на полках в нашей библиотеке. Чтобы отыскать, что у нас в душе, для этого закутка нужно составлять картотеку. В нем нужно убираться, его нужно проветривать, менять воду в цветах. Другими словами, ты всю жизнь проводишь в собственной библиотеке.
27 Апреля 2014, курсовая работа
Память лежит в основе способностей человека, является условием, научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ничто иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт
01 Октября 2013, реферат
Цель работы: определение методов психологического воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи, вытекающие из поставленной цели, таковы:
изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме, проанализировать понятие методов психологического воздействия, охарактеризовать виды памяти, ее особенности в младшем дошкольном возрасте; дать комплексную характеристику младшего дошкольного возраста и особенностей развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
25 Мая 2014, контрольная работа
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные логические связи между запоминаемыми словами. О наличии таких связей в памяти ребенка свидетельствует характер воспроизведения им материала, в частности тот факт, что при произведении по памяти ребёнок этого возраста может изменять порядок называния предметов, объединяя их по значению в смысловые группы
26 Октября 2013, курсовая работа
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других наук. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
08 Ноября 2013, доклад
Сфера научных и практических интересов педиатрии в настоящее время значительно изменилась по сравнению с началом 20 в. Обеспечение детей, лишенных грудного вскармливания, безопасным очищенным молоком в значительной мере сократило число случаев тяжелой диареи, которая раньше была одной из основных причин младенческой смертности. Достаточное количество витаминов позволило фактически избавиться от рахита и цинги.
Болезни органов дыхания и острые инфекции все еще сохраняют первостепенное значение в структуре заболеваемости, но теперь они редко приводят к смерти.
04 Марта 2014, контрольная работа
Целью контрольной работы является: теоретическое изучение особенностей развития познавательной деятельности и когнитивного развития детей по Ж. Пиаже, рассмотрение особенностей проективных методик для детей с 5 лет и практическое изучение агрессивности двух испытуемых при помощи методики «Тест руки» Вагнера.
29 Ноября 2013, контрольная работа
Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение — организация и регулирование практической деятельности.
Знания не существуют ради знаний. Они могут значительно обогнать уровень существующих потребностей производства, прокладывая путь будущей практической деятельности, раскрывают возможности воздействия человека на природу и общество и, в конечном счете, всегда включаются в регулирование деятельности.
30 Мая 2014, реферат
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых.
10 Мая 2013, контрольная работа
Дошкольный возраст – это период от 3 до 6 лет. За эти три года ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Рамки общения ребенка в этот период расширяются. Если раньше круг общения ограничивался семьей, то теперь в его жизни появляется все больше новых знакомых – это и сверстники, и воспитатели в детских садах. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. В связи с этим у ребенка возникает потребность познать эти отношения, влиться в социум. Ребенок старается подражать взрослым, как в быту, так и в общении.
23 Сентября 2014, сочинение
Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости»,— писал итальянский философ-гуманист XV в. Лоренцо Валла. Она знакомит нас с жизнью людей науки, раскрывает полную драматизма борьбу во имя истины, вызывает разнообразные чувства: от почтительного восхищения до разочарования и недоумения. Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл
09 Февраля 2015, контрольная работа
Если допустить правильность такой ориентации психологических исследований, то это будет означать, что психические явления не имеют собственно психологических механизмов и что психология ограничена одними «явлениями». Но тогда исчезает предмет психологии и ее притязания на самостоятельную сферу человеческого знания.
В силу вышеизложенного представляется крайне важным определить собственно предмет психологии.
Цель: изучить литературу по истории предмета психологии, рассмотреть основные этапы развития психологии.
03 Апреля 2014, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель: изучить и обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Для проверки данной гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
- провести анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- рассмотреть особенности профессиональной деятельности психолога;
- сформулировать понятие продуктивной деятельности;
- сформулировать понятие коммуникативной компетентности;
- рассмотреть общее и различия во взглядах на процесс психологического консультирования у разных авторов;
- теоретически изучить, обобщить и обосновать перечень возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- разработать анкету для изучения возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- провести сравнительный анализ полученных данных;
- обобщить результаты теоретического исследования и эмпирических данных и вывести критерии оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
25 Октября 2013, реферат
Профессиональная консультация это тип психологического консультирования (если за основу брать сферы приложения)
Психологическая консультация (консультация психолога) - это получение специальной информации в области психологии: о себе, о людях, о взаимоотношениях, о жизненных возможностях, перспективах и рисках выбора и т.п
Профессиональная консультация -- это метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной карьеры, а также преодолении трудностей профессиональной жизни.
07 Июня 2014, курсовая работа
Объект – студенты третьего и пятого курсов.
Цель данной работы – изучение развития профессионального мышления студентов – психологов.
Задачи: 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу и выявить понятие «профессиональное мышление психолога»
2. Провести эмпирическое исследование профессионального мышления студентов – психологов третьего и пятого курсов.
3. Определить развитие профессионального мышления от третьего к пятому курсу.
17 Ноября 2013, доклад
Онтогенез (от греч, ontos — сущее и genesis — рождение, происхождение) — это процесс индивидуального развития; формирование основных структур психики индивида в течение детства и дальнейшей жизнедеятельности. Согласно теории немецкого биолога Эрнста Геккеля индивидуальное развитие (онтогенез) есть сокращенное развитие рода человеческого (филогенез), т.е. в процессе своего индивидуального развития ребенок повторяет этапы истории человечества.
20 Марта 2014, доклад
Развитие психики в филогенезе - качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Данные изменения могут происходить на биологической или общественно–исторической основе. Сама психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их нервной системы. В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии и к формированию сознания
21 Августа 2013, контрольная работа
Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок.460 - ок.377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.
17 Марта 2014, контрольная работа
В начале XX века из двух разных областей знаний - физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению тех органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие наущения, включающее в себя явления, связанные с памятью и в результате приобретения организмом нового опыта одновременно обнаруживающиеся на анатомо-физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
26 Апреля 2013, контрольная работа
Целью данной работы является исследование особенностей развития психики в филогенезе и онтогенезе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности психики, ее деятельность и поведение.
2. Изучить развитие психики в филогенезе.
3. Рассмотреть развитие психики в онтогенезе.
16 Января 2014, реферат
Развитие психики имеет 3 аспекта:
- возникновение и развитие психики в животном мире;
- возникновение и развитие человеческого сознания;
- развитие психики в онтогенезе человека.
09 Января 2011, контрольная работа
В психологии эта проблема рассматривается в аспекте возникновения и развития психики в филогенезе. Термин «филогенез» произошел от греч. phyle (род, племя) и genesis (происхождение) и означает постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции, а применительно к психике - ее изучение как продукта эволюции.
03 Марта 2015, реферат
Психика - общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознания (рефлексия).
16 Февраля 2013, реферат
Актуальность темы реферата: Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей — это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приемов общения и многим другим.
05 Января 2014, реферат
Охарактеризовать основные направления развития и достижения науки психология в XIX веке - цель данной работы.
Задачи:
Выделить этапы становления психологии, как самостоятельной науки в XIX веке, и охарактеризовать их;
Изучить труды ученых в этой области, и их значение для развития психологии;
Определить значение достижений в психологии XIX столетия, для последующего ее развития.