Рефераты по педагогике

Сестринский процесс при боли

22 Ноября 2012, курсовая работа

Описаны виды боли и уход за больными с различными видами боли

Сигнальные системы и их взаимодействие. Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка

20 Ноября 2011, контрольная работа

Сигнальные системы это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений и обеспечивающие тонкое приспособление организма к окружающей среде.

Сила слова или о чем не стоит говорить детям

26 Апреля 2014, методичка

Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага

Симптоматика моторной алилии

25 Февраля 2014, реферат

Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер, охватывая все ее компоненты: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны. По превалирующим признакам можно выделить группу детей с преобладающим фонетико-фонематическим недоразвитием (их меньшинство) и группу с преобладающим лексико-грамматическим недоразвитием. Предполагается, что первая из групп обусловлена ведущим поражением нижних отделов в центральной моторной области коры доминантного полушария, где концентрируются раздражения от мышц, связок, возникающие при выполнении артикуляционных движений, или в общей мускулатуре (при выполнении прочих движений). Вторая группа обусловлена поражением передних отделов моторной области коры мозга (нижние отделы мотор-но-премоторной зоны и активная речевая зона, располагающаяся в задних отделах нижней лобной извилины).

Синдром Вильямса

28 Сентября 2012, реферат

Синдром Вильямса – редкое генетическое нарушение, вызванное отсутствием участка хромосомы в длинном плече 7-ой хромосомы (7q11.23), на котором находится около 26 генов. Встречается с частотой приблизительно 1 на 10,000 новорожденных.
Синдром описан в 1961 году кардиологом из Новой Зеландии Дж. Вильямсом, который

Синдром высшего образования в России

26 Ноября 2013, курсовая работа

Цель: Выявить мотивы, побуждающие современную российскую молодёжь к обязательному получению высшего образования. Выяснить, является ли это явление положительным или же несёт негативные последствия. Какие проблемы порождает "синдром" высшего образования для самого высшего образования и для общества в целом?
Задачи:
1. Провести социологический опрос среди представителей различных возрастных групп (учащихся, студентов, взрослых (учителей и родителей) и преподавателей ВУЗов) по вопросу мотивации молодых людей к получению высшего образования и связанных с этим проблемах.
2. Сравнить результаты статистических данных по вышеобозначенным вопросам с результатами моего опроса.

Синдром эмоционального выгорания в педагогической деятельности

09 Апреля 2014, доклад

В настоящее время деятельность педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью, им свойственен феномен “эмоционального выгорания”, проявляющийся как состояние физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью.

Систеиа повышения квалификации педагогов

06 Марта 2013, курсовая работа

Задачи:
1. Рассмотреть систему непрерывного образования, ее принципы
2. Выявить организационные мероприятия, направленные на работу с педагогическими кадрами
3.Рассмотреть основные формы повышения квалификации педагогов

Система вищої освіти

13 Апреля 2014, реферат

Вона представляла з себе середню за якістю систему суто державної вищої освіти у складі 12 університетів (з них два аграрних), трьох академій, трьох консерваторій і аж 138 спеціалізованих інститутів. Серед них існувало кілька навчальних закладів, які формально належали кооперативним та громадським організаціям (Укоопспілка, профспілки, Комуністична партія та її молодіжна організація), які фактично були повністю одержавлені.

Система воспитания Афин и Спарты

01 Мая 2012, реферат

Греки уделяли особое внимание воспитанию, что позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе, полностью сохраняющийся и в наше время. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ и близкие к ним Пифагор, Евклид, Архимед, известные нам больше как математики. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н. э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.

Система воспитания Платона

18 Декабря 2011, доклад

Целесообразнее всего приступить к анализу идей Платона о воспитании, предложенных им в проектах преобразования общества, с целей, преследуемых воспитанием.

Цель воспитания всегда заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций, поскольку у Платона в его проектах общественные функции как уже отмечалось, выполняемые гражданами, различаются, то соответственно различаются и цели воспитания.

Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в ней

28 Апреля 2013, реферат

Цель работы охарактеризовать существующую систему воспитания, выявить ее достоинства и недостатки, как на общероссийском, так и на региональном уровнях.
Задачи исследования: выявление особенностей системы воспитания на различных исторических этапах; выявление места и роли детских учреждений в системе воспитания; определение роли социально-культурных институтов в системе внешкольного воспитания

Система высшего образования в Кыргызской Республике

08 Января 2014, курсовая работа

После обретения независимости наступил период, когда Кыргызстан начал проводить эксперименты в образовательном секторе с целью внедрения системы, основанной на демократических принципах и плюрализме мнений. Ключевыми направлениями реформ были качество, эффективность и доступность.
В 2002 была принята Концепция Образования в Кыргызской Республике. Из основных приоритетов данного документа особенно были выделены аспекты равенства, доступности и качества начального образования.

Система высшего образования Японии

18 Мая 2012, реферат

Система высшего образования Японии парадоксальна. С одной стороны, несмотря на все преобразования последних десятилетий, она по-прежнему остается одной из самых консервативных и самобытных в мире, всячески сопротивляясь модернизации. Вплоть до середины прошлого столетия эта система работала на воспроизведение укоренённого в японской культуре противопоставления "нихондзи/гайдзи" ("японское/чужеродное"), и политика "открытых границ" в образовании ей чужда. С другой стороны, именно через реформы образования всегда происходило обновление японского общества: начиная с первой модернизации в конце XIX в., заложившей основы японского высшего образования, и заканчивая последними реформами, направленными против традиционной замкнутости и тотальной зависимости учебных заведений.

Система высшего образования в Испании

10 Ноября 2012, реферат

Испания занимает 7-е место в мире по числу обучающихся в высших учебных заведениях на 100 000 населения – относительно невысокая стоимость образовательных программ при конкурентоспособном качестве, их разнообразие и развитая инфраструктура делают эту страну привлекательной для иностранных студентов.Одной из характерных черт испанской образовательной системы является ее четко выраженный централизованный характер.

Система высшего образования в стране

09 Апреля 2014, реферат

Цель контрольно - курсовой работы: проследить процесс развития и становления российской системы высшего образования, и тенденции развития в настоящий момент.
Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи:
Изучить историю развития университетского образования в России.
Выявить особенности развития системы высшего образования на современном этапе.
Изучить структуру и уровни высшего образования.
Рассмотреть образовательные стандарты в высшем образовании.
Изучить формы обучения и порядок поступления на программы высшего образования.

Система высшего образования Украины

07 Ноября 2013, реферат

Структура высшего образования Украины развитая в соответствии со структурой образования развитых стран мира, которая определена ЮНЕСКО, ООН и другими международными организациями.
Высшее образование является составляющей системы образования Украины, которая определена Законом Украины "Об образовании". Она обеспечивает фундаментальную научную, профессиональную и практическую подготовку по таким образовательно-квалификационным уровням: "Младший специалист", "бакалавр", "специалист, магистр".

Система дистанционного обучения

20 Февраля 2014, контрольная работа

Цель РГЗ состоит в подготовки отчета на тему: «Система дистанционного обучения».
Для достижения указанной цели в работе предполагается рассмотреть и решить следующие задачи:
1. рассмотреть такие аспекты, как интерактивное взаимодействие учителя и учащихся, организационно-технологические и организационно-методические модели дистанционного образования;
2. изучить основные методы и формы дистанционного образования;
3. раскрыть основные типы технологий в учебных заведениях нового типа;
4. ознакомиться с информационными технологиями дистанционного обучения.

Система и структура педагогической науки

06 Апреля 2015, реферат

Процессы воспитания, образования, развития и формирования личности изучаются педагогической наукой. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детовождение».
Педагогика - наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития.Ребенок рождается наделенной биологической наследственной программой развития.

Система коммуникативных упражнений как способ развития речи обучающихся 10-11 классов

04 Июня 2014, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретический аспект изучаемого вопроса.
2. Изучить особенности формирования коммуникативной компе-тенции обучающихся.
3. Проанализировать систему коммуникативных упражнений, представленную в учебниках по русскому языку для 10-11 классов.

Система коррекционно-педагогической работы при дислалии

10 Октября 2014, курсовая работа

Объект: процесс формирования и развития речи детей с дислалией.
Цель – выявить особенности системы коррекционно-педагогического воздействия при дислалии.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования.
2. Выявить причины возникновения дислалии.
3. Исследовать речевые особенности детей с дислалией.

Система листов рабочей тетради по теме «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета» при изучении предмета «Физика и хи

17 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать листы рабочей тетради по теме: «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
Задачи курсовой работы:
1. обосновать роль листов рабочей тетради
2. разработать листы рабочей тетради по теме: «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
3. описать методику работы с листами рабочей тетради

Система М.Монтессори в России

23 Мая 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: определить место ребенка в педагогике Монтессори.
Задачи: изучить систему М.Монтессори, принципы, ее место в России, ее отличия и недостатки, ее составляющие части, особенности работы детей в монтессори - среде, качеств детей, приобретаемых при обучении в данной системе, закономерностей развития ребенка и процесс развития детской личности.

Система Марии Монтессори

11 Апреля 2014, доклад

На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по системе Монтессори – это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.
Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.

Система методов воспитания

20 Февраля 2013, контрольная работа

Развитие индивидуальности осуществляется на основе выбора социокультурных образцов, по отношению к которым человек выстраивает свой жизненный путь, принимает решение о том или ином поступке. Социокультурные образцы, выступающие как мера «правильности» или «неправильности» поступка, представлены для ребенка в сказках, в которых отражены не только типы культур, но и архетипы, «душевное устроение».

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

29 Октября 2013, практическая работа

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.

Система наблюдений за природой как способ развития познавательного интереса учащихся 1 – 4 классов

09 Февраля 2014, курсовая работа

В период школьного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Важный фактор воздействия на детей - систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс наблюдения, за природой развивая познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру.

Система нестандартных задач как средство развития логического мышления учащихся 5-6 классов на уроках математики

28 Мая 2014, дипломная работа

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированы на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленное систему. Потребность в целенаправленном формировании логического мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами.

Система образования Бельгии

10 Января 2014, доклад

Система образования Бельгии Французская и фламандская общины Бельгии имеют свои собственные системы образования. Хотя основные структурно-организационные параметры образования в обеих общинах совпадают, они различаются терминологически, т.к. в первом случае все наименования и названия в образовательных документах выполняются на французском языке, а во втором случае - на фламандском.

Система образования в США

11 Ноября 2011, реферат

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть

систему образования США, сравнить ее с Российской системой.