15 Декабря 2012, контрольная работа
Стэнфордский тюремный эксперимент — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
27 Декабря 2012, контрольная работа
Каждая наука имеет свой предмет, свое направление познания. Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. На уровне человека психика приобретает качественно новый характер.
13 Января 2013, контрольная работа
1. Психодинамическая теория личности З. Фрейда.
2. Индивидуальная теория личности А. Адлера.
3. Факторная теория личности Г. Айзенка.
4. Бихевиоризм.
20 Января 2013, контрольная работа
Задание№1. Природа психики, различные варианты определения её сущности.
Задание№2. Структура психики.
Задание№3. Выбрать верный ответ.
04 Февраля 2013, контрольная работа
Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем обособление. Потребности - источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Ощущение как процесс - это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
Раздражитель (слуховой, зрительный) воздействует на органы чувств, возникшие нервные импульсы по нервным проводящим путям поступают в головной мозг, в результате обработки там формируются ощущения.
Ощущения как результат - исходники, которые мы получаем от рецепторов органов чувств, то непосредственное, что нам кажется еще не получило обработку культурой или умом.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
10 Февраля 2013, контрольная работа
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. онто - сущее+ генез - развитие). Термин онтогенез был введен немецким биологом Э.Геккелем.
12 Февраля 2013, контрольная работа
Как показывает анализ точек зрения различных авторов, многие ученые по-разному определяют статус педагогической психологии, что может свидетельствовать о неоднозначности решения вопроса о предмете педагогической психологии. Например, В.А. Крутецкий считает, что педагогическая психология "изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах… закономерности формирования у школьников творческого активного мышления… изменения в психике, т.е. формирование психических новообразований".
18 Февраля 2013, контрольная работа
Страх смерти цикличен: он то возрастает, то ослабевает на протяжении жизни. Маленькие дети невольно выхватывают проявления человеческой смертности из того, что их окружает, сухие листья, мертвые насекомые и животные, «исчезнувшие» дедушки и бабушки, горе родителей, нескончаемые ряды могильных камней. Дети наблюдают за всем этим, но, следуя примеру родителей, молчат о том, что видят. Если же они выражают свой страх открыто, родители заметно теряются, и, конечно, спешат успокоить их. Иногда взрослые стараются найти слова утешения, а иногда пытаются перевести разговор в плоскость далекого будущего или начинают рассказывать истории о воскрешении, вечной жизни и воссоединении на небесах.
22 Февраля 2013, контрольная работа
Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое.
Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.
01 Апреля 2013, контрольная работа
1. Охарактеризуйте сущность бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем;
2. Охарактеризуйте основные положения когнитивной психологии;
3. Укажите, какое психологическое положение из перечисленных следует отнести к гештальт-психологии.
03 Мая 2013, контрольная работа
Цель контрольной работы – исследовать предмет и задачи социальной психологии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие “Способности человека” как индивидуальную психологическую особенность каждого.
2. Разобрать соотношение потребностей, мотивов и мотивации человека.
3. Изучить общие, творческие, учебные и природные способности человека.
06 Мая 2013, контрольная работа
Ощущение, как таковое – достаточно непростое психическое явление, каким кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что это достаточно изученное явление, глобальность его роли в психологии деятельности и познавательных процессах человеком недооценена. Ощущения широко распространены в обычной жизни человека, и в непрерывном процессе познавательной деятельности для людей является обыденной первичной формой психологической связи организма со средой.
14 Мая 2013, контрольная работа
Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Ощущение – это первичное сознательное представительство бесформенного и беспредметного фрагмента реальности определенной модальности: цвет, свет, звук, неопределенное прикосновение. В области вкуса и запаха различие между ощущением и восприятием значительно меньше, а иногда его фактически нет. Если на вкус мы не можем определить продукт (сахар, мед), значит, речь идет только об ощущениях.
18 Мая 2013, контрольная работа
Необходимо сделать пояснения, почему И. Кант считается (и по праву) основоположником немецкой классической философии, которая действительно отличается некоторыми принципиальными моментами от предыдущего развития философии, хотя и прямо как бы стоит на плечах философии Просвещения XVIII века, апеллирующей к просвещенному разуму при рассмотрении фундаментальных философских проблем бытия мира, природы, человека и общества. Эта традиция сохраняется и в немецкой классической философии.
19 Мая 2013, контрольная работа
1. Назовите основные направления западной психологии ХХ в. и их виднейших представителей.
2. Проанализируйте ведущие положения гуманистической психологии.
3. Укажите, в чем состоит основной метод бихевиоризма:
а) интроспекция, т.е. целенаправленное самонаблюдение за психическими процессами;
б) создание математических моделей психических процессов;
в) наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействие окружающей среды.
29 Мая 2013, контрольная работа
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.
13 Июля 2013, контрольная работа
Понятие личности в психологии. Личность – феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Личность – одна из базовых категорий психологической науки.
Личность – саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека.
В широком, традиционном смысле – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма – вплоть до особенностей обмена веществ. Популярность и стойкость такого расширенного понимания в литературе, видимо, объясняется сходством с обыденным значением этого слова.
24 Сентября 2013, контрольная работа
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему.
10 Октября 2013, контрольная работа
Задание 1: Выявить основные методы социально-психологических исследований и сформулировать положительные и отрицательные стороны данных методов. Оформить данное задание в табличном варианте.
К основным методам социально-психологических исследований относятся: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, тесты, шкалы измерения социальных установок, эксперимент.
13 Октября 2013, контрольная работа
1. Критерии и атрибуты личности. Личность и её пять потенциалов. 2. Иерархия мотивов как основание личности с точки зрения А.Леонтьева.3. Личность как социокультурная реальность. Со¬ци¬аль¬ная си¬туа¬ция раз¬ви¬тия. Развитие человека и развитие личности.
16 Октября 2013, контрольная работа
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.
10 Ноября 2013, контрольная работа
Невербальные средства воздействия на поведение людей.
Понятие о воле. Особенности волевой деятельности. Волевое усилие.
Понятие о воображении. Воображение как «образное мышление». Виды воображения.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Выберите правильный вариант ответа
Целевое общение -…
А) связано с удовлетворением потребности в общении;
Б) не связано с удовлетворением потребности в общении;
В) оба эти ответа верны.
Ответ: целевое общение – связано с удовлетворением потребности в общении.
02 Декабря 2013, контрольная работа
Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в
психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве
самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других
методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности,
различные типы эксперимента и т.д.
09 Декабря 2013, контрольная работа
1.Исследование социального интеллекта в работах отечественных и зарубежных психологов.
2.Особенности гендерной социализации младших школьников.
3.Факторы повышения социальной компетентности педагога.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Для описания типов поведения людей в конфликтах (точнее, в конфликте интересов) К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.
Выделяется пять способов регулирования конфликтов, обозначенные в соответствии с двумя основополагающими измерениями (кооперация и напористость):
Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
16 Декабря 2013, контрольная работа
Воля и ее основные признаки. Значение воли в жизни человека. Волевые качества личности. Теории воли. Природа волевого действия. Развитие воли у человека.
Психология малой группы. Классификация малых групп. Направления исследований малых групп.
13 Января 2014, контрольная работа
1. Современные психологические теории.
2.Внимание.Виды качества и функции внимания