Рефераты по менеджменту

Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления

29 Мая 2014, доклад

Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
Содержание планирование, как функция управления, состоит в обоснованным определение основных направление и пропорций развития производств с учетом материальных ресурсов.

Внутрифирменные социальные программы

25 Февраля 2014, курсовая работа

Проблема, рассмотренная в данной работе, состоит в том, как правильно и эффективно организовать внутрифирменные социальные программы на предприятии. Под социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо заработной платы. Целью курсовой работы является изучение социальной политики и внутрифирменных социальных программ, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности социальной политики предприятия.

Вовлечение персонала

27 Декабря 2012, курсовая работа

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции.
Актуальность разработки данного стандарта определяется тем, что в последние годы в стране имеет место появление на рынке низкокачественных и малоэффективных лекарственных средств, а также фармацевтической продукции сомнительного происхождения, что угрожает здоровью населения.

Воздействие среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторьсырье»

19 Июня 2013, курсовая работа

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Возможности внедрения достижений кадрового менеджмента в практику управления персоналом в россии

21 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;

- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;

- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;

- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;

Возможности компетентностного подхода в оценке персонала

27 Марта 2015, контрольная работа

Компетентностный подход как эффективный инструмент оценки, отбора, обучения и развития сотрудников используется в практике управления персоналом с 1970-х годов ХХ века.
В его основе лежит понятие модели компетенций. Для того чтобы оценить качество выполнения работы, прежде всего, должен быть задан стандарт. И стандартом может послужить разработанная модель компетенций для оцениваемой должности.

Возникновение и развитие управления

27 Сентября 2014, контрольная работа

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет). Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни ведение войн, ни возникновение и расцвет городов и государств. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации. Однако организации древности во многом отличались от современных. Основные отличия старых организаций от современных: малое количество крупных организаций, относительно небольшое число руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена, занятие руководящих постов по праву рождения или путем захвата силой, упор на приказ и интуицию, малое количество людей, которым было дано право принимать важные для организации решения.

Возникновение и развитие управления

14 Января 2015, контрольная работа

Накопление потенциала знаний в области управления произошло лишь в период индустриального развития общества. Всемирно известные работы классиков науки управления позволили определить, структурировать и обосновать целостную теорию управления. Управление было представлено комплексом знаний, который пополняли и продолжают пополнять ученые, специалисты и предприниматели со всего света.

Возникновение и разрешение конфликтов в организации

22 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – определить теоретическую базу понятия «конфликт»: рассмотреть по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.
Исходя из основных целей работы, необходимо определить основные задачи:
 разобрать способы управления конфликтами,
 процедуры по их разрешению,
 проанализировать их эффективность. 

Возникновение кризиса в организации. Понятие и виды кризиса

19 Мая 2014, контрольная работа

Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность руководства компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии или в организации.

Возникновение науки управления

24 Ноября 2011, курсовая работа

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:

Возникновение управленческого консультирования в России

11 Ноября 2013, контрольная работа

Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также перенимать чужой опыт.

Вопрос о сферах реализации социально-культурной деятельности

08 Октября 2013, научная работа

У понятия социальная сфера есть несколько определений. Под социальной сферой мы понимаем часть непроизводной сферы, которая связана с инфраструктурой общественной деятельности. Также это деятельность по оказанию широкого комплекса услуг и социально-бытового обслуживания, деятельность по социальной защите и реабилитация людей с ограниченными возможностями.
Так как социальная сфера тесно связана с инфраструктурой общественной деятельности, мы вводим само понятие «инфраструктура», под которым подразумевается удовлетворение социальных и культурных потребностей людей.

Вопросы кадрового менеджмента на предприятии

12 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы кадрового менеджмента в условиях экономики заключается в том, чтобы выполнить свою работу более экономично с материальной и финансовой стороны. И социально выполнять свою обязанность, то есть знать управлять, поддерживать, организовывать и вести себя, как руководитель в коллективе среди своих подчиненных. Должен поставить себя так, как должны воспринимать его, как кадрового менеджера. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации.

Вопросы лидерства

18 Мая 2012, доклад

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.

Вопросы организации планово-предупредительного ремонта. Диспетчеризация производства

29 Октября 2013, курсовая работа

Проблемы организации производства имеют исключительно важное значение в обеспечении эффективности экономики. Происходящие изменения в системе ведения хозяйствования – переход от строго регламентированного планового регулирования к правилам рынка, изменение форм собственности предприятий, направлений развития экономики, применение современных методов решения экономических задач требуют сочетания традиционных и новых тенденций в организации производства.

Восприятие человеком окружения

06 Марта 2014, курсовая работа

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Восприятие человеком окружения

01 Марта 2015, контрольная работа

Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.

Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации

22 Января 2013, курсовая работа

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Воспроизводство жилищного фонда

04 Декабря 2011, курсовая работа

В последние годы в России остро встала проблема воспроизводства жилищного фонда. По оценкам Госстроя в современных условиях годовой нормативный показатель объема капитального ремонта по России должен составлять 4-5%, в 2005 г. его значение составляло всего лишь 0,3%. Эти данные свидетельствуют о том, что ежегодно большое количество зданий становятся все более неремонтопригодными. Этим обуславливается актуальность темы воспроизводства жилищного фонда в России. Проблема улучшения жилищных условий граждан не может эффективно решаться только посредством строительства новых жилых домов. Предложение жилищной услуги в объеме 95-97% формируется существующим жилищным фондом. В

Вплив рис особистості менеджера на ефективність його праці

12 Декабря 2013, реферат

Девід МакГрегор наприкінці 50-тих років розробив теорії "X" та "У", що характеризують стилі управління. Спираючись на класифікацію А. Маслоу та на ту обставину, що керівники в організаціях не використовують повністю творчу енергію підлеглих, яка прагне виходу, МакГрегор виявив дві абсолютно протилежні концепції людської поведінки, а, отже, і методики керування підлеглими (авторитарну та демократичну).
Виходячи навіть з цих небагатьох досліджень ми бачимо абсолютно протилежні погляди на особистість менеджера, тому метою даної роботи є виділити основні універсальні вимоги до менеджера-професіонала, скласти перелік рис та якостей характеру необхідних для високоякісного та максимально-ефективного виконання його обов’язків.

Вплив шкільної тривожності на мотивацію досягнення успіху в молодшому шкільному віці

26 Мая 2013, статья

В наш час дуже гостро стоїть проблема мотивації досягнення успіху.
Мотив - це одне з найістотніших понять, за допомогою якого розкривається
природа людських дій, їх сутність[2]. Мотиви формуються у ранньому
дитинстві і значний вплив на їх формування мають школа, клас, громадська
думка колективу та сім'я. Він виступає важливим компонентом
психологічної структури будь-якої діяльності, її рушійною силою.

Время лидера

31 Мая 2013, сочинение

Наш мир вступил уже в третье тысячелетие. Какой долгой, мучительно – трудной, но в то же время и прекрасной была история человечества! А что же нас ждёт в будущем? Будут ли люди умножать силы зла или создавать добро? Эти вопросы не могут не волновать меня, выпускника школы, ведь совсем немного времени осталось, когда и мой голос будет решающим в выборах будущего моей страны.

Вступ. Сутність, значення та розвиток менеджменту

28 Мая 2013, курс лекций

Поряд із поняттям “управління” сьогодні в наш словниковий запас увійшов термін "менеджмент". І це не випадковість, а закономірність, яка обумовлена орієнтацією нашої економіки на ринкові методи господарювання, що давно вже діють у більшості розвинутих державах світу.

ВТО и ее влияние на развитие экономики страны

17 Мая 2014, контрольная работа

Изменения, которые происходят в мире в последнее время, характеризуются высоким динамизмом. Меняется значимость отдельных стран в мировой экономике, усиливаются интеграционные вопросы, растет взаимозависимость государств и отдельных регионов; соответственно обостряется конкуренция за мировые рынки, за формы организации мирового порядка и пути будущего развития.

ВТО и ее влияние на развитие экономики страны

17 Мая 2014, контрольная работа

Изменения, которые происходят в мире в последнее время, характеризуются высоким динамизмом. Меняется значимость отдельных стран в мировой экономике, усиливаются интеграционные вопросы, растет взаимозависимость государств и отдельных регионов; соответственно обостряется конкуренция за мировые рынки, за формы организации мирового порядка и пути будущего развития. Изменяется и состав игроков.

Выбор стратегии поведения предприятия

06 Ноября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность стратегии;
- рассмотреть современную типологию стратегий фирмы;
- исследовать процедуру выбора стратегии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Выбор и обоснование инновационной стратегии

22 Ноября 2015, курсовая работа

Цель курсового проекта – Изучить методы выбора инновационной стратегии и обосновать её сущность.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение инновационного менеджмента;
- изучение понятий «нововведение», «новшество», «инновация»;
- изучение инновационной стратегии;
- изучение методов выбора инновационной стратегии.

Выбор и обоснование стратегии приведения предприятия

27 Мая 2014, курсовая работа

Стратегическое планирование и управление появилось 15-20 лет назад как эффективное средство своевременной реакции предприятий на существенные изменения среды. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»

05 Декабря 2013, курсовая работа

Объектом данного исследования является предприятие «Эхо Москвы»
Итак, для достижения цели данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия,
- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия,
- провести анализ внешнего окружения на организацию,
- провести анализ внутренней среды организации,
- разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития,
- составить план работ и организацию его выполнения.