Рефераты по психологии

Дефект и компенсация. Условия превращения минус дефекта в плюс компенсации

30 Сентября 2013, контрольная работа

Для теории и практики специальной психологии данная категория является одной из ключевых. То, как происходит восстановление нарушенных функций, от чего оно зависит, составляло предмет острых дискуссий на протяжении не одного столетия. Особое значение в понимании сущности компенсаторных механизмов сыграли исследования П. К. Анохина, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, В. Штерна. Психологическое направление, созданное школой австрийского психиатра Адлера и называющее себя индивидуальной психологией, т. е. психологией личности, развило эту идею в целую систему, в законченное учение о психике.

Дефектология как наука о детях с ОПРФ

12 Октября 2012, реферат

ЦЕЛЬ: Дать понятие о предмете: «Дефектология». Цели, задачи, принципы и методы дефектологии. Связь дефектологии с другими науками. Значение дефектологии. Актуальные вопросы современной дефектологии. Понятийно-категориальный аппарат дефектологии.

Дефекты воли в психопатологии и юриспруденции

21 Сентября 2013, контрольная работа

Тема моей контрольной работы – дефекты воли в психопатологии и юриспруденции. Я считаю, что эта тема является актуальной, так как вопрос о понятии воли остается проблематичным, поскольку понятие воли - одно из тех, которые не принадлежат только одной науке; о воле говорят в различных науках, таких как юриспруденция, психология, философия, теология и другие. Поистине, это одна из проблем, над которой не переставали работать веками.

Деятельностная теория личности

25 Декабря 2011, доклад

Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Наибольший вклад в ее развитие внесли С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. А. Абульханова-Славская и А. В. Брушлинский. Данная теория имеет ряд общих черт с поведенческой теорией личности, особенно с ее социально-наученческим направлением, а также с гуманистической и когнитивной теориями.
В этом подходе отрицается биологическое и тем более психологическое наследование личностных свойств. Главным источником развития личности, согласно этой теории, является деятельность. Деятельность понимается как сложная динамическая система взаимодействий субъекта (активного человека) с миром (с обществом), в процессе которых и формируются свойства личности (Леонтьев А. Н., 1975). Сформированная личность (внутреннее) в дальнейшем становится опосредствующим звеном, через которое внешнее оказывает влияние на человека (Рубинштейн С. Л., 1997).

Деятельностный подход в психологии

02 Ноября 2015, контрольная работа

Деятельность в психологии - понятие, характеризующее функцию индивида в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Психическая деятельность – это специфическая для живой системы связь с окружающим, регулирующая и контролирующая взаимоотношения между организмом и средой. Психическая деятельность побуждается потребностью, направлена на предмет ее удовлетворения и осуществляется системой действий; предполагает наличие у организма психики и вместе с тем составляет основное условие ее возникновения и является движущей силой ее развития.

Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

01 Декабря 2013, дипломная работа

Актуальность темы. Для ребенка естественно то, что в процессе воспитания и обучения он развивается, становится тем, кто он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена на безнадежный формализм. Наблюдения за работой многих классных руководителей показали, что нравственное воспитание в школе имеет именно такой, формальный характер: добиваясь от учащихся форм поведения, внешне, результативно отвечающих моральным нормам, определенным правилам поведения, учитель, не зная мотивов, по которым эти правила выполняются детьми, на самом деле ничего не знает о личности учащегося.

Деятельность воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста

04 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования — изучение особенностей агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста и выявление средств его профилактики.

Деятельность и личность

07 Июня 2012, доклад

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Деятельность и личность. Деловой этикет

14 Ноября 2013, контрольная работа

Личность – субъект и объект общественных отношений.
Личность – это конкретный человек, являющейся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Деятельность и личность: строение и развитие личности

07 Ноября 2013, доклад

Активность. Субъект активно строит свое поведение. Рубинштейн выражает это такими словами: внешние условия действуют только через внутренние. Это значит, что воздействие внешних условий на поведение не является прямым. Значит, субъект активен. Он модифицирует, изменяет внешние воздействия.
Способность к развитию и саморазвитию. Леонтьев: "внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет". Субъект способен к развитию, преобразованию себя.
Наличие противоречий. Субъект неоднороден, есть разные инстанции в субъекте, между которыми могут возникать противоречия. Способность к развитию должна содержать некие условия. Условием любого развития является противоречие

Деятельность и психические процессы

13 Ноября 2013, реферат

Высшие культурные психические функции отличаются от натуральных тем, что включают в свою структуру психотехническое действие. Именно это, а не оценка по параметру социальности и культурности, задает их понятие (А.А.Пузырей, 1968).
Сознание как категория отличная от «психики», была выделена уже в философской концепции, созданной Декартом и Локком. «Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме», - писал Локк, тем самым отделяя его от непосредственного восприятия внешних объектов и рассматривая как одну из функций психического.

Деятельность как категория психологии

07 Февраля 2013, контрольная работа

Деятельность - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа, и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.
Психологический анализ деятельности позволяет классифицировать ее с точки зрения структурных элементов, характера выполняемых функций и качественных особенностей получаемых результатов. Использование категории деятельности - отличительная черта отечественной психологии.

Деятельность педагога-психолога по развитию самосознания детей младшего школьного возраста

22 Мая 2014, дипломная работа

В современных условиях обучения и воспитания особое значение отводится роли и месту личностного, эмоционального развития, самосознания и самопознания, сознательной регуляции поведения ребенка в социуме и его подготовке к реальной жизни. Актуальность изучения самосознания младших школьников обусловлена тем, что начавшееся в дошкольном возрасте первичное формирование Я-концепции и самооценки в младшем школьном возрасте продолжается в новых условиях, в иной ситуации, отличной от той, что сложилась в семье. Ребенок включен в другую систему деятельности - учебную, успешность в которой оказывает значительное влияние на развитие личности в целом и самосознания в частности.

Деятельность социального педагога по формированию культуры взаимоотношений младших школьников

07 Апреля 2014, дипломная работа

Целью нашей работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
1.Проанализировать отечественный и зарубежный опыт по проблеме деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.
2.Раскрыть сущность и содержание деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.
3. Провести анализ практики деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.
4.Разработать, обосновать модель и программу деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.
5.Выявить критерии эффективности деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений младших школьников.

Деятельность социального работника с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации в условиях центра социальной помощи семьи и детям

23 Июня 2013, дипломная работа

Резкие социальные и экономические перемены, произошедшие в России, кризис, поразивший все стороны жизнедеятельности общества, привели к снижению уровня жизни большей части населения и чрезвычайно обострили проблемы социальной помощи и социальной защиты семьи.
Как социальный институт и малая группа семья выступает посредником между индивидуумом и обществом в различных сферах его жизнедеятельности и является одним из факторов, эффективно влияющих на адаптацию человека к реалиям жизни. Именно она создает обстановку, которая является наиболее благоприятной для физического роста и духовного развития детей, а также для самочувствия всех взрослых ее членов. Здоровый образ жизни семьи и ее благополучие являются основой выхода общества из кризисной демографической ситуации, его стабильности и социального прогресса.[6]

Деятельность учителя начальных классов по развитию волевых качеств характера у детей младшего школьного возраста в образовательном проц

13 Января 2015, курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие воли в наше время имеет важное значение, но начало этому процессу закладывается еще в дошкольном возрасте, а учитель начальных классов продолжает формировать волевые качества. В процессе воспитания воли у учеников младших классов преподавателю необходимо учитывать возрастные особенности воли детей. В своем научном труде Л. И. Божович, подчеркивает, что волевые качества не являются врожденными, а формируются на протяжении всей жизни человека, прежде всего, под воздействием целенаправленного воспитания.

Деятельность, как условие развития личности

18 Июня 2012, реферат

Сознание представляет собой единство всех форм познания человека и его отношения к тому, что он отражает. Ощущение, память, мышление, настроение, мечта, склонность, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы, состояния и свойства человека – это формы проявления его сознания.

Джон Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков

18 Ноября 2012, контрольная работа

Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа 1632 г. в Рингтоне, небольшом городке графства Сомерсетшир, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах и когда отец его вступил в парламентское войско, приняв участие в военных действиях в качестве капитана конного эскадрона.

Джон Стюарт Милль

02 Декабря 2013, реферат

В течение всей жизни Милль активно участвовал в общественно-политической жизни страны. В 1858 г. он отошел от активной деятельности в связи со смертью своей жены. Но через пару лет снова окунулся в политическую жизнь и даже был избран членом британского парламента. Свободное время Джон Стюарт Милль проводил во французском городе Авиньоне, где и умер 8 мая 1873 г. Взгляды Джона Стюарта Милля оказали существенное влияние на первых теоретиков западноевропейской экспериментальной психологии, в частности на Вильгельма Вундта, который продолжил развитие тезиса Милля о том, что психология должна представлять собой науку, использующую наблюдение и эксперимент для изучения законов, внутренне присущих сознанию человека.

Диагносики доменирующей перцептивной модальноси

27 Февраля 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы выявление основного типа восприятия студентов группы Ин(е)-10 на основе социального опроса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить основные типы восприятия;
выявить особенности восприятия информации;
произвести аналитический обзор различных существующих тестов, для выявление ведущего типа восприятия;
апробировать тест диагностики доминирующей перцептивной модальности С.Ефремцева.

Диагностика агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

08 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста обусловливается тем, что в дошкольных образовательных учреждениях и психологических службах недостаточно разработаны научно-обоснованные и систематизированные методы изучения и коррекции детской агрессии, предъявлением высоких требований к детям, влияния общества на поведение детей. Влияние социальной среды на агрессивное поведение детей на примере детей среднего и старшего дошкольного возраста, как формирующихся личностей, является одним из важных и значимых аспектов этой задачи.

Диагностика агрессии у подростков с умственной отсталостью

03 Ноября 2013, контрольная работа

В литературе, посвященной психологическому изучению агрессии, приводятся данные о возможности применения разнообразных психодиагностических методов и методик для исследования агрессии у подростков с нормальным психическим развитием. Использование описываемых методов и методик для исследования агрессии у умственно отсталых подростков не всегда приемлемо в связи с особенностями их психического развития, нарушениями познавательных процессов и личности в целом в результате органического поражения головного мозга.

Диагностика акцентуации характера у детей

30 Октября 2012, контрольная работа

Поскольку акцентуации характера граничат с соответствующими видами психопатических расстройств, их типология базируется на детально разработанной классификации подобных расстройств в психиатрии, отражая, тем не менее и свойство характера психически здорового человека, в связи с тем, что большинство акцентуаций характера оформляется к подростковому возрасту и нередко наиболее ярко проявляется и именно в нем, целесообразно рассмотреть классификацию акцентуацией на примере подростков.

Диагностика возрастного развития: норма и аномалии

28 Февраля 2013, реферат

Понятие “психическая норма” активно используется и психологами, и психотерапевтами, не говоря уже о психиатрах, которых можно считать своеобразными “хранителями” этого понятия. Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения.

Диагностика восприятия

13 Января 2014, доклад

Различные методики позволяют оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с характеристиками самих перцептивных процессов способность ребенка, формировать образы делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме.
Методика. "Чего не хватает на этих рисунках?"

Диагностика готовности детей к обучению в школе

18 Мая 2013, курсовая работа

Проблема исследования: каковы условия и механизмы формирования психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Цель работы – изучить особенности психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Объект исследования – старшие дошкольники.
Предмет исследования – готовность старшего дошкольника к обучению в школе.
Гипотеза исследования: комплексная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе позволит выявить основные трудности в этой сфере и разработать рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе.

Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста

15 Января 2015, реферат

Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных реконструкций неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе. Наибольшую тревогу вызывают проявления агрессивности в поведении детей, тех сегодняшних детей, которые в любом государстве определяют его будущий статус и направление движения - в сторону развития или деградации.

Диагностика и коррекция детско - родительских отношений

21 Мая 2015, курсовая работа

С сожалением можно констатировать, что интерес к проблеме детско-родительких отношений в течение конце 20 века то вспыхивал, как пожар, то затухал. Сегодня же повышенный интерес к семье и браку обусловлен рядом причин. Треть всех браков оказывается нежизнеспособной. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение в связи с проблемой рождаемости. Решение таких проблем немыслимо без изучения механизмов внутрисемейных отношений. Социально-психологический климат в семье определяет устойчивость этих отношений, оказывает решительное влияние на развитие и детей, и взрослых.

Диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе как фактор профилактити конфликтов

05 Февраля 2013, курсовая работа

В современное время процент эффективности работы на предприятии зависит от межличностных отношений в трудовом коллективе. Чем лучше отношения, тем более слажено работает команда.

Диагностика и коррекция мотивации обучения в вузе

18 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования – исследование учебной мотивации у студентов-психологов.
Предметом исследования являются мотивационный комплекс личности. Под мотивационным комплексом личности мы понимаем соотношение внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации в структуре учебной и профессиональной деятельности.