08 Мая 2014, реферат
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
06 Ноября 2014, реферат
Под научной картиной мира классики естествоиспытатели понимают систематизированные, исторически полные образы и модели природы и общества. Огромен и разнообразен окружающий нас мир природы. Но каждый человек должен пытаться познать этот мир и осознать свое место в нем. Чтобы познать мир, мы из частных знаний о явлениях и закономерностях природы пытаемся создать общее - научную картину мира. Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство знаний о природе, определяющие стиль научного мышления на данном этапе развития науки и культуры человечества.
16 Июня 2015, лекция
Научная картина мира - целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов. В зависимости от оснований деления различают общенаучную картину мира, которая включает представления о всей действительности (т.е. о природе, обществе и самом познании) и естественнонаучную картину мира. Последняя - в зависимости от предмета познания - может быть физической, астрономической, химической, биологической и т.п. В общенаучной картине мира определяющим элементом выступает картина мира той области научного знания, которая занимает лидирующее положение на конкретном этапе развития науки.
17 Июня 2014, контрольная работа
Любое учения, приближают человека к высотам разума и духа, но каждый вид интеллектуальной и творческой деятельности имеет свои пределы; каждое из них необходимо, но необходима и форма универсального самоосмысления, которая ни в коем случае не означала бы упразднение или ограничение частных форм. Такой формой познания и методологии является учение о «Ноосфере», которое может и должно стать универсальной научной платформой третьего тысячелетия. Учение о Ноосфере - глобально; оно не укладывается ни в национальные, ни в конфессиональные рамки, равно как и в рамки известных до сих пор формаций.
14 Декабря 2011, реферат
Формационный подход, наравне с цивилизационным, являются основными при анализе различных исторических эпох; что и подтверждает актуальность данного реферата. В работе были поставлены следующие задачи:
описать основные положения теории общественно-экономических формаций;
проанализировать виды общественно-экономических формаций;
выявить достоинства и недостатки теории общественно-экономических формаций.
Работа состоит из введения, основной части и заключения.
26 Ноября 2013, реферат
В результате распада натурфилософии формируется особое направление в развитии философской мысли 19 в. —позитивизм (от латинского positivus — положительный). Основные идеи этого направления представлены впервые в трудах Огюста Конта (1798 — 1857), Герберта Спенсера (1820 — 1903), Джона Стюарта Милля (1806 — 1873). Позитивизм претендовал на звание принципиально новой, “неметафизической” (позитивной) философии, построенной по подобию эмпирических наук и являющейся их методологией. Утверждая, что наука все еще недостаточно научна, в ней слишком много умозрительных, спекулятивных компонентов, позитивизм ставил задачу “очищения” ее от метафизики.
13 Мая 2013, реферат
Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека – его служение истине, добру и красоте. Первая олицетворяет ценность знания, вторая – нравственные устои жизни и третья - служение ценностям искусства. При этом истина, если хотите, есть тот фокус, в котором соединяются добро и красота.
09 Июня 2012, реферат
Проблема «природа и общество» сложна, ее изучают многие естественные, гуманитарные, социально-экономические науки: биология, медицина, философия, экономика и т.д. Взаимоотношения общества и природы во всей их многогранности и целостности являются предметом глубокого философского осмысления, становясь одной из важнейших проблем социальной философии, к которой обращались многие мыслители, пытаясь определить место и роль человека в мире. Природа является основанием жизни человека, его духовного и физического развития. Таким образом, данная проблемная область лежит в рамках осмысления человека, как био социального, деятельного, исторического существа в специфике его взаи
19 Февраля 2014, реферат
Пространство характеризует протяженность и взаиморасположение объектов, их объемы, формы, диапазоны воздействия и взаимодействия. Время характеризует длительность существования объектов, последовательность и темпы изменения их состояний в процессе движения. В истории философии сложились два существенно различных подхода к пониманию пространства и времени: субстанциональный и реляционный. Актуальность.
28 Сентября 2014, реферат
Прошло много лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства и времени является важнейшим и самым загадочным свойством природы или, по крайней мере, человеческой природы.
04 Ноября 2014, контрольная работа
Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению
времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры
философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы
пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к
проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных
факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие
пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством
Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о
пространстве времени подавляет наше воображение.
16 Апреля 2014, реферат
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в г. Минске 26 мая 1995 г.) в ст. 10 указывает, что «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает свободу выбирать свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как индивидуально, так и совместно с другими, отправлять религиозный культ, следовать и выполнять религиозные и ритуальные обряды и действовать в соответствии с ними».
18 Июня 2013, реферат
Предмет – понятие священного текста в индуизме.
Задачи:
1. Кратко охарактеризовать индуизм как религию.
2. Определить понятие священного текста в индуизме.
19 Апреля 2012, реферат
Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни. Конечность человеческого существования неотвратимо ставит вопрос о смысле земного удела, о предназначении жизни. Несомненно, проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основания бытия.
Философы, которые обращались к теме смерти, нередко пишут о том, что в различных культурах эта тема переживалась по-разному. В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: люди находили в себе силы противостоять угрозе физического уничтожения. Страх перед смертью заложен в самой человеческой природе, в самой тайне жизни. Он изначален, то есть коренится в глубинах человеческой психики. Однако в конкретной эпохе, через призму определенных духовных ценностей этот страх обретает различные преображенные формы.
30 Июня 2014, контрольная работа
Сознание является специфическим свойством человека, его родовым признаком, который выделяет человека из царства животного мира. Сознание есть свойство социальное, возникает в процессе долгой эволюции и возникновения человека современного типа.
Важнейшим философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания к его бытию, о включенности человека, обладающего сознанием, в мир, о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую налагает сознание на человека.
04 Ноября 2014, сочинение
Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий. Сознание состоит из чувственных образов предметов, являющихся ощущением или представлением и поэтому обладающих значением и смыслом, знания как совокупности ощущений, запечатленных в памяти, и обобщений, созданных в результате высшей психической деятельности, мышления и языка. Таким образом, сознание является особой формой взаимодействия человека с действительностью и управления ею.
25 Апреля 2014, контрольная работа
Цель данной работы: изучить структуру сознания, понятия сознательного и бессознательного.
Задачи:
1. Дать определение понятия сознание;
2. Раскрыть структуру сознания;
3. Проанализировать сознательное и бессознательное.
16 Января 2014, реферат
Основываясь на многочисленных исследованиях поведения персонала, факторов влияющих на такое поведение, причины действий работников было сформулировано несколько теорий мотивации.
Они разделяются на содержательные подходы к мотивации и процессные подходы. Содержательные теории изучают именно потребности, а процессуальные анализируют причины движущие поведением людей.
В данной работе речь пойдет о теории справедливости, основанной и сформулированной Джоном Стейси Адамсом.
08 Января 2014, контрольная работа
Первоначально субстанция понималась грубо-физикально, как «вещество», как тот тождественный материал, из которого состоят различные единичные вещи; средневековое мышление допускало поэтому множество различных субстанций, неизменных и не могущих превращаться друг и друга начал («субстанциальных качеств», «субстанциальных форм»). (Лат. substantia – сущность; то, что лежит в основе), – объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства, безотносительно ко всем тем бесконечно многообразным видоизменениям, в которых и через которые она в действительности существует; материя в аспекте единства всех форм ее движения, всех возникающих и исчезающих в этом движении различии и противоположностей. В этом смысле термин «субстанция» широко использовался, например, в алхимии.
04 Ноября 2014, контрольная работа
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – русский религиозный философ. Основное направление его работ – богоискательство, философия личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма, персонализма и христианской эсхатологии.
Тема личности, ее исторической судьбы, проблема отношения творчества (культуры) к жизни (бытию) человека имела основополагающее значение для Н.А. Бердяева. То, что было им написано о «рабстве и свободе человека» в условиях современной цивилизации, и в настоящее время представляет не только историко-философский интерес.
07 Октября 2015, контрольная работа
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества- это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том , что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
15 Октября 2012, доклад
Термин «философия» - (от греч. phileo – люблю и sophia – мудрость) в переводе с древнегреческого означает любовь к мудрости, а с древнеиндийского – видение истины.
Возникновение философии в VI до нашей эры означало постепенный переход людей к самостоятельному размышлению о мире, о человеческой судьбе, стремление найти истину, стремление к мудрости. Мудрость – это познание самого существенного в мире и поэтому самого важного для человеческой жизни.
30 Ноября 2014, лекция
Каковы ценности, таковы и общество, и личность. Не случайно, что проблема ценностей всегда выступает на первое место в переходные периоды общественного развития. Именно такое время переживает сегодня наше общество, с его нестабильностью, резкими социальными сдвигами. Все это находит свое выражение в процессе переоценки ценностей. При этом следует иметь в виду, что за отрицанием старых ценностей скрывается отрицание старых форм жизни общества и личности.
25 Мая 2014, курсовая работа
Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нём систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений
27 Мая 2013, доклад
Ценности являются одним из основных структурных элементов морали. Моральными ценностями считаются ценности добра и зла, как то: благо, справедливость, свобода, насилие, достоинство, честь, любовь, ненависть и др. Ценности изучает особая философская дисциплина аксиология. Несмотря на то, что понятие ценности применялось в обыденном и в научном языках с древности, оно стало философской категорией только во второй половине XIX века благодаря работам Германа Лотце, а на рубеже XIX-XX веков оформляется уже отдельная научная, философская дисциплина - аксиология. В XIX веке развилось такое социальное явление, как отчуждение человека, и это сделало актуальной проблему «переоценки ценностей»
24 Апреля 2014, реферат
История общества – развитие человеческой цивилизации, проходившей определенные этапы и закономерные стадии социального прогресса. Цивилизация - универсальное понятие, определяющее содержание всех общественных процессов и лежащее в основе выделения основных исторических этапов развития общества. Цивилизация - способ или технология воспроизводства общественных отношений, социальная организация, которая производит и воспроизводит общественную жизнь. Цивилизация - обобщающая характеристика содержания всех остальных социальных общностей, институтов и других элементов способа общественной жизнедеятельности. Она обеспечивает понимание единства исторического процесса, определяет его логику, смысл и направленность развития. Основа единства - технологический способ воспроизводства материальной и духовной жизни общества.
16 Ноября 2013, реферат
Китайская традиция выделяет шесть основных философских школ в истории Китая: натурфилософию (инь-ян цзя), конфуцианство (жу цзя), моизм (мо цзя), школу имен (мин цзя), школу закона (фа цзя, или легизм — по терминологии западных синологов) и даосизм (дао дэ цзя). Школы эти имели разные исторические судьбы и разное значение в истории: одни из них (натурфилософия, моизм, школа имен и легизм) просуществовали как самостоятельные школы сравнительно недолго (два-три столетия древнего периода истории Китая), другие — особенно конфуцианство и отчасти даосизм — продолжали функционировать как в древней, так и в средневековый периоды, причем конфуцианство, вобрав в себя существенные черты других школ (в частности, натурфилософии и легизма), превратилось в доминирующее философское течение китайской духовной и политической культуры на протяжении двух последних тысячелетий
04 Января 2014, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании правовых концепций таких явлений как юридическое мировоззрение и правовая культура. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику понятию юридического мировоззрения, а так же его соотношение с правосознанием;
– изучить многообразие оснований типологизации юридического мировоззрения, таких как “имперский” и “федералистский”, “дискурсивный” и “командный”;
– выявить роль юридического мировоззрения в законодательной и правоохранительной деятельности, формировании судебной практики.
15 Апреля 2014, контрольная работа
Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения – существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса. По своей сущности мировоззрение – общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.
30 Мая 2015, реферат
Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью. Это одно из самых загадочных психических явлений. Нам почти ничего не известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической основе. Воображение свойственно только человеку. Оно позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.