Рефераты по менеджменту

Основные элементы системы управления в гостиничном бизнесе

20 Июня 2012, курсовая работа

Менеджеры в индустрии гостеприимства пытаются рассматривать ее как от-дельную сферу экономики и не имеющую ничего общего с другими видами бизнеса. Однако, несмотря на то, что эта индустрия по некоторым важным признакам отлича-ется от других видов бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную при-чину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в дру-гих сферах экономики.

Основные элементы управления организацией. Принципы менеджмента

04 Ноября 2014, лабораторная работа

Система – это совокупность, объединение взаимосвязанных и расположенных в определенном порядке элементов (частей) какого-либо целостного образования.
Система управления – это определенным образом организованная совокупность элементов, образующих единое целое, несводимое к свойствам составляющих ее отдельных элементов, в которой реализуются функции управления.
Модель системы управления включает следующие основные элементы:
Субъект управления;
Объект управления;
Силы управления;
Средства управления;
Каналы связи (прямой и обратный).

Основные этапы становления и развития менеджмента как науки об управлении

07 Мая 2013, курсовая работа

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Основные этапы процесса стратегического планирования

02 Декабря 2011, реферат

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.
Успех любого плана зависит от:
качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.
правильной оценки конкурентоспособности организации;
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.
Основное содержание внутрифирменного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.

Основные этапы развития менеджмента

22 Декабря 2011, реферат

Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён. Даже в самих древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.). Возмём к примеру египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства древнего мира, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

Основные этапы развития менеджмента

16 Октября 2013, доклад

Практика управления уходит своими корнями дале ко в историческое прошлое, ведь даже первобытные люди жили организованными группами.
Любое государственное устройство, любая органи зованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) исубъект управления (тот, кто управляет).
До нас дошли отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления.

Основные этапы развития менеджмента

17 Декабря 2013, контрольная работа

Задание №59 Отношение управления это - Отношение между людьми в процессе управления. Отношение между руководителем и подчиненными. Отношения между членами трудового коллектива. Отношения между организационными структурами.
Задание № 8 Классификация функций менеджмента.
Задание № 33 Функции кадровой службы.
Задание № 42 Объектом воздействия управленческого труда является: Информация Человек Время Работа

Основные этапы развития менеджмента

12 Марта 2014, реферат

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру.

Основные этапы развития функций управления

04 Марта 2014, реферат

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Как только люди заселили землю и стали жить племенами, сразу же появилась потребность в искусстве управления. Еще первые представители человеческого рода, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
Знаменательными фактами история подтверждает, что проблематика управления людьми если не стара как мир, то, как минимум, возникает приблизительно в одно и тоже время с организацией, как социальным феноменом.

Основные этапы разработки и реализации управленческого решения

10 Января 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения. Методологическую основу исследования составляет подход к позна-нию объективной реальности с использованием методов: системного анализа, сравнений и аналогий, исторического и структурно-функционального.

Основные этапы собеседования по отбору персонала. Виды собеседования

10 Ноября 2011, контрольная работа

В ряде фирм, где отбор персонала производится наиболее тщательно часто используют практику повторного собеседования с претендентом, когда он дважды приглашается на беседу с тем, чтобы уточнить данные первоначальной оценки. Цель собеседования — найти работника с большими потенциальными возможностями, а это требует немало усилий.

Основополагающие идеи и принципы управления изменениями

02 Апреля 2013, реферат

Какие Вы знаете подходы к определению организационных изменений? Можете ли Вы предложить свое определение, на Ваш взгляд, отвечающее потребностям современного менеджера?
Первоначальное значение французского слова changer — «изгиб» или «поворот». Высказывание Гераклита «постоянны только перемены» стало трюизмом с 500 г. до н.э.
Сегодня в деловом мире слово «изменение» может иметь несколько различных значений.

Основоположники научного менеджмента

22 Мая 2013, контрольная работа

Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
- первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса)
- второй на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности.

Основы управления мотивацией персонала

20 Ноября 2013, курсовая работа

Тогда возникает очередной вопрос: поставлена ли цель повышения благосостояния народа у нас в стране? За счет какого мотивационного механизма можно осуществить повышение жизненного уровня? Еще раз констатирую, что программной цели нет, как нет и механизма ее реализации. Какие же факторы надо привести в действие, чтобы уровень жизни в условиях рынка не снижался, как у нас, а неуклонно повышался? Прежде всего поставленную цель можно достичь за счет таких факторов, как совершенствование систем и методов управления, рост объема продукции и услуг, усиление конкурентной борьбы, повышение уровня занятости. Вместе с тем работающие предприятия имеют свои мотивационные модели, практическое использование которых позволяет им "держаться на плаву" и даже увеличивать объем производства.

Основы брендинга

10 Октября 2013, контрольная работа

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов.

Основы и практика госуправления

29 Мая 2013, реферат

Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.

Основы информационного обеспечения управления

23 Ноября 2013, реферат

Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени зависит от информационной базы. Информационная база представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде. Собственно, любое управленческое решение должно основываться на знании ситуации, влияющих факторов, их взаимосвязей. Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением.

Основы исследований в менеджменте

25 Октября 2013, доклад

Исследование это вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения. В реальной практике эти признаки исследования находятся в определенном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и конкретные цели и задачи деятельности.

Основы кадрового менеджемента

17 Декабря 2012, реферат

Задачи деятельности кадрового менеджера, требования к его знаниям и умениям. Характеристика способов управления персоналом. Деловые и личные качества успешного руководителя. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.

Основы классической парадигмы организации

22 Декабря 2013, контрольная работа

Парадигма любой общественной науки, и в частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, - точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики.
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Основы лидерства

05 Марта 2013, доклад

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от неуспешных тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е. обладающий некоторыми особенностями способ управления организацией. Синонимами слов «руководство» и «руководитель» являются слова лидерство и лидер.
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематизированное, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.

Основы лидерства и руководства

19 Февраля 2013, курсовая работа

Наиболее желательным сочетанием в практике управления является соединение в одном лице лидера и руководителя. Хорошо известные всему миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся лидеры-руководители. В работе отдельных организаций часто слова "руководитель" и "лидер" употребляются как синонимы, что нередко является вполне оправданным. Неформальное лидерство - это только часть рассмотренной проблемы лидерства (7).

Основы менеджемента

17 Декабря 2013, реферат

Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Основы менеджмента

10 Января 2012, контрольная работа

Различие понятий "менеджмент" и "управление". Социальная ответственность в менеджменте, основные этические принципы. Особенности российского менеджмента.

Основы менеджмента

02 Июня 2012, курсовая работа

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

Основы менеджмента

04 Июля 2012, реферат

Понятие, значение и место функций управления, их содержание, структура. Управление предприятием как система реализации функций управления, взаимосвязь и взаимодействие основных функций. Экономические, административные, социально-психологические, психологические методы управления.

Основы менеджмента

09 Января 2013, реферат

Организация (как явление) – это устройство, система элементов, структура чего-либо.
Организация (как процесс) – это систематизированное сознательное объединение действий двух или людей, направленное на достижение поставленных перед ними целей. Основными составляющими любой организации являются цели, персонал, управление.

Основы менеджмента

12 Марта 2013, реферат

Менеджмент это управление социально-экономическими системами. Определение понятия "менеджмент" говорит о том, что менеджмент является экономическим органом, функционирующим в современном индустриальном обществе.Любое действие, любое решение, принимаемое менеджментом - это мероприятие экономического характера. Таким образом, эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерять лишь с помощью показателей экономических успехов, экономических результатов.

Основы менеджмента

02 Апреля 2013, реферат

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач.
Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности;

Основы менеджмента

21 Мая 2013, контрольная работа

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
"Уяснение текущей стратегии. Это важный этап, потому что нельзя принимать решения, не имея четкого представления, в каком состоянии находится фирма и какие стратегии она реализует.