Рефераты по менеджменту

Основы стратегического менеджмента

04 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы, обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
Цель данного исследования - является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

Основы теории управления

05 Декабря 2013, контрольная работа

Из обозначения объекта и предмета формируется определение социологии как науки. Его многочисленные варианты при разных формулировках имеют содержательную тождественность или близость. Социология определяется в разнообразных вариантах: как научное изучение общества и общественных отношений (Нейл Смелзер, США); как наука, изучающая практически все социальные процессы и явления (Энтони Гидденс, США); как изучение явлений взаимодействия людей и явлений, вытекающих из этого взаимодействия (Питирим Сорокин, Россия - США); как наука о социальных общностях, механизмах их становления, функционирования и развития и т.д. Разнообразие определений социологии отражает сложность и многогранность ее объекта и предмета.

Основы управления

24 Декабря 2012, контрольная работа

1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.
2. К функциям местного самоуправления относятся:
а ) социальная, защитная и организационная;
б ) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная

Основы управления качеством продукции

03 Декабря 2012, реферат

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Качество продукции – определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Основы управления персоналом

26 Сентября 2012, курсовая работа

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия. Гостиничная индустрия приобретает все черты самостоятельности, характерные для работ в условиях рынка.

Основы управления персоналом

09 Декабря 2013, курсовая работа

Управление персоналом- целенаправленная организационное воздействие на людей работающих в организации( персонал)
УП можно рассматривать на теоретическом уровне , как область научных знаний об механизмах, методах, принципах, концепциях управления ключевым ресурсам в организации – людьми .
На прикладном уровне ( практическая деятельность) УП – это целенаправленная деятельность руководителей и специалистов службы УП по формированию коллектива и достижению коллективом целей организации.
УП- это комплексная прикладная наука изучающая и разрешающая на практике проблемы эффективного управления человеческим ресурсами .Это составная часть менеджмента являющаяся фактором повышения конкурентоспособности организации

Основы управления персоналом банка

04 Мая 2012, реферат

Введение
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.

Основы управления предприятиями общественного питания

26 Февраля 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.

Основы управления проектами

17 Мая 2012, реферат

Даже в то время, когда человечество еще не знало о том, что оно использует средства управления проектами, этот вид управленческой деятельности уже существовал и давал о себе знать результатами, которые и сегодня приводят в пример при изучении этого феномена современности. Это древнейшее достижение человечества демонстрирует свои успехи сохранившимися руинами древних городов, великолепными памятниками истории - древними пирамидами, великими соборами и мечетями, различными приспособлениями, основа работы которых применяется и в современных производственных системах.

Основы управления сбором и анализом информации о деятельности организации и управление знаниями

26 Декабря 2013, реферат

Под знанием понимается осмысленная и систематизированная информация в виде совокупности идей, сведений, опыта, навыков, способностей, которые дают возможность перерабатывать новые данные и использовать их для решения стоящих задач, например разработки новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг, систем управления и пр.
Управление знаниями (Knowledge management) есть относительно самостоятельный вид специального менеджмента, неотъемлемая часть системы управления организацией. Его иногда определяют как искусство создавать стоимость из материальных активов компании, как целенаправленный процесс конвертации знаний в стоимость.

Основы формирования конкурентоспособности предприятия

05 Ноября 2012, курсовая работа

Целью настоящей работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Агат».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы формирования конкурентоспособности предприятия;

Основы формирования финансовой стратегии предприятия

24 Октября 2014, курсовая работа

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Основы формирования ценовой стратегии

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Основы функций менеджмента

20 Ноября 2012, реферат

Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Основыв менеджмента

25 Мая 2012, курсовая работа

Самым первым из применяемых приемов мотивации был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения

Особенности управления в условиях конфликта

23 Апреля 2013, реферат

Актуальность. Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений - экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.

Особенности PR как разновидности коммуникации

28 Июня 2015, курсовая работа

В условиях России, испытывающей острую потребность в демократической коммуникации, осуществляемой в условиях диалогичности, многоголосия, отсутствия у кого-либо из субъектов коммуникационного процесса эксклюзивного права на истину, анализ проблем PR-коммуникации, технологий ее функционирования приобретает особо важное значение. Система иерархической, основанной на внешнем принуждении коммуникации эволюционирует в направлении демократической коммуникации, основанной на свободном выборе, самостоятельном решении индивида.

Особенности адаптации персонала

28 Мая 2013, контрольная работа

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

Особенности адаптации сотрудников в ЗАО «Чистота»

12 Июля 2014, курсовая работа

Цель исследования заключается в изучении системы адаптации персонала на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является система управления персоналом ЗАО «Чистота». Предметом исследования становится система адаптации сотрудников данной организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
Определить сущность адаптации;
Изучить виды, темпы и факторы адаптации;
Рассмотреть систему управления адаптацией;

Особенности американского менеджмента

22 Ноября 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
-рассмотреть возникновение американского менеджмента;
-выявить и изучить особенности американского менеджмента;
-провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.

Особенности американского менеджмента

07 Ноября 2013, контрольная работа

Цель работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента.

Особенности американского менеджмента

23 Сентября 2014, реферат

- Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить - демократичность страны - трудолюбие граждан - высокий престиж образования - отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса.

Особенности американского менеджмента

07 Апреля 2015, реферат

Создатели американского менеджмента. Американская деловитость и умение организовывать. Иерархическая модель управления производством.

Особенности Американского менеджмента и его историческое значение

30 Ноября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.

Особенности Американского, Японского и Российского менеджмента

24 Марта 2014, реферат

В современном мире американская, российская и японская модели управления являются наиболее ярко выраженными. Занимая доминирующее положение сегодня, американский, российский и японский стили менеджмента в значительной мере содержат в себе элементы систем управления будущего, определяют основные тенденции и направления развития теории и практики науки управления.

Особенности американской и японской модели менеджмента

16 Ноября 2013, контрольная работа

Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских. Во вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны.

Особенности американской модели менеджмента

05 Мая 2014, реферат

Изучение американ¬ской модели менеджмента представляет известный интерес.
Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем
которой является Ан¬ри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал
Урвик сделали много для популяризации основных положений классической
школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех
других направлений в американской теории управления.

Особенности американской модели менеджмента

08 Ноября 2014, реферат

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента

Особенности анализа конкурентоспособности услуг досуга молодежи

14 Января 2014, контрольная работа

Сфера досуга и отдыха – важнейшая сфера повседневности, к тому же за годы экономических перемен в стране претерпевающая в некотором смысле своеобразную «революцию предпочтений». Это выражается не только в том, что существенно расширяются возможности заполнения своего досуга для большинства населения страны, но, в частности, и в том, что происходят качественные типологические сдвиги по отношению к своему свободному времени, его ценности как таковой. Молодежь как наиболее динамично реагирующая группа на все то, что не принято считать традиционным, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени.

Особенности антикризисного управления

28 Октября 2014, контрольная работа

В первой части, говорится о том, что представляет собой антикризисное управление, какие цели и задачи оно реализует. По моему мнению, раскрытие данных вопросов позволит перейти непосредственно к раскрытию двух последующих частей реферата и более глубокому пониманию актуальности выбранной темы
Во второй части работы происходит выявление признаков, которые отличают антикризисное управление от других видов управления. Существование отличительных признаков говорит о наличии особенностей данного вида управления, которые также будут раскрыты в этой части реферата.
Третья часть работы позволит понять в чем заключается эффективность антикризисного управления, ознакомиться с факторами, которые ее определяют.
Раскрытие указанных вопросов позволит в заключении сделать выводы о том насколько важным является изучение антикризисного управления и какую роль оно играет на современном этапе развития менеджмента