Рефераты по педагогике

Педагогтың кәсіби – құзыреттілігі — өскелең ұрпақты оқыту мен тәрбиеле көрсеткіші

17 Ноября 2013, реферат

Қоғамда болып жатқан әлеуметтік – экономикалық өзгерістерге сәйкес білім беру мақсаты мен міндеттері окушыларды әлемдік даму деңгейіне сәйкес келетін белгілі бір біліммен қаруландыруды және үлттык, сана – сезімін тәрбиелеуді көздейді. Егеменді еліміздің өсіп келе жатқан ұрпағын ойлы да іскер, жігерлі де батыл, өзіне — өзі сенімді, интеллектуалдық деңгейі биік, дүниетанымы дұрыс қалыптасқан азамат етіп тәрбиелеуде мектептің алатын орны айрықша. Мектеп — қазіргі қоғамның дамуымен, әлеуметтік практикамен тығыз байланысты. Мектеп өмірі балаға жаңа әлемнің есігін ашып беріп, рухани дүниесінің қалыптасуына негіз салады.

Педагогтың мимикалық және пантомимикалық мәнері

08 Ноября 2015, реферат

1. Педагогтың мимикалық және пантомимикалық мәнері
Вербалдық емес сөйлеу құралы
Бұл келесі құралдар жатады:
1) паралингвистік (интонация, паузация, дем, дикция темп, дауыс, ритмика (ырғақ), тон, мелодика);
2) экстралингвистик (есік қағу, күлкі, жылау және басқа да дыбыстар);
3) кинесикалық (жесттер, мимика, көздің контактысы);
4) Проксемистік (тұрыстар, дене қозғалыстары және дистанция)

Педагоогиканың әдіснамалық негіздері

19 Ноября 2013, реферат

Өткенде де, қазіргі күнде де педагогика жөніндегі ғалымдар пікірі үш бағытта өрбіген. Бірінші топ ғылым өкілдерінің ойынша педагогика адамзат білімдерінің пəнаралық аймағын құрайды. Осыдан мұндай көзқарас педагогиканың дербес теориялық ғылым екендігін, яғни педагогикалық құбылыстардың идеялық түйіні боларын тіпті де мойындамайды. Бұл жағдайда педагогикалық нысан ретінде əртүрлі күрделі болмыс объекттері (космос, мəдениет, саясат жəне т.б.) қабылданары сөзсіз.

Пейзаж в разное время года

24 Февраля 2015, курсовая работа

Познакомиться с особенностями пейзажа в разное время года.
В связи с этим были поставлены задачи:
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния в зависимости от смены времен года ;
- учить находить красоту природы в разных ее состояниях;
- способствовать развитию художественного вкуса;
- ознакомить с творчеством художников, работающих в этом жанре.

Первичная профилактика и коррекция речевых расстройств детей младшего дошкольного возраста

20 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в анализе первичной профилактики и коррекции речевых расстройств детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты развития речи;
выделить проблему ранней диагностики речевых нарушений и своевременной логопедической помощи;
охарактеризовать профилактику нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Первые дошкольные учреждения в России

20 Марта 2013, реферат

Дошкольное образование в России – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребенка), но может осуществляться и дома в семье.

Первые сады в России

03 Декабря 2014, доклад

Организация и направление воспитательной работы в первых детских садах в России были различными. В отдельных детских садах применялась система Фребеля. Такие детские сады открывались чаще всего немками, жившими в России, или русскими педагогами, окончившими курсы при женских учительских семинариях в Германии, а также лицами, изучившими практику работы немецких фребелевских детских садов. В других детских садах воспитательницы искали новые пути работы, исходя из критики системы дошкольного воспитания Фребеля и фребелевских детских садов, опираясь на высказывания К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого и других русских педагогов.

Пердметно-развивающая среда

25 Марта 2015, дипломная работа

Актуальность исследования. Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой.

Переваги та недолiки болонського процесу

21 Ноября 2013, реферат

XXI століття відкрило нову сторінку в історії розвитку освітньої діяльності. Сучасні процеси глобалізації, які охопили усі сфери життя суспільства, зумовили необхідність розробити нову систему освіти, яка б об’єднала системи освіти країн Європи. Згодом це призвело б до утворення єдиної зони вищої освіти. Саме ці положення і були покладені за мету при розробці Болонської декларації, яка бере початок від 19 червня 1999 року.
Болонська конвенція – це угода щодо стандартизації підходів до організації навчального процесу і функціонування вищої школи в Європейському Союзі.

Переваги та недоліки сімейного і соціального виховання дітей дошкільного віку

12 Декабря 2014, реферат

Основна причина появи помилок у вихованні дітей, як показують дослідження проблем сімейного виховання, відбувається із-за незнання батьками правил виховання дітей. Розумне материнство і батьківство – рідкісний дар, часто незалежний від освіти, професії, матеріального благополуччя. Виховувати дитину методом проб і помилок – соціальне зло. Сім'ї і суспільству тому необхідна науково продумана система сімейного виховання. У Концепції національного виховання України сімейне виховання займає перше місце. Конституція України указує на актуальність, важливість сімейного виховання, на обов'язок батьків містити, навчати і виховувати своїх дітей до повноліття, а також в інших випадках, передбачених законом.

Перевод брачных договоров

06 Октября 2013, курсовая работа

З розвитком суспільства соціум потребує все нових та нових способів для захисту своїх прав. У наші часи шлюбний договір став поширеним явищем, а іноді він є не забаганкою, а необхідністю. Все частіше люди починають прибирати кордони між країнами, а мовний бар'єр вже не є чимось неймовірно складним та непорушним.
Актуальність теми дослідження, таким чином, полягає у попиті на шлюбні контракти та їх важливості, адже перекладач не просто використовує певні трансформації, він має точно донести зміст юридично тексту, в якому нерідко значне місце посідають діти.

Переклад герундіальних конструкцій

04 Марта 2013, реферат

Серед численних складностей, які вивчає сучасне мовознавство, важливе місце займає вивчення лінгвістичних аспектів міжмовної мовленєвої діяльності, яку називають «перекладом» або «перекладацькою діяльністю». З самого початку переклад виконував найважливішу соціальну функцію, роблячи можливим міжмовне спілкування людей. Поширення письмових перекладів відкрило людям широкий доступ до культурних досягнень інших народів, зробило можливим взаємодію і взаємозбагачення літератур та культур. Знання іноземних мов дозволяє читати в оригіналі книги на цих мовах, але вивчити навіть одну іноземну мову вдається далеко не кожному, і жодна людина не може читати книжки на всіх або хоча б на більшості літературних мов.

Переклад рекламних текстів

20 Мая 2013, курсовая работа

Мета -дослідити англомовні рекламні тексти та особливості їх перекладу. Завданняформулюються відповідності з поставленою метою:
1) Досліити структури та складові англомовних рекламних текстів.
2) Проаналізувати особливості написання англомовних рекламних текстів.
3)Визначити лексико-семантичні особливості перекладу англомовних рекламних текстів.

Периодизация Коменского и Руссо

02 Января 2013, контрольная работа

1. Я. А. КОМЕНСКИЙ (1592-1670) создал единую систему образования
2. Возрастная периодизация ЖАН-ЖАКА РУССО (1712-1778)

Периодизация развития личности

17 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить сложившиеся в психологии представления о личности.
Задачи исследования:
1. Исторический анализ представления о личности в зарубежной и отечественной психологии.
2. Изучение современных психологических представлений о личности.
3. Выделение содержания понятия личность.
4. Ознакомление с основными направлениями исследования личности.

Перспективное планирование в средней группе

21 Марта 2014, практическая работа

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

09 Мая 2014, творческая работа

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Перспективы развития отечественной системы образования

23 Октября 2012, сочинение

Почему перспективы развития отечественной системы образования столь актуальны в наше время? Потому , что образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Песочная терапия

23 Октября 2012, реферат

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике.

Песочная терапия в работе учителя-логопеда

11 Декабря 2012, реферат

Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Песочная терапия – одна из нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий

13 Октября 2015, доклад

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо сломать или испортить.
Основополагающая идея песочной игротерапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.

Петр Францевич Лесгафт

20 Декабря 2010, доклад

Петр Францевич Лесгафт [21.9(3.10).1837, Петербург, - 28.11(11.12).1909, близ Каира; похоронен в Петербурге], российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете.

Петр Францевич Литвицкий

01 Октября 2013, реферат

ЛИТВИЦКИЙ Петр Францевич. (род. 1.09.1947, с. Слонское Чаплыгинского р-на Липецкой обл.) – патофизиолог, доктор мед. наук (1989), профессор (1990), член- корр. РАМН (2002); премия им. М. П. Кончаловского АМН (1987). Окончил в 1972 г. леч. ф-т 1-го ММИ. С 1972 г. – на кафедре патол. физиологии 1-го ММИ (ММА): аспирант (1972–1975), ассистент, старший преподаватель (1975–1989), доцент (1989–1990), профессор (1990), зав. кафедрой (с 1991 г.); одновременно: начальник отдела, затем декан ф-та подготовки кадров высшей квалификации, с 2000г. – проректор по учебной работе ММА. П. Ф. Литвицкий – автор приоритетных исследований, посвященных изучению патофизиологии реперфузионного кардиального синдрома. Сформулировал представление о коронарной недостаточности как о совокупности двух синдромов: ишемического и реперфузионного. Обосновал концепцию о механизмах повреждения и адаптации сердца при его постишемической реперфузии

Пиктография как эффективный метод в обучении русского языка

17 Ноября 2014, реферат

В нынешнее время существует очень много методик по изучению русского языка, но не следует хаотично применять их, считая, что это ноу-хау. Я считаю, что только системность и рациональное использование позволит достичь желаемого результата в изучении предмета. Учащиеся теряются в гуще современных информаций. Детям очень многое нужно запомнить и использовать свои знания при сдаче ЕГЭ, ведь знания оцениваются у всех одинаково, критерии для всех равны. Это проблема, и она актуальна, так как сдача ЕГЭ по русскому языку обязательна. Хочется как-то упростить материал, дать учащимся в более доступной форме. Для этого мною выбрана методика изучения языка при помощи пиктографии(рисуночного письма).

Пилотная школа

28 Мая 2013, реферат

Программа «Школы завтрашнего дня» разработана в США в 1970 г. доктором философии Дональдом Ховардом.
«Пилотная школа» или «Школа будущего» , «Школа завтрашнего дня», «школа 21 века»- в этих названиях отражается идея школы.
Её основу составляют положения:
-образование строго индивидуализировано
-детям дан доступ к неограниченному обучению
-учение с помощью компьютера
-умение пользоваться компьютером

Писатель. Художник. Сценарист. В.Г.Сутеев

30 Октября 2013, биография

Родился в Москве, в семье врача. Научился читать очень рано. Не только читать, но и рисовать любил юный Володя с детства. С 14 лет рисовал для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований.
В годы Великой Отечественной войны В.Г.Сутеев воевал, но не забывал о своём призвании - поставил несколько учебных фильмов на студии "Воентехфильм", посвященных тому, что знал не понаслышке: ориентированию на местности и борьбе с вражескими танками. Именно кадры из его фильмов войдут иллюстрациями в учебники для Суворовского училища.

Письменные изложения в 4 классе

16 Сентября 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – разработать методику обучения письменному изложению в 4 классе.
Задачи:
1) изучить и оценить разработанность данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе;
2) уточнить понятие «изложение» для учащихся начальных классов;
3) разработать методику обучения изложению младших школьников.
Объект исследования: развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка при написании изложений.

Письменный метод контроля

19 Декабря 2012, реферат

Письменный контроль (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того выявляется степень владения письменной речью, умению логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку произведению, эксперименту, проблеме.

Питання педагогічної майстерності вчителя в психолого- педагогічній літературі

19 Мая 2013, курсовая работа

Психологія вчителя, специфіка його праці і, зокрема, праця вчителя іноземної мови є предметом спеціального наукового вивчення. Слід відмітити, що на сьогодні в плані професійної направленості студентів в педагогічних вузах спеціально досліджується професійна адаптація, професійне становлення майбутнього вчителя, розвиток рівня професійних прихильностей, залежність формування професійної направленості від особистісних рис студента ( його самооцінка) , міжособистісні відносини у студентській групі і багато інших проблем.

План эстетического воспитания младшего школьника

12 Июня 2013, реферат

Цель программы - выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование их в процессе обучения.
Задачи программы:
Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.
Раскрытие и реализация потенциала познавательных способностей ученика.
Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.
Содействие в решении затруднений.