Рефераты по педагогике

Изучение нравственной воспитанности младших школьников

05 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников.

Задачи исследования:

1. Раскрыть теоретические основы нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста;

2. Описать опыт общеобразовательных учреждений по нравственному воспитанию младших школьников;

3. Провести диагностику по выявлению нравственной воспитанности младших школьников.

Изучение особенностей развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

30 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме;
2.Раскрыть особенности развития памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью;

Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада

07 Июня 2013, реферат

Проблема познания дошкольниками воспитателя и отношения к нему
Результативность педагогического труда обусловлена не только умением понять ребенка, но и тем, как дети отражают, интерпретируют облик воспитателя, его поведение, как относятся к нему.
Проблеме изучения отношения ребенка к личности воспитателя посвящен целый ряд психологических и педагогических исследований.
А.Г. Рузская выявила виды отношений детей к воспитателю:
приязненное и неприязненное;
доверчивое и недоверчивое;
заинтересованное и равнодушное;

Изучение произведений А.С. Пушкина в начальных классах

25 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить методы изучения художественных произведений на уроках чтения.
Задачи исследования: - Изучить и проанализировать литературу по данной теме; - Описать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

Изучение родительского отношения с подростками и уровня агрессивности подростков

06 Июня 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: определить, в какой мере гармоничное воспитание в семьи влияет на уровень агрессивности подростка и влияние родительских отношений на формирование личности.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирование личности подростка;
- исследовать взаимоотношение в семьях подросткового возраста;
- определить влияние типа взаимоотношений в семье на уровень агрессивности подростка.
- провести качественный анализ полученных результатов

Изучение церковнославянского языка как языка Церкви в современном культурном контексте

18 Марта 2014, статья

Дискуссии о церковнославянском языке в церковных, около- и внецерковных кругах не прекращаются на протяжении долгих лет, мы часто слышим их и сегодня. В них высказываются различные, зачастую диаметрально противоположные взгляды о его месте в церковной жизни. Кто-то видит в нем лишь устаревшую кальку с греческого языка, адаптированную к древнеславянской речи. Многих заботит понимание людьми богослужебных текстов.

ИКТ. Интерактивная доска

12 Февраля 2014, реферат

Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.
В совокупности с компьютером и мультимедийным проектором интерактивная доска позволяет учителю писать конспект (как на традиционной доске), вызывать с компьютера различные приложения и делать поверх них свои пометки. При этом все записи сохраняются в памяти компьютера, и есть возможность возвращаться к заданному месту в конспекте сколько угодно раз. Более того, учитель может заранее подготовить необходимые материалы, а на уроке лишь добавлять и модифицировать их.

Имена прилагательные в современном русском языке

23 Ноября 2013, доклад

Имена прилагательные в современном русском языке образуются лексико-синтаксическим способом (заблаговременный, сногсшибательный и др.) и при помощи морфолого-синтаксического способа (Морфолого-синтаксический способ образования прилагательных — это способ словообразования прилагательных, при котором новые лексические единицы появляются в языке в результате перехода слова из одной части речи в другую. )изысканные блюда, известный певец, образованный человек и т.д.). Но наиболее употребительным является морфологический способ образования прилагательных. Из разновидностей морфологического способа словообразования продуктивными в кругу прилагательных являются аффиксация (с тремя ее видами: суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный) и сложение основ

Имена существительные собственные и нарицательные

05 Марта 2013, курсовая работа

Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 2 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова
Данный урок находится в разделе «Части речи. Имя существительное»
Структура урока.
1. Организационный момент.

Имидж менеджера, практического психолога, его формирование

12 Июля 2014, контрольная работа

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.
Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Имидж педагога

23 Мая 2012, реферат

Система профессионального и последипломного образования педагогов уделяет достаточно много внимания повышению квалификации учителя, но формирование педагога как гармонически развитого субъекта, у которого эрудиция удачно сочетается с физической развитостью, внешней привлекательностью, хорошими манерами, адекватной самооценкой, часто остается вне поля зрения образовательных учреждений. Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда.
Целью данной работы является установление основных принципов формирования имиджа педагога, его эффективность, а также выяснение роли профессиональной этики в формировании имиджа.

Имидж современного педагога и пути его формирования

17 Мая 2012, реферат

Одним из важных и до сих пор недостаточно исследованных аспектов этой проблемы является профессиональный имидж учителя и его формирование в условиях школьного учебного процесса.
В настоящее время специалистами различных направлений активно разрабатывается проблемы имиджа образовательных учреждений как элемента их конкурентоспособности и продвижения на рынке: имидж вуза, продвижения образовательных услуг, имидж образовательного учреждения, конкурентоспособность среднего общеобразовательного учреждения.
Имидж педагогов также привлекает внимание исследователей в виду очевидной значимости темы.

Индивидуализация в ДОУ

15 Ноября 2012, курсовая работа

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования [16, С. 147-209]. Характерной особенностью нашего времени является активизация процессов индивидуализации в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании процессов индивидуализации в системе образования [47, С. 158-159].

Индивидуализация детской деятельности

30 Марта 2014, доклад

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.

Индивидуализация детской деятельности (Умение детей планировать свою самостоятельную деятельность.)

30 Марта 2014, доклад

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.

Индивидуализация детской деятельности (Умение детей планировать свою самостоятельную деятельность.)

30 Марта 2014, доклад

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.

Индивидуализация детской деятельности (Умение детей планировать свою самостоятельную деятельность.)

30 Марта 2014, доклад

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, одной из самых важных, является задача индивидуализации образования.
Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом, он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях.

Индивидуализация дошкольного образования. Уровни и средства реализации индивидуализации

20 Октября 2014, статья

Модернизация современного дошкольного образовательного процесса характеризуется направленностью на индивидуализацию образования, создание траектории развития ребенка, изучению его перспектив развития и их поддержки, диагностики возможных проблем и помощи в их решении. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сквозной нитью реализуется принцип индивидуализации: п. 1.6.(задачи стандарта) - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, в п.1.4 (принципы стандарта) - индивидуализация дошкольного образования, п.3.2.3.(содержание) - индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, или профессиональная коррекция особенностей развития, и т.д.
В широком смысле индивидуализация образования предполагает переориентацию его на личность, неповторимую индивидуальность воспитанника.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

24 Февраля 2012, доклад

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого со-общества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.

Индивидуализация физического воспитания у детей с отклонениями в состоянии здоровья

21 Мая 2015, реферат

Напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды
деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества. Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека

Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа

24 Декабря 2011, доклад

В комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой учителями-дефектологами с умственно отсталыми дошкольниками, особое место принадлежит индивидуальным занятиям. В соответствии с программой им отводится половина всего рабочего времени учителя-дефектолога. Ежедневно на индивидуальных занятиях должно побывать не менее шести детей (половина группы), причем каждому из них должна быть оказана помощь в овладении учебным материалом, предлагаемым всеми разделами программы.

Индивидуальная карта сопровождения учащегося

16 Декабря 2013, методичка

В данной работе изложены 6 анкет, позволяющих определить подготовленность ребенка к школе.

Индивидуально-личностное взаимодействие и его значение в развитии личности младшего школьника

24 Октября 2012, курсовая работа

Актуальность выбранной нами темы «Индивидуально-личностное взаимодействие и его значение в развитии личности младшего школьника» обусловлена тем, что в разрабатываемой ныне гуманистической концепции образования и воспитания, отраженной в «Национальной доктрине образования Российской Федерации», в документах Госсовета при Президенте РФ (2001 г.) делается акцент на необходимость постоянного поиска внутреннего потенциала личности, заданного природой и на стимулировании ее внутренних усилий в процессе обучения, воспитания и саморазвития.

Индивидуальность человека

08 Января 2013, реферат

В настоящее время проблема изучения индивидуальности человека является одной из центральных тем теоретических и прикладных исследований в психологии.
Актуальность темы определяется появлением целого комплекса методологических и концептуальных вопросов уже на этапе постановки проблемы. На сегодняшний день представляются наиболее значимыми, но далекими от разрешения проблемы:

Индивидуальные варианты проявления у детей кризиса 3 лет

06 Июня 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – Индивидуальные варианты проявления у детей кризиса 3 лет.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
- провезти теоретический анализ проблемы кризиса 3 лет как этап возрастного развития.
- рассмотреть понятие о возрастных кризисах развития.
- изучить психологические особенности проявления у детей кризиса 3 лет.
- рассмотреть социальные факторы преодоления возрастного кризиса.

Индивидуальные образовательные маршруты в дополнительном образовании

02 Мая 2014, статья

В соответствии с утвержденными федеральными образовательными стандарта-ми в обучении школьников возрастает роль дополнительного образования детей (ДОД). Учреждения ДОД призваны не только расширять кругозор школьника и развивать прикладные навыки, но и участвовать в его профориентации, расширять сферу интересов, способствовать интеллектуальному и социальному развитию.
Индивидуальный маршрут создается для учащегося, который по своим способностям способен осваивать несколько ОП параллельно. Подобный маршрут может учитывать специфику потребностей школьника, в его рамках может быть организовано посещение занятий по определенным темам или же участие только в мастер-классах без освоения самой ОП.

Индивидуальный дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка при выработке орфографической грамотности

10 Июня 2012, курсовая работа

Под орфограммой понимается то или иное написание слов, которое может быть изображено разными графическими средствами, но для которого существует один правильный вариант (остальные являются ошибочными). Выбор правильного написания (т.е. орфограммы) определяется орфографическим правилом или традицией письма, В соответствии с этим пониманием орфограммы в учебниках разработана методика объяснения сущности изучаемых орфограмм и правил, а также система упражнений, направленных на формирование орфографических умений и навыков.

Индивидуальный и дифференциальный подход в специальной педагогике

13 Июня 2014, контрольная работа

В настоящее время дифференциация и индивидуализация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы. Практически нет такого общеобразовательного учреждения, в котором не присутствовали бы те или иные формы дифференциации и индивидуализации.
В школе на настоящий момент практика дифференциации представлена большим разнообразием проявлений. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становиться уровневая дифференциация, понимаемая как внутриклассная дифференциация, при которой ученики получают право и возможность самостоятельно выбирать уровень изучения предмета. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих индивидуальные способности.

Индивидуальный подход в воспитании детей

26 Февраля 2015, курсовая работа

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. В недавнем прошлом программы воспитания и обучения в детском саду были направлены на воспитание и обучение ребенка со средним развитием, т.е. не учитывались индивидуальные особенности детей.

Индивидуальный подход в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста

26 Мая 2012, курсовая работа

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, нo и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.