Рефераты по философии

Китайская философия

01 Февраля 2013, доклад

Главный интерес китайской философии - это отношение между обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Не теория познания, не логика, не эстетика, а этика стоит на первом месте в размышлениях основных представителей китайской философии.

Классификация нефтяных и газовых скважин

23 Февраля 2014, контрольная работа

Жидкое и газообразное углеводородное сырье ежегодно извлекается из недр Земли через сотни тысяч добывающих скважин, которые, будучи закреплены стальными обсадными трубами большой конструкционной прочности, выполняют роль герметичных вертикальных или наклонных трубопроводов, соединяющих глубокозалегающие нефтяные пласты с размещенными на дневной поверхности системами сбора, подготовки и транспортировки добытой нефти и газа.

Классическая греческая философия. Аристотель

21 Марта 2013, реферат

Аристотель родился в 384 году до нашей эры в Стагире. В связи с ранней смертью родителей, воспитывал мальчика родственник Проксен из города Атарней. В восемнадцать лет, будущий великий философ приезжает в афинскую Академию Платона, где впоследствии остается на должности преподавателя риторики. За годы, проведенные в учебном заведении, он смог отлично изучить основы философии, и написать несколько работ по Платону. Такие трактаты, как «Физика» и «О душе» большинство биографов склонно приписывать именно тому времени. После смерти Платона в 347 году до нашей эры Аристотель покидает Академию. Путь его лежит в Ассу, оттуда в Митилену, на остров Лесбос. Здесь философ становится учителем, посвящая огромную часть своего свободного времени естественнонаучным исследованиям.

Классическая концепция истины

22 Мая 2012, доклад

Классическая концепция истины. Являясь самой старой, она гласит: «Истина - это соответствие знаний действительности». Ее сущность исходит из признания познаваемости объективного мира, его отражении в системе знаний.

Классическая немецкая философия

19 Июня 2012, контрольная работа

Немецкая классическая философия занимает период времени от середины XVIII в. до 70-х годов ХIХ в. Она представляет собой значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Немецкая классическая философия представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724 - 1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762 - 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775 - 1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 - 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804 - 1872).
Каждый из названных философов создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. Вместе с тем немецкая классическая философия представляет собой единое духовное образование, которое характеризуется следующими общими чертами:
1. Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «конфронтирующим сознанием», «усмехающимся над действительностью», «душой» культуры.

Классическая немецкая философия

13 Февраля 2013, контрольная работа

При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами
преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления
опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими
импульсами его наследия. Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте,
Шеллинга, Гете, Фейербаха нашли выражения наиболее значительные идеи
немецкой философской мысли рассматриваемого периода.

Классическая немецкая философия

24 Сентября 2013, реферат

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. Но главное ее завоевание — разработка диалектического метода, обоснование мирового закона вечного развития. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно- исторические особенности, присущие тогдашней Германии. Классики немецкой философии были идеологами своей буржуазии, которая значительно отставала в
социально-экономическом и политическом развитии от буржуазии передовых стран.

Классическая немецкая философия

26 Декабря 2013, реферат

Развитие немецкой классической было одним из важнейших выражений эпохального подъёма духовной культуры, начавшегося в германских государствах с середины XVIII века и имевшим главным своим проявлением воздействие на общественное сознание, классическую немецкую литературу, корифеями которой считаются Г.Э. Лессинг, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Гейне. Этот подъём был включён в общеевропейское движение общественной мысли, получившее название Просвещения.

Классическая немецкая философия

08 Декабря 2014, реферат

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. Но главное ее завоевание — разработка диалектического метода, обоснование мирового закона вечного развития. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие тогдашней Германии.

Классический период античной философии. Сократ. Платон. Аристотель

29 Сентября 2013, реферат

Цель настоящей работы - рассмотрение сущности философии, её предмета, места в культуре и жизни человека и общества.

Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть "любовь к софии", что часто и весьма приблизительно переводится как "любовь к мудрости". В действительности древнегреческое понятие "софия" значительно более емкое и сложное, чем просто "мудрость".

Философия когда-то могла иметь и имела статус особой науки. Особой формы познания, как, например, в античности, когда она была, по существу, тождественна всей культуре того времени. Но к XX веку, веку не бывалой ранее дифференциации знания, когда каждый вопрос отошел к своей отдельной науки - к логике ли, к языкознанию ли, к физике ли, у философии уже не осталось "своей земли". Она потеряла свою былую магическую силу.

Классический подход

24 Декабря 2013, реферат

Философия изучает не объекты, не эмпирическую реальность, а то, как эта реальность
"живет" в общественном сознании; она изучает смыслы реальности для общества и
человека. Поясним сказанное. Наука изучает физическую природу, вскрывает ее законы, а
философия объясняет, как и почему понимали природу ученые разных эпох и культур,
древние греки или средневековые мыслители, или философыэпохи Просвещения и т.д.
Философия изучает не столько сам мир, сколько знание людей о мире, смысл отношения
объектов, процессов мира.

Классический этап античной философии

05 Марта 2015, контрольная работа

Античная философия (сначала греческая, а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с XII-XI вв. до н. э. по V-VI вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленностью своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода. Конечно, ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком.

Классический этап античной философии: Платон. Учение об идеях, утопия

29 Октября 2014, контрольная работа

Философия нужна людям разных специальностей. Это вызвано тем, что она дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, формирует мировоззрение, заставляет задумываться над смыслом бытия. Она помогает человеку найти свое место в жизни не столько в материальном, сколько в душевном и духовном плане, как разумному и чувствующему существу. Если не изучать философию, то человек, даже будучи, отличным специалистом в своей области, останется достаточно ограниченным, не выходящим за узкие рамки своих суждений о мире, бытие, хотя конечно кое-кому можно прожить и без нее, не задумываясь ни о чем.

Климент Александрийский

17 Сентября 2013, реферат

Тит Флавий Климент (Климент Александрийский) – был одним из крупнейших представителей апологетики. Со времени создания его трудов четко обозначилась линия на союз с «эллинской философией», которая, по его мнению, была ближе к христианству, чем иудаизм. В отличие от Тертуллиана (ок. 160--230), тоже являвшегося «отцом церкви», но открыто выступавшего против философии и признания рациональных средств в сфере религии, Климент обнаруживал в философии те стороны, которые могли быть использованы богословами. Именно ему принадлежит положение о том, что философия должна быть служанкой богословия. В философии, указывал он, особо полезным является способ рационального доказательства. В религии же единственным путем к Богу до сих пор служит вера. Но одна вера оказывается не всегда надежной.

Ключевые проблемы социальной философии

23 Декабря 2010, доклад

Социальная философия представляет собой философское исследование общества, рассматриваемого в его историческом развитии. Социальная философия изучает структуру социальных систем, их функционирование и эволюцию, социальные институты и социальные ценности, общество как единое целое и его развитие. В задачи социальной философии входят также исследование природы человека и ее изменений в ходе истории, выявление смысла истории и, насколько это возможно, ее основных тенденций. Особое внимание социальная философия уделяет изучению современного общества и перспектив его развития в обозримом будущем. Современная социальная философия должна давать также анализ и критику существующих социальных концепций, подобных либерализму, консерватизму и социализму. И наконец, социальная философия очерчивает место среди других наук об обществе, исследует особенности социального познания в целом и возможности достижения объективного знания об обществе и его истории.

Клятва Гиппократа

12 Декабря 2010, реферат

Вообще вопрос о том, какие труды оставил после себя Гиппократ, до сих пор окончательно не решён. Согласно традициям того времени врачи не подписывали своих сочинений, и все они со временем оказались анонимными. Первый сборник трудов древнегреческих врачей был составлен много лет спустя после смерти Гиппократа в III в до н. э. в знаменитом александрийском хранилище рукописей. По велению Птолемея со всего света свозились в Александрию рукописи ученых, которые систематизировались в каталоги, изучались, переводились и переписывались. Среди 700 тысяч свитков было 72 медицинских сочинения, написанные по-гречески. Все они были безымянными: история не сохранила ни одного подлинника, в котором было бы указано авторство Гиппократа или других врачей Древней Греции классического периода. Около 300 до н. э. медицинские рукописи были объединены в "Гиппократов сборник". Таким образом александрийские ученые сохранили для потомков сочинения Гиппократа и других греческих врачей живших в V - III века до н. э.

Коммуникационный менеджмент как профессия

11 Декабря 2012, реферат

Целью исследования является рассмотрение и выявление особенностей коммуникационного менеджмента как профессии.
Задачи:
- рассмотреть понятие коммуникации;
- выявить сущность коммуникационного менеджмента;
- рассмотреть коммуникационный менеджмент с точки зрения профессии

Конкретная символология сознания

29 Мая 2013, доклад

Символ для нас, во-первых, это то, что не просто соотносится с содержательностью сознания, а та конкретная вещь, которая конкретно и вещественно соотносится с чем-то определенным в содержательности сознания. При таком рассмотрении символ вообще предстает как то, что одним концом погружено в это определенное содержание сознания, а другим – в психическую экзистенцию, где какие-то содержательности сознания прорабатываются. То есть сама материя символа обязательно в каком-то трансформированном, странно непохожем на свою (со стороны психики) конкретность виде содержится и в сознании.

Конспект диалога Платона "Пир"

07 Ноября 2013, реферат

Вступление. Диалог начинается встречей Аполлодора из Фалера и Главкона. Главкон просит рассказать о пире в доме Агафона, на котором присутствовал Сократ. Аполлодор соглашается, но подчёркивает, что его самого на этом пире не было, а рассказывать он будет со слов Аристодема из Кидафин.
Начало рассказа. Аристодем рассказывает о встрече с Сократом перед пиром, о том, как он приглашает Сократа пойти вместе с ним. Сократ опаздывает на пир, останавливаясь в раздумьях в сенях соседнего дома.

Конспект лекций по "Философии"

08 Сентября 2013, курс лекций

Работа содержит конспекты лекций по "Философии".

Конспект научно-педагогической работы С.Т. Шацкого «Школа для детей или дети для школы»

11 Марта 2013, контрольная работа

После 1917 г. Ш. по предложению Луначарского включается в работу по созданию советской школы, не оставляя идею детского сообщества. В 1919г. им создается Первая опытная станция по народному образованию Наркомпроса с двумя отделениями: сельским (Калужская губерния) и городским (Москва). Первое располагалось в большом районе с 30 селениями, где в 20-е г. открывается 4 детских сада и 13 школ и одна школа 2 ступени, получившая название «Бодрая жизнь». В городском отделении действовал детский сад, средняя опытно-показательная школа, библиотека, постоянная педагогическая выставка. В структуру «Станции» входил педтехникум, готовивший учителей.

Конспект: Бенедикт Спиноза «Этика, доказанная в геометрическом порядке»

19 Января 2013, реферат

Часть первая.
О Боге.
Причина самого себя - то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами то, чья природа может быть представлена не иначе как существующей.
Конечная вещь – вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы.
Субстанция – то, что существует само в себе и представляется само через себя.

Конт Огюст (19.1.1798 – 5.9.1857)

17 Октября 2013, доклад

Конт Огюст (19.1.1798 – 5.9.1857) – француз философы, социологияның негізін қалаушылардың бірі. Конт Огюсттың философиялық көзқарасының дамуы 3 кезеңге бөлінеді: бірінші кезеңде (1820 – 26) Конт Огюст еуропалық қоғам дамуының негізгі кезеңдерін суреттеп,әлеуметік реформалардың мүмкіндігі мен оларды іске асырудың тәсілдерін ой елегінен өткізді. Бұл ойлар Конттың “Әлеуметтік философия топтамасы”, “Өткендегі қазіргі заман элементтеріне жалпы баға” (1820), “Қоғамды қайта ұйымдастыру үшін қажетті жұмыс жоспары” (1822), т.б. еңбектерінде қарастырылды. Екінші кезеңде (1830 – 42) Конт өз идеяларын дамыта отырып, қоғам туралы ғылым ретіндегі социологияның негізгі ережелерін тұжырымдайды (“Позитивті философия курсы”).

Контркультура как универсальный атрибут общества

30 Ноября 2011, реферат

В разных странах и в разные эпохи можно наблюдать появление в господствующем стиле жизни каких-то течений, которые резко контрастируют с ним и предстают как своего рода культурный вызов господствующей культуре. Особенно часто это стало встречаться в ХХ в.
Контркультура - это субкультура, резко отличающаяся от господствующей и являющаяся прямым вызовом ей

Контрольная

18 Января 2013, контрольная работа

Особое внимание следует уделить таким периодам формирования диалектики, как диалектика Гегеля и диалектика марксизма, т.к. именно между ними заключается самый важный переломный момент развития диалектики. Дело в том, что одна из них является идеалистической, а вторая - материалистической, поэтому в своей работе я постараюсь выявить их четкие различия.

Контрольная работа по «Философия»

31 Июля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме оснований знания в классическом рационализме и эмпиризме.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что новая философия в самом своем истоке разделилась на два направления: эмпиризм и рационализм. Выделяя суть во взглядах эмпириков и рационалистов, можно дать следующие определения этих направлений.

Контрольная работа по дисциплине "Философия"

19 Июня 2014, контрольная работа

1. Плюрализм философских учений
2. Современная философия науки
3. Многослойность бытия, его универсальные характеристики
4. Эмпирический уровень познания
5. Самосознание и личность
6. Проблема общения как признание раздробленности и непонимания в современном обществе
7. Многообразие подходов к изучению общества
8. Пути преодоления экологического кризиса

Контрольная работа по «Основы философии»

21 Октября 2014, контрольная работа

Немецкая классическая философия развивалась в основном в первой половине XIX в. Истоками этой философии были учения Платона, Аристотеля, Руссо, а непосредственными предшественниками явились И. Гете, Ф. Шиллер, И. Гердер. В немецкой классике большое развитие получила диалектика как теория развития всего сущего и метода философского мышления. Ее суть состоит во всестороннем рассмотрении мира как единого, противоречивого и динамического целого.

Контрольная работа по «Философия»

12 Января 2012, контрольная работа

Вопрос 1.«Без глаз не было бы цветов, без уха не было бы звуков».Чье это утверждение и как называется такая философская позиция? (раскройте сущность).

Контрольная работа по "Основы философии"

05 Мая 2014, контрольная работа

1. Предмет философии. Разделы и функции философии. Роль философии в жизни общества.
2.Современная западная философия
3. Антропосоциология . Эволюционная и креационная картина происхождения человека.