Рефераты по педагогике

Нравственное воспитание младших школьников средствами народного искусства

15 Апреля 2014, курсовая работа

Цель - определение специфики и путей оптимизации воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства. Задачи:
1. Проанализировать виды и содержание средств народного искусства;
2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми для осуществления нравственного воспитания путем использования средств народного искусства.

Нравственное воспитание ребенка как фактор формирования личности

22 Мая 2014, контрольная работа

Формирование личности - это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Формировать - значит придавать форму чему-либо, устойчивость, законченность, определенный тип.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

Нравственное воспитание школьников

18 Апреля 2012, контрольная работа

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Нравственное воспитание школьников в работах Ж. Аймауытова

20 Декабря 2013, реферат

Возрождение национальной истории является одной из важнейших задач суверенного государства получившего политическую независимость. Кроме того, реальный суверенитет невозможен без гражданской позиции граждан государства.
История формирует у людей чувства сопричастности к его прошлому, вырабатывает способность личного анализа и оценки сложных и разнообразных исторических явлений, позволяет определять объективные критерии, служащие основой поведения и деятельности личности. В конечном итоге история дает возможность идентифицироваться в этом бесконечно разнообразном мире.

Нравственное воспитание: воспитательные теории и системы

08 Мая 2014, реферат

Авторитарная педагогика ставит четкую цель воспитания, которая достигается с помощью определенного содержания и жесткой технологии. По этой системе воспитания воспитатель всегда прав, он стоит над воспитуемым и требует беспрекословного подчинения себе. Дети усваивают нормы поведения и взаимоотношений в коллективе, овладевают способами их выполнения. Однако они не имеют возможности для проявления творчества, самобытности, даже самостоятельности. Есть немало разновидностей авторитарной системы воспитания, прежде всего это технократическая педагогика, основным методом в которой является принуждение.

Нравственное образование младших подростков в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить уровень сформированности навыков нравственного поведения младших подростков в условиях специальной (коррекционной) школы.
Задачи исследования:
1.Изучение и анализ научной литературы;
2.Изучить содержание нравственного образования в системе работы с подростками в условиях специальной (коррекционной) школы;
3.Изучить содержание нравственного образования в современных условиях;
4.Подобрать психодиагностические методики для изучения нравственной воспитанности учащихся;
5.Разработать программу нравственного образования младших подростков.

Нравственные основы религиозной педагогики

10 Октября 2013, контрольная работа

В период кардинальной ломки устоев общества возрастает значение общественных движений за сохранение непреходящих духовных основ общества на базе общечеловеческих ценностей. После любых общественных потрясений и деформаций, кризисов и
нравственных трагедий общество выходит на новый виток своего бытия путем
возвращения к своим предтечам, их осмысления и широкого использования
накопленного предшественниками морального капитала. В истории всех наций и
народов накоплен бесценный опыт воспитания детей [7, с.44].
В раздумьях о новой школе в работах Л.Н, Толстого мы находим идеи и
разработки, которые словно отражают взгляды на вопросы современной
педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные
потребности и нравственные качества - все это заставило задуматься Л.Н.
Толстого о пути реформирования образовательной системы

НТП и моя профессия

11 Декабря 2013, доклад

Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательные навыки владения общими и специфическими инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.

Нұрсұлтан Назарбаев

18 Марта 2013, реферат

Назарбаев Нұрсұлтан Әбішұлы (1940) – тәуелсіз Қазақстанның тұнғыш Президенті. Туып-өскен жері-Алматы облысының Қарасай ауданына қарасты Шамалған ауылы. Днепродзержинск техникалық училищесін (1960), Қарағанды металлургия комбинатына қарасты жоғары техникалық оқу орынын (1967), Кеңес Одағы коммунистік партиясы Орталық комитетіне қарасты Жоғары партия мектебін (1976) бітірген. Экономика ғылымның докторы, академик. Еңбек жолын 1960 жылы Теміртау қаласындағы Қарағанды металлургия комбинатында қатардағы жұмысшы болып бастап, домна пешінің аға газдаушылығына дейінгі жолдан өтті. 1969 жылдан бастап комсомол және партия жұмысына ауысты. Жоғары мемлекеттік және партиялық қызметтерді 1979 жылы Қазақстан Компартиясы Орталық Комитетінің хатшысы болып сайланған кезден атқара бастады. Қазақ

О студенческом научном обществе

08 Июня 2013, доклад

Студенческое научное общество (далее – СНО) является научным объединением студентов Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе.
СНО осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и культуры научного общения студентов.
Вопросы создания, реорганизации и ликвидации СНО регулируются на открытых отчетно-выборных конференциях студентов, преподавателей и сотрудников УлГПУ.

Обзор и краткая характеристика образовательных программ нового поколения для детей дошкольного возраста

16 Февраля 2015, контрольная работа

Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программы должны быть нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

Обзор состояния вопроса в научно методической литературе

09 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: изучение влияния нетрадиционных техник на развитие творческого воображения старших дошкольников.

Обобщение и использование педагогического опыта

07 Сентября 2014, реферат

Научное изучение, анализ и обобщение опыта служат различным исследовательским целям: выявлению существующего уровня решения образовательных, воспитательных, социально-профилактических и иных задач, узких мест и конфликтов, возникающих в практике, изучению доступности и эффективности научных рекомендаций, выявлению элементов нового, рационального, рождающегося в каждодневном творческом поиске передовых коллективов и работников. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из самых трудоемких и сложных направлений в педагогической деятельности. Как показывает анализ литературы, изучение, обобщение и использование педагогического опыта пока ещё достаточно сложно реализуются на практике..

Обобщенная задача в системе личностно ориенторованного обучения

16 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является определить преимущества обобщенных задач, проанализировать возможность их применения в современной школе, а также разработать примеры математических задач развивающего типа.

Задачами является выявление особенностей личностно ориентированного образования, обоснование значимости обобщенных задач, разработка примеров задач обобщенного типа по математике для учащихся 7 класса.

Образ учителя в современном молодежном кино

09 Мая 2013, реферат

Учитель в кино – это человек, личность. Образ учителя, безусловно, многолик. На экране образ учителя передается взаимоотношениями с учителями, коллегами, руководством, Своей сценарной ролью в политической жизни страны. Личной жизнью или ее отсутствием. Внешностью, одеждой, прической.
Иногда этот образ появлялся на экране со всей реалистичностью, вызванный желанием общества видеть на экране то, что есть вокруг, в повседневной жизни.
Образ учителя на киноэкране – это в первую очередь образ воспитателя.

Образование

16 Мая 2013, творческая работа

•Образование – это результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслит

Образование

28 Сентября 2013, реферат

В работе дан ответ на вопрос:
Что же в классической дидактике понимают под понятием образование?

Образование в Афинах

22 Мая 2012, доклад

Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов.

Образование в Древней Индии

28 Ноября 2013, доклад

В этой главе мы рассмотрим особенности воспитания в Древней Индии отдельно от особенностей обучения. Влияние распада истории Древней Индии на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Специфический отпечаток кастовости на воспитание и обучение в Древней Индии, влияние религиозной идеологии: брахманизм (индуизм) в дравидско-арийскую эпоху, буддизм и необрахманизм в последующий период, и других событий древнеиндийской современности.

Образование в Китае

23 Мая 2012, реферат

Уже в первые годы после образования КНР китайское правительство рассматривало просвещение как дело первостепенной важности, а повышение культурного уровня народа - как краеугольную стратегию государственного строительства. До 1949 года 80 процентов 500-миллионного населения Китая было неграмотными. Китайской правительство приложило огромные усилия для преобразования старой системы образования, упорядочения политического курса и установок в области образования, в результате быстро возросло число обучающихся в стране.

Образование в Китае

13 Января 2013, реферат

К середине XX века экономическая, политическая и социальная ситуация в Китае была крайне тяжелой - недавно закончилась Вторая мировая война, а так же гражданская война между Коммунистической партией Китая и правительством Гоминьдана. В 1949 году провозглашается Китайская Народная Республика, а с 1950 года начинается ее признание в мире. Так же, как и многие другие отрасли, образование находилось в упадке, 80% населения были неграмотны, и новому правительству было необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации.

Образование в КНР

22 Декабря 2013, доклад

Затем без сдачи промежуточных экзаменов учащиеся переходят на вторую ступень – в средние школы. Среднее образование в Китае двухуровневое, причём для поступления в среднюю школу высшей ступени необходимо сдать экзамены. Обучение в начальной и средней школе обязательное, длительностью 9 лет.
Высшая ступень школы длится 3 года и не является обязательной. Профессиональным образованием в Китае занимаются техникумы и центры профессиональной подготовки

Образование в Польше и Украине

24 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является рассмотрение развития основных систем образования Украины, проблем и факторов, которые возникли из-за несовершенной системы реформирования, а также сравнить существующую систему образования Укрины и Польши.

Образование в современном мире

17 Декабря 2013, реферат

Необходимо говорить о смене парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление», имея ввиду становление человека, его духовности, самостности, его самосозидание, самоформирование, самооформление в личность, персону. Образование должно служить прогрессивному развитию человека, общества и цивилизации в целом, - во всех смыслах. поскольку мы говорим о том, что образование должно перестать быть трансляцией культуры и призвано скорее научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое суб-культурное пространство, в новом образовании совершенно иной статус и значение должна обрести философия

Образование в Средние века

21 Сентября 2013, реферат

В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство. Идеологическим оплотом господствующих групп была церковь, поэтому все содержание образования детей и взрослых было пронизано религией. Католическая церковь крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы.
На протяжении долгого времени (до XII века) образованными людьми были главным образом лица духовного звания, так как светских школ и тем более высших учебных заведений фактически не существовало. Общество видело предназначение воспитания и образования в передаче опыта следующему поколению. Поэтому универсальной педагогической идеей средневековой Европы оказалось ученичество.

Образование в США

22 Февраля 2012, реферат

США - страна образованных людей. 99% населения США - грамотные люди (то есть как минимум умеют читать и писать), 85% жителей страны в возрасте старше 25 лет имеют законченное среднее образование, а 28% - высшее (то есть как минимум степень бакалавра).
При этом федеральное правительство США минимально в

Образование в США

04 Октября 2012, реферат

Настоящий очерк американской системы образования и воспитания основан прежде всего на собственных наблюдениях автора и общения с американцами и американским образом жизни во время трех поездок в США

Образование в Турции

19 Мая 2014, реферат

Система дошкольного воспитания основана на принципах удовлетворения потребностей как индивидуума, так и общества, реализации права на образование и равенства возможностей, национальности, отделения веры от образования, научного исследования, планирования, совместного воспитания девочек и мальчиков, сотрудничества школы и семьи. Дошкольное образование существует для детей от рождения до 6 лет — времени начала обязательного школьного обучения. Для пятилетних детей при школах создаются подготовительные классы, но посещение их необязательно. Для дошкольников существуют ясли, частные, фабричные, экспериментальные детские сады.

Образование в Японии

20 Марта 2014, реферат

Система образования каждой страны имеет свои отличительные особенности, черты, достоинства и недостатки. Японская система образования поражает своей эффективностью и преданностью традициям. В послевоенные годы в Японии произошел экономический бум. Изменения в экономике влекут за собой изменения и в других сферах жизни общества, в том числе и в образовании. В результате множества факторов на данный момент в стране восходящего солнца сложилась одна из самых эффективных систем образования.

Образование в Японии

06 Мая 2014, реферат

Успехи Японии, второй экономической державы мира, во многом связаны с высоким уровнем образования. Не случайно Японию называют великой образованной державой. Действительно, в этой стране всегда придавали большое значение просвещению. Стремление к более высокому статусу – свойство японского менталитета. На протяжении всей истории страны образование было непреходящей духовной ценностью, одним из приоритетов государственной политики, базовым компонентом «японского чуда». Сегодня в условиях серьезных социально-экономических перемен правительство ставит перед образованием новые крупномасштабные задачи.