11 Июня 2012, статья
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно , когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
14 Октября 2015, курсовая работа
Цель исследования: проверка эффективности педагогических условий развития представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста средствами использования палочек Кюизенера.
Гипотеза: развитие представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста средствами использования палочек Кюизенера будет эффектно, если воспитатель:
- отбирает и предлагает ребенку задания и упражнения с палочками Кюизенера;
- использует задания и игры с палочками Кюизенера в совместной деятельности взрослого с ребенком;
- предлагает задания и дидактические игры с использованием палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности детей.
06 Октября 2013, реферат
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однако роль этих образов для психической жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намеренно — вызван нами. Это явление получило название «представление».
12 Ноября 2014, курсовая работа
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Как свидетельствуют исследования в различных научных областях и направлениях, понимание жизни человеческого общества невозможно без признания существования стереотипов мужественности и женственности, отражающих различия в предназначении и психике мужчин и женщин.
Данной проблемой в рамках гендерной психологии на Западе занимаются такие ученые, как Ш. Берн, М. Палуди, в нашей стране наиболее подробно эта тема представлена в работах И. С. Клециной
05 Февраля 2015, доклад
Всеобщие принципы присущи любой морально-нравственной системе, которая всегда исторически определенна, конкретна. Ответы на вышепоставленные вопросы лежат в системных представлениях конкретно-исторических культур о всеобщих принципах, формирующих совершенного человека.
На раннем – дофилософском – этапе развития культуры общественное сознание, воплощавшееся в древнейших мифах и первобытной художественной деятельности, не выделяло проблему эталона человечности как самостоятельно проблему.
04 Января 2014, дипломная работа
С 2010 – 2011 учебного года обучение в начальной школе осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных для реализации основной образовательной программы начального общего образования. В нём несколько разделов. В первом разделе подчёркивается самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования, отмечается, что в основе стандарта – системно-деятельностный подход, который, в частности, предполагает, развитие личности обучающегося полноценно владеющего устной и письменной речью, на основе усвоения универсальных учебных действий.
04 Декабря 2011, творческая работа
На протяжении нескольких лет в России ведется дискуссия по вопросу преподавания религиозных дисциплин в школах. Некоторые считают это вполне органичным для России, как для светского государства явлением. Ведь светскость государства не предполагает культ атеизма или безразличие государства к религиозной среде. Противоборствующая сторона настаивает на удалении религии из публичной сферы, в том числе из системы государственного образования, что практически означает разделение религии и общества.
27 Февраля 2013, реферат
Проблемное обучение состоит в том, что в процессе творческого решения учащимися проблем и проблемных задач в определенной системе происходит творческое усвоение знаний и умений, овладение опытом творческой деятельности, накопленным обществом, формирование граждански-активной, высокоразвитой и сознательной личности общества.
До недавнего времени преобладали два метода обучения: информационно-рецептивный, при котором преподаватель обеспечивает информацию, а учащийся ее воспринимает всеми наличными у него средствами, осознает, то есть в определенной мере присваивает и запоминает; репродуктивный, который состоит в том, что учащийся воспроизводит те знания и способы деятельности, которые он усвоил на определенном уровне с помощью первого метода.
09 Ноября 2013, реферат
Для ребенка начало обучения в школе является критическим периодом, когда он из "играющего" превращается в "сидящего", это ведет за собой снижение двигательной активности у младших школьников в среднем на 50 % по сравнению с дошкольниками. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдается явление утомления, а иногда и переутомления. Организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляет в среднем 32 % общей суточной двигательной потребности ребенка, а бытовые спонтанные движения 18 - 20 %. Это все вместе не может удовлетворить потребности в движении ребенка. Существует оптимизм объема двигательной активности для каждого возраста.
31 Марта 2014, курсовая работа
Математика сегодня - это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от индивида определенного минимума математических знаний и представлений. Существуют различные взгляды на объем и качество этого необходимого для социализации минимума. Проблема создания оптимального курса математики для общеобразовательной школы более чем актуальна. На сегодняшний день существует не менее пятнадцати учебников по математике для начальных классов, и почти все они рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе.
18 Мая 2012, курсовая работа
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка
01 Сентября 2013, лекция
Цель профилактики конфликтов — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения противоречий между ними. Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их. Как показывает практика, профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать.
Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством в плане успешной защиты социально важных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Этому помогут следующие правила воздействия на личность учащегося в конфликтной ситуации.
08 Мая 2012, курсовая работа
Цель исследования: разработать приемы и методы работы над орфографическими ошибками на уроках русского языка в 6 классе.
Объект исследования: процесс обучения орфографии в 6 классе.
Предмет исследования: работа над орфографическими ошибками на уроках русского языка в 6 классе.
Исходя из цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучение методической системы формирования орфографического навыка на уроках русского языка.
2. Определение основных принципов орфографии.
3. Характеристика типов орфографических ошибок учащихся.
4. Описание уроков коррекционной работы над орфографическими ошибками.
04 Ноября 2014, реферат
Слово "синдром" обозначает сочетание множества признаков или особенностей. «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Впервые описан в 1866 году Джоном Дауном под названием «монголизм». В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Каждая клетка содержит определенное число хромосом. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47.
05 Июня 2014, курсовая работа
Математика- наука очень древняя, она необычна, увлекательна и интересна, но имеет дело с такими объектами, которые не всегда легко представить.
Детям сложно оперировать абстрактными понятиями, часто встречающимися в математике. Ещё К. Ушинский говорил о том, что предмет, для того чтобы стал интересным, должен быть отчасти нов, отчасти знаком. Поэтому для поддержания познавательного интереса важно учить школьников видеть новое в хорошо знакомом, изученном. Использование оригинальных наглядных пособий, познавательных игр и заданий, создание занимательных ситуаций позволяет решать эту задачу.
15 Января 2014, научная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление роли и значения речевой деятельности в учебно-воспитательном процессе; определение меры реализации формирование речевой деятельности в начальной школе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть психолого-лингвистические основы речевой деятельности;
рассмотреть развитие речи у детей младшего школьного возраста;
рассмотреть развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка и чтения.
20 Ноября 2013, реферат
В современных социокультурных условиях все больше распространяется другой подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование. Сегодня на смену классическим представлениям о возможности формирования "всесторонне развитой личности" приходит понимание принципиальной незавершенности образования человека. Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает. Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.
19 Декабря 2012, курсовая работа
Цель: изучить приемы установления дисциплины в начальных классах.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить проблему дисциплины на основе анализа психолого-педагогической литературы.
2.Изучить опыт работы учителей по установлению дисциплины в классе.
3.Выявить этапы уроков, на которых чаще всего происходит нарушение дисциплины на основе наблюдения и интервью с учителем начальных классов.
4. Изучить отношение младших школьников к проблеме установления дисциплины в классе.
30 Мая 2015, доклад
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с нарушением интеллекта в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.[2]
Обучение математике в школе VIII вида начинается с пропедевтического периода, необходимость которого диктуется чрезвычайной неоднородностью состава учащихся 1-го класса, как по их психофизическим данным, так и по подготовленности к обучению. Задачей пропедевтического периода является подготовка учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии к изучению систематического курса математики. Сюда входят такой раздел как развитие количественных представлений и понятий, то есть формирование понятий о множестве
23 Апреля 2015, дипломная работа
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование про¬цесса обучения детей с нарушением интеллекта в целях обеспе¬чения наиболее оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в шко¬ле и социальной адаптации.
В настоящее время определены основные пути и направле¬ния работы с умственно отсталыми школьниками. В этой коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит формированию математических представлений.
22 Января 2014, курсовая работа
Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в средней школе.
Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в средней школе как педагогический процесс.
21 Января 2013, доклад
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
11 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена потребностью человека, общества и страны в здоровьесберегающем образовании. Одной из важнейших задач реформирования системы образования становится в данный момент сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, ликвидирующих перегрузки и сохраняющих здоровье подростков.
Целью курсовой работы является исследование особенностей организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.
27 Мая 2012, контрольная работа
Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).
Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев).
Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
С древности игра использовалась как средство обучения детей. Однако, для современного образования оста
27 Ноября 2013, доклад
Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
19 Марта 2013, реферат
Цель данной работы: раскрыть роль информационно-коммуникационных технологий в успешном овладении английским языком в начальной школе.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные тенденции в образовании;
- определить значение понятий «технология», «технологический подход», «информационно-коммуникационная технология»;
10 Января 2012, курсовая работа
Формы и методы, способы применения информационно-компьютерных технологий на уроках обществознания, наиболее эффективные условия для работы. Достоинства и недостатки применения информационных технологий в школе.
11 Апреля 2015, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении теоретического исследования в области развития познавательной активности, умственного развития младших школьников на уроках математики при помощи использования исторического материала.
Объектом исследования является процесс умственного развития младших школьников.
18 Февраля 2013, курсовая работа
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в средней школе.
Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке.
Проанализировать технологию проблемного обучения.
Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении школьников.
27 Ноября 2012, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать степень влияния проблемной ситуации на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования: использование проблемной ситуации на уроках русского языка.