Рефераты по психологии

Развивающая психологическая работа с подростками

15 Апреля 2014, лекция

У подростков обычно не применяется такая форма психологической поддержки, как психологическая коррекция, осуществляемая по инициативе взрослых: родителей или педагогов. Индивидуальная помощь может осуществляться в форме психологического консультирования по запросу самого подростка. Соответственно теряется значимость психологической диагностики, поскольку ее результаты не служат основаниями для организации психологической помощи. Групповые развивающие занятия, проводимые в рамках школы, возможны в младшем и среднем подростковом возрасте. В старшем подростковом возрасте могут проводиться уроки психологии или же занятия профориентационной направленности. Особую значимость приобретает консультирование родителей подростков, потому что значительная часть трудностей подростка связана с процессом отделения их от семьи и становлением самостоятельности.

Развитие внимания у дошкольников

01 Декабря 2013, контрольная работа

Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом - ее качественное выполнение. В своей элементарной форме внимание выступает как ориентировочный рефлекс «что такое?», выполняя биологическую защитную функцию. Так, человек выделяет раздражитель и определяет его положительное или отрицательное значение. Внимание имеет внешние и внутренние проявления. К первым относят напряженную позу, сосредоточенный взгляд, ко вторым - изменения в организме, например учащение сердцебиения, дыхания, выделение адреналина в крови и пр.

Развитие речи ребенка 5-7 лет

23 Сентября 2013, статья

Через год-два ваш ребенок пойдет в школу. У вас появятся новые заботы, радости, возможно, огорчения, которых будет значительно меньше, если малыш подготовлен к учебной деятельности.

Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать этим требованиям. Без сформированных определенных навыков и умений первокласснику очень трудно будет войти в ритм работы современной школы и не отстать от товарищей по классу.

Развитие теории подросткового периода

23 Января 2013, реферат

Основы создания собственного дела и его составляющие. Мотивация предпринимательской деятельности. Внутренние и необходимые предпосылки для создания собственного дела. Предпринимательские способности. Профессиональная подготовка. Опыт работы. Начальный капитал. Государственная поддержка. Особенности мотивации предпринимательской деятельности в России.

Развитие базовой культуры взаимодействия психолога образования с родителями

06 Октября 2013, автореферат

Состояние современного российского общества характеризуется внешней открытостью в сочетании с непрерывными, интенсивными внутренними преобразованиями. Россия ориентируется на переход к демократическому и правовому государству, конкурентоспособному в экономическом и общественном развитии. Ресурсом этой стратегии является образование, призванное обеспечить высокое качество человеческого капитала на основе динамичности, технологичности, инновационности при сохранении фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Развитие брачно-семейных отношений

18 Ноября 2011, курсовая работа

Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Это ведущий социальный институт в воспроизводстве населения, формировании и развитии социально-значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения, дезорганизация которого несет реальную угрозу всему обществу.

Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса

25 Апреля 2012, реферат

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.

Развитие взаимоотношений матери и младенца

08 Января 2014, курсовая работа

Поэтому, в настоящее время в психологии является проблема материнского отношения, которое оказывает на ход раннего развития ребенка: его физическое и психическое здоровье, формирование черт личности, поведение, становление конкретных умений и т.д. Если несколько десятилетий назад готовность женщины к материнству воспринималась как «естественное» явление, то сегодня становится ясно, что это сложное, социально обусловленное, системное качество. Нарушения в материнском поведении и отношении к ребенку широко распространены на практике.

Развитие внимания

23 Декабря 2012, реферат

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний,необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом.

Развитие внимания

17 Июня 2014, реферат

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие внимания дошкольников

13 Мая 2013, контрольная работа

1.Основные направления развития внимания у дошкольников
2.Рекомендации для развития внимания
3.Условия для развития внимания
4.Литература.

Развитие внимания и внимательности

04 Мая 2015, реферат

Наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает,
чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой
психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и
функционирование таких искусственных систем, как компьютеры. Определение
предмета психологии всегда зависело от того, что под ним понимали
представители той или иной ее школы

Развитие внимания и памяти у младших школьников

27 Мая 2014, реферат

По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий. Расширяются возможности познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления. Развитие личности тесно связано с ее мыслительными способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3 до 9 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала важно с ребенком в младшем школьном возрасте проводить занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания.

Развитие внимания у детей

01 Апреля 2014, курсовая работа

Борьба с самим собой - суть любых процессов волевого внимания, а их специфика определяется содержанием противоборствующих сторон. Многие философы и религиозные мыслители видели здесь проявление и разрешение конфликтов между свободой и детерминизмом поведения, духом и телом, высшим и низшим, божественным и животным в природе человека.
Поэтому область феноменов волевого внимания становилась ареной жарких дискуссий между идеалистами и материалистами, теологами и учеными. Те и другие считали волевое внимание специфической способностью человека и отводили ему если не центральное, то весьма заметное место среди других психических функций.

Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы

24 Февраля 2015, дипломная работа

Цель исследования : выявить возможности коррекции развития внимания через проведение системы специально организованных игр.
Объект исследования : Процесс коррекционно – логопедической работы с детьми имеющими речевые нарушения.
Предмет исследования : Возможность развития и формирования основных характеристик внимания (объема, устойчивости, переключаемости), видов внимания (зрительного, слухового, моторно – двигательного) в процессе логопедической работы.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте

09 Октября 2015, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучение и развитие воображения в старшем дошкольном возрасте
Объект исследования: воображение как психологический процесс
Предмет исследования: особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте
Гипотеза: мы предположили, что воображение в старшем дошкольном возрасте подлежит развитию.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

21 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучение характерных особенностей психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - дети старшего и среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности психического развития детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу зарубежных и отечественных авторов по проблеме развития психики в среднем и старшем дошкольном возрасте.
2. Выбор методов и методик эмпирического исследования.
3. Изучение особенностей деятельности детей в среднем и старшем дошкольном возрасте и влияние ее на психическое развитие.
4. Провести эмпирическое исследование.
5. Обработка полученных данных.
6. Разработка психокоррекционных занятий, мероприятий по коррекции воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

24 Октября 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить влияние игровой деятельности на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику уровней развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать план, направленный на формирование и развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие воображения у детей младшего возраста

07 Марта 2013, курсовая работа

Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете - наиболее эффективно организовать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом. Именно творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

20 Декабря 2014, реферат

Проблема развития воображения детей старшего дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

Развитие временного представления. Представления времени у детей старшего дошкольного возраста

10 Декабря 2013, дипломная работа

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».

Развитие детей раннего возраста

02 Апреля 2014, реферат

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития. Ситуативно-деловое общение с взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослые становятся не просто источником предметов и помощниками в манипуляциях ребенка, но участниками его деятельности и образцом для подражания.

Развитие детской психологии в России

01 Мая 2014, реферат

Детская психология, которая формировалась в начале XX в. в России, развивалась не на пустом месте, она вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Детская психология развивалась и в тесном содружестве с педологией, прикладной характер которой, ориентированность на конкретные требования школы делали ее особенно популярной в среде педагогов и воспитателей.

Развитие деятельности ребенка – дошкольника

11 Марта 2014, контрольная работа

Работа содержит Таблицу "Возрастной периодизации развития психики ребенка" для экзамена (зачета) по «Психологии»

Развитие деятельности человека в онтогенезе

16 Мая 2012, контрольная работа

Онтогенез и филогенез – два эволюционных процесса, с разных сторон раскрывающих закономерности становления человеческой психики.

Онтогенез (от греч. ontos – сущее, genesis – происхождение) – процесс развития индивидуального организма. В психологии он означает формирование основных структур психики индивида в течение его детства.

Развитие духовно-нравственно сферы современной молодежи

05 Ноября 2012, статья

Представлен краткий теоретический анализ подходов к определению понятий «ценности» и «нравственность». Приведены примеры факторов, оказывающих влияние на формирование духовно-нравственной сферы, и установлена их роль в становлении человека.

Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр

23 Января 2012, дипломная работа

Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Педагоги пристальное внимание стали уделять самым первым годам жизни ребенка. Значительную роль в этом сыграл "информационный взрыв" - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников - это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы.

Развитие и трансформация этнической идентичности

10 Сентября 2013, реферат

Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни – работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени. Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством. В жизни человека – и целой общности – возможны ситуации, когда ответ на простой вопрос «Кто я?» («Кто мы?») становится существенной проблемой.

Развитие игр ребёнка

31 Октября 2013, реферат

Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный и ответственный период для психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Психическое развитие зависит от многих факторов, прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и от влияния окружающей среды. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми.
Общение - особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства и результат. Общение направлено на удовлетворение потребностей, связанный с познанием окружающего мира. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя. Также на протяжении всего дошкольного возраста преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов и т.д.

Развитие игры в дошкольном возрасте

01 Декабря 2014, контрольная работа

Цель исследования является изучение особенностей сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить научную, методическую литературу по исследованию игровой деятельности.
2.Провести теоретический анализ особенностей организации сюжетно-ролевых игр у детей.