Рефераты по педагогике

Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

27 Февраля 2015, дипломная работа

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.

Система работы над глаголами в начальных классах

28 Мая 2014, доклад

Последовательность работы над глаголами, связь между разделами, объем программного материала, приемы и средства его изучения в каждом классе определяются задачами изучения данной части речи, ее лингвистическими особенностями и познавательными возможностями младших школьников. Основные задачи заключаются в том, чтобы сформировать первоначальное понятие о глаголе как части речи, развить умение осознанно употреблять глагол в устных и письменных высказываниях, повысить уровень умственного развития учащихся, выработать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Все задачи решаются во взаимосвязи.

Система работы по развитию исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках

17 Сентября 2013, курсовая работа

Целью исследования является выявление эффективности изучения древней Москвы по картинам A.M. Васнецова для формирования исследовательских умений у младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования исследовательских умений;
2. изучить методы формирования исследовательских умений у младших школьников, в т.ч. на уроках окружающего мира;
3. провести серию занятий по развитию исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира;
4. разработать серию игр по москвоведению в программе Логомиры для проверки знаний учащихся;

Система работы по формированию культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников

07 Декабря 2014, курсовая работа

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, знающего основы и требования личной гигиены, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Система работы с родительской общественностью воспитанников десткого сада

18 Февраля 2014, аттестационная работа

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Система роботи з обдарованими дітьми в умовах сільської школи

14 Декабря 2013, лекция

Мета - просвітницька робота з педагогами з формування у них сучасних уявлень про природу, методах виявлення та шляхах розвитку обдарованості. Створення умов, що сприяють виявленню, супроводу та розвитку дітей з різними видами обдарованості. В Україні склалася критична ситуація з поповненням національної науки молодими кадрами. «Старіння» української науки вже сьогодні негативно позначається на розвитку держави. Вона неефективно використовує інтелектуальний і творчий потенціал обдарованих учнів. Відсутні сприятливі умови для реалізації їхніх здібностей. Обдаровані діти – дуже цінна, але досить тендітна частина нашого суспільства. Тому розвиток і виховання обдарованих дітей – завдання, що потребує узгоджених дій багатьох: державних діячів, педагогів, психологів, батьків.

Система родинного виховання в педагогічній спадщині

05 Мая 2014, курсовая работа

У сучасному суспільстві простежується криза сім'ї, яка виявляється не лише у соціально-економічній площині. Недостатніми є також психолого-педагогічний і соціально-педагогічний рівні підготовки дорослих до сімейного життя, велика кількість абортів,через які Україна займає одне із перших місць у світі. Актуальними проблемами є відсутність єдиної стратегії, послідовності виховання дітей у сім'ї, нерозуміння самоцінності й унікальності кожної дитини, нездатність батьків прогнозувати наслідки виховання, скорочення вільного часу різко зменшило час сімейного спілкування подружжя, батьків з дітьми.

Система соціально-педагогічної профілактики адиктивної поведінки у виховній роботі вищого навчального закладу

04 Апреля 2014, курсовая работа

На даний момент становлення української держави ми являємось свідками посилення негативних суспільних тенденцій, які спричиняють зростання антисоціальних проявів особистості, домінуюче місце в яких, займає адиктивна поведінка.
Вживання алкоголю, наркотиків, паління тютюну – це одна з найсерйозніших проблем молоді.
Особливе занепокоєння викликає поширення адиктивної поведінки серед студентів вищих навчальних закладів, яке безпосередньо може вважатися індикатором морального здоров’я нації. Адже, історично склалося, що студент ВНЗ - це стратегічний ресурс закладений для подальшого розвитку демократичного суспільства. Тому, пріоритетним завданням виховної діяльності вищого навчального закладу є формування моральних засад, позицій здорового способу життя, поваги до закону і загальнолюдських цінностей.

Система социальных служб помощи детям (2-я половина 19 века , начало 20 в.)

23 Апреля 2013, творческая работа

После эпохи Екатерины II в развитии общественного призрения стали общественные благотворительные общества и союзы. Система общественного признания была поставлена под государственный контроль. Члены императорской фамилии стали активно заниматься благотворительностью, создавать под патронажем государства общественные организации, то есть, фактически поставив милосердие на профессиональную основу.
Среди них особое место занимают "Учреждения императрицы Марии Федоровны".

Система специального образования в РФ. Типы специальных учреждений для детей с ОП

23 Ноября 2014, контрольная работа

Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены первых детей с различными отклонениями в развитии, имеющих особые образовательные потребности. Но очень часто встречаются дети, которые не могут обучаться в общеобразовательных школах. Именно для них была разработана особая система образования.

Система управления персоналом в ДОУ

11 Марта 2015, доклад

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Система упражнений обучения письму

04 Мая 2014, реферат

Письмо (в методике) — это овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением.

Система французского образования

04 Декабря 2012, реферат

Образование во Франции подчиняется следующим нескольким принципам:
1. Обязательность, т.е. все дети в возрасте от 6 до 16 лет должны учиться в школе.
2. Светский характер образования. Это значит, что государственное образование не носит какой-либо религиозной окраски.
3. Бесплатность начального и среднего образования.

Система Фребеля

02 Мая 2014, доклад

Система Фребеля — система воспитания, основанная выдающимся немецким педагогом и теоретиком дошкольного воспитания Фридрихом Фребелем ( 1782— 1852). Фребель является основателем первых детских садов, задача которых, в отличие от детских приютов, заключалась в обучении и воспитании детей. Основная цель детских садов Фребеля состояла в содействии развитию природных способностей ребенка: дети растут как цветы (отсюда термин «детский сад») и задача воспитателей в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному раскрытию. В С. Ф. главный акцент делается на активности самого ребенка, на необходимости побуждения и организации его собственной деятельности.

Система экологического воспитания в детском саду и ее влияние на развития личности ребенка

12 Марта 2013, реферат

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада.

Технология - это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год.

Систематизація та конструювання орнаментальних структур (на прикладі корейських національних орнаментів)

31 Августа 2012, дипломная работа

Мета.
Розширити арсенал засобів художнього формоутворення корейських національних орнаментів на основі їх системного дослідження.
Завдання:
1. Виконати комплексний історико-культурологічний аналіз творів корейської національної орнаменталістики; встановити періодизацію в розвитку корейського орнаментального мистецтва; виявити основні формоутворюючі принципи і закономірності, характерні для його розвитку на кожному історичному етапі.
2. Виявити базові елементи символізму як основи формоутворення орнаментальних композицій; дослідити вплив символіки на структуру і зміст корейських орнаментів.
3. Установити формалізовані залежності формотворчих елементів корейських орнаментів з позицій типології символізму.
4. Дослідити гармонічні відповідності в корейських орнаментальних структурах і виявити формально-графічні особливості цілісних утворень, що характерні для різних типів орнаментальних композицій.
5. Розробити класифікацію геометричних формотворюючих елементів корейських орнаментів; установити правила їх супідрядності і виявити сумісність формотворчих елементів орнаментів за встановленими класифікаційними категоріями.

Системе общего и профессионального образования во Франции

08 Февраля 2013, контрольная работа

Цель моей работы я вижу в том чтобы, дать характеристику и понять, что собой представляет французская система образования, а также выявить её плюсы и минусы. Для того чтобы воплотить это, я должна поэтапно охарактеризовать систему образования. Из характеристики этапов и будут складываться задачи. В своей работе я опишу и дам характеристику дошкольному и школьному образованию, начальному и среднему, а также расскажу о системе высшего образования, которая представляет особенную сложность, так как в этой стране своя специфическая система дипломов и степеней, а также особое деление обучения на циклы.

Системни инновацийни педагогични технологии

07 Ноября 2013, лекция

Педагогічна система Марії Монтессорі репрезентує теорію вільного виховання й сенсуалізму (напрям у теорії пізнання, який визнає відчуття єдиним джерелом знань) у педагогіці. Світове визнання технологія здобула завдяки гуманістичному підходу до виховання і навчання дітей, вірі у безмежні можливості розвитку дитини, опорі на її самостійність та індивідуальність.

Системно - деятельностный подход в обучении истории

17 Июня 2014, доклад

В новых условиях основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие. В соответствии с требованиями Нового Федерального государственного образовательного Стандарта, обучающиеся должны быть способны к саморазвитию и личностному самоопределению. Чтобы реализовать эти требования, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащийся мог самостоятельно добывать знания и применять их в решении различных задач. Поэтому современный урок должен быть построен с учётом создания условий для самореализации ученика на уроке.

Системно - деятельностный подход как методологическая основа концепции государственного стандарта второго поколения

11 Октября 2013, доклад

Ранее традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний: выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме [1].

Системно-деятельностный подход в образовании

21 Января 2014, контрольная работа

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.

Системное построение процесса воспитания

09 Января 2013, курсовая работа

Проект этой концепции был разработан в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР совместно с научными и практическими работниками из различных регионов Советского Союза. Он был воплощен в документе: «Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе» (А.А. Бодалев, В.А. Караковский, З.А. Малькова, Т.Н. Мальковская, Л.И. Новикова и др.)

Системный подход в образовании

20 Января 2011, реферат

Слово «педагогика» происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского. К настоящему времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

Системный подход в образовании

31 Мая 2012, реферат

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основ­ным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функцио­нирует, выполняя ту или иную социальную потребность.

Системный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением

08 Ноября 2014, контрольная работа

В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиции науки управления, придать ему строгий, научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Системы высшего образования Америки, Японии

23 Декабря 2011, реферат

Высшее образование – это уровень знаний, которые получаются в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, необходимый специалистам высшей квалификации в разных отраслях народного хозяйства, науки и культуры.

Системы образования

08 Декабря 2012, контрольная работа

Детский сад
Школа
Высшее образование
Послевузовское образование
Особенности воспитания
ЯПОНИЯ
Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе
Японская система образования как блины печет молодых людей, разбирающихся в математике и технике

Системы организационного оформления педагогического процесса

14 Мая 2013, реферат

Обучение как целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта, как специфическая форма отношений появилось давно, когда люди стали осознавать ценность знания, важность преемственности в его трансляции и передаче следующим поколениям, потребность и необходимость дальнейшего познания мира.
Кроме того, обучение, как воспитание, направлено на развитие личности. В обучении эта направленность реализуется посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.

Системы, формы, методы контроля правового обучения

24 Июня 2013, курсовая работа

Целью курсового исследования является - контроль качества успеваемости учащихся при обучении праву.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд задач:
- раскрыть диагностику результативного компонента правового обученности;
- проанализировать формы и методы контроля правового обучения;
- охарактеризовать мониторинг ключевых компетенций при проверки знаний обучаемых.

Ситуационные причины агрессивного поведения

03 Января 2014, реферат

С середины прошлого века ведутся активные исследования причин агрессивного поведения у подростков. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.